Лучший педагог года

Сценарий для настольного театра «Правила дорожного движения» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)

Наталья Гаврилова
Сценарий для настольного театра «Правила дорожного движения» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)

Правила дорожного движения (по мотивам русской народной сказки Теремок

Гаврилова Наталья Анатольевна

Образование - Новгородский педагогический институт

стаж педагогической работы 26 лет

должность - воспитатель ГБДОУ д/с "Лесное" Фрунзенское РОНО город Санкт-Петербург

Сценарий настольного театра «Правила дорожного движения» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).

Цель:

Публикация «Сценарий для настольного театра „Правила дорожного движения“ (по мотивам русской народной сказки „Теремок“)» размещена в разделах

-формировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках предупреждающего и запрещающего значения.

Задачи:

-закреплять знания детей о дорожных знаках;

-развивать устную связную речь;

-развивать актерское мастерство, фантазию у детей;

-воспитывать навыки осознанного пользования знаниями дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: настольный театр «Теремок», настольный макет по ПДД. Игрушки: машина, автобус, велосипед, теремок.

ХОД:

Воспитатель расставляет на макете игрушки.

- Дети, как вы думаете из какой сказки эти звери? (ответы детей)

- Правильно. Сказку эту мы знаем. А давайте придумаем новую сказку «Теремок» на новый лад. Как вы думаете зачем нам дорога с домами и улицами? (ответы детей)

- Молодцы! Мы придумаем сказку «Теремок» с правилами дорожного движения. И так помогайте мне. Дети вместе с воспитателем начинают сказку.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок

Вдруг по дороге Мышка бежит, увидала дорожный знак и стоит (дорожный знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Мышке?» (перейти дорогу по пешеходному переходу)

- Правильно. Молодцы! Перешла Мышка по пешеходному переходу дорогу и пришла к Теремку. Стучит в дверь.

-Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Никто не ответил Мышке. Зашла она в Теремок и стала жить поживать.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по дороге Заяц бежит, увидал дорожный знак и стоит… (дорожный знак «Автобусная остановка»)

Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Зайке?» (встать на остановке, дождаться автобуса и доехать на нем до Теремка)

- Правильно. Молодцы! Сел Заяц в автобус и приехал к Теремку. Стучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

А Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка. А ты кто?»

Заяц: «А я Зайка-попрыгайка»

Мышка: «Заходи! Давай вместе жить».

Зашел Зайка в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дольше сказку продолжаем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по дороге Лисичка бежит, увидала дорожный знак и стоит… (дорожный знак «Велосипедная дорожка»)

Воспитатель: «Подскажите, ребята, что делать Лисичке?» (ответы детей)

-Правильно. Села Лисичка на велосипед и поехала к Теремку. Стучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка ей отвечает: «Я Мышка-норушка»

Зайка: «Я Зайка-попрыгайка. А ты кто?»

Лиса: «А я Лисичка-сестричка. Давайте вместе жить»

Зашла Лисичка в Теремок и стали они вместе жить да поживать. А мы дальше сказку продолжаем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по дороге Волк бежит, увидал чудо трехглазое и стоит… (светофор)

Воспитатель: «Помогите, ребята, Волку. Подскажите, что ему надо делать? (ответы детей).

Правильно. Перешел Волк дорогу на зеленый свет светофора и пришел к Теремку. Сучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка»

Заяц: «Я Зайка - попрыгайка»

Лиса: «А я Лисичка-сестричка. А ты кто?»

Волк: «А я Волк - зубами щелк. Давайте вместе жить».

Зашел Волк в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше будем сказку рассказывать.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, невысок, невысок.

Вдруг по дороге Медведь на машине мчится. Увидел знак…

- Какой знак увидел Медведь? (дорожный знак «Проезд запрещен»)

Какой это знак, ребята? (запрещающий).

- Но не обратил внимание Медведь на запрещающий дорожный знак «Проезд запрещен» и помчался дальше. Да так быстро, что со всего маху врезался в Теремок. Теремок пошатнулся и развалился, а из него выскочили испуганные звери. Стали Медведя ругать, что он не соблюдает ПДД. Стыдно стало Косолапому. Попросил Медведь у всех прощение. Предложил построит новый Теремок.

Звери: «Хоть и виноват Медведь, мы ему поможем.

Чем о Теремке жалеть, лучше новый сложим!»

Воспитатель: «И стали они жить поживать и дорожные знаки и правила соблюдать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Конспект дидактической игры «Правильно – неправильно»

Цель:

- сформировать представление о правилах поведения на дорогах.

Задачи:

- закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, специализированный;

- развивать внимание, умение логически мыслить;

- воспитывать дружеские отношения в игре.

Оборудование и материал:

Карточки с игровым полем на каждого ребенка, ситуативные карточки по ПДД, иллюстрации на тему «Транспорт».

Ход ИГРЫ:

Сюрпризный момент. В группу вносят красивую коробку. Деи садятся на стулья за стол. Воспитатель открывает коробку и вместе с детьми рассматривают ее содержимое.

- Как вы думаете, что можно сделать со всеми этими предметами? (ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы! Мы можем с вами поиграть в игру «Правильно – неправильно». Я буду вам показывать картинки, а вы, посмотрев на нее внимательно, по очереди будете нам говорить правильно или неправильно поступаю дети, нарисованные на картинке. За каждый правильный ответ – 1 ход, передвигаем кубик с квадрата на квадрат. Кто первым дойдет до звездочки в конце игрового поля тот и выиграет. И так, начали!

Можно усложнить задачу: предложить детям решат правильная или неправильная ситуация сложилась на дороге без помощи наглядного материала, а описав ее словестно.

Воспитатель: «А сейчас мы с вами проверим, как вы знаете виды транспорта».

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением виды транспорта. Дети его называют. За каждый правильный ответ – 1 ход.

Воспитатель: «Молодцы! Вы все правильно отвечали и все дошли до звездочки! А значит, выиграли все! Вот какие вы молодцы и знаете как правильно веси себя на улице.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Остров сказок»Фоторепортаж «Остров сказок» В Санкт-Петербурге прошел 17 Международный фестиваль песчаных скульптур. В этом году темой мероприятия стал мир отечественных и зарубежных.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий для настольного театра «Правила дорожного движения» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
Опубликовано: 27 июня 2014 в 16:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД