Получи документы

Конспекты занятий духовно-нравственного содержания

Лисина Елена
Конспекты занятий духовно-нравственного содержания

Занятие духовно-нравственного содержания «Утренние лучи»

(на базе программы «Добрый мир», Шевченко Л. Л., книга 2 «Хорошо – плохо», с. 40)

Задачи:

Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики (о добре и зле, трудолюбии и лени, послушании, честности, прощении, основных понятий нравственного содержания (совесть, добросовестность, долг, справедливость, честь).

Развивать представление о труде как заповеданной человеку обязанности.

Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к продуктам труда.

Публикация «Конспекты занятий духовно-нравственного содержания» размещена в разделах

интеграция образовательных областей:

познание;

чтение художественной литературы;

коммуникация;

музыка;

здоровье;

художественное творчество.

материал и оборудование:

фланелеграф (магнитная доска);

предметные картинки с изображением животных, насекомых, птиц, спящего на кровати мальчика (заяц, петух, куры, жаворонок, пчела);

игрушки (кроватка, кукла-мальчик, зайчик);

ватман;

клей, кисти, салфетки, клеёнки;

картинки для составления коллажа (врач, строитель, водитель, повар, учитель; необходимые принадлежности для каждой профессии);

магнитофон;

дидактическая игра «Кому что нужно».

содержание организованной деятельности детей

I.вводная часть.

1. вводное слово:

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф:

«Посмотрите, ребята, сколько много гостей к нам пришло сегодня! Здесь и красавец -жаворонок, и пчела, петух с курами и заяц. Все они такие довольные и счастливые! Все занимаются свим любимым делом. Вот только мальчик Антошка спит и не поднимается! Давайте спросим наших гостей: зачем они к нам пожаловали? У кого бы вы хотели спросить?»

(Дети сидят полукругом напротив фланелеграфа)

рассматривают картинки

Дети:«Да! Давайте!»

«У зайчика!»

II.основная часть. НОД

1. сюрпризный момент:

(появление игрушечного зайца)

воспитатель прикладывает зайца к уху

«Ребята, зайчик говорит, что все его друзья приготовили для вас замечательный рассказ о своей жизни! Послушаем?»

Дети:«Да!»

2. чтение рассказа «Утренние лучи»

дети внимательно слушают произведение

3. Беседа по содержанию рассказа

воспитатель:О каком времени суток говорится в рассказе и почему вы так думаете?

дети:«Утро! Солнышко встало и всех разбудило!»

воспитатель:«Правильно! Молодцы! Все живые существа просыпаются утром с первыми лучами солнышка, радуются новому дню и возможности сделать множество добрых дел!»

Как же ведут себя звери, птицы и насекомые в рассказе?

Дети отвечают, подражая действиям героев рассказа

«Молодцы! Всё правильно запомнили. Все на земле должны заниматься каким-либо делом, выполнять полезную работу. А в чём же состоит ваша работа?»

дети:«Ходить в детский сад, узнавать что-то новое, слушаться и помогать родителям»

воспитатель:«Хорошо, ребята! Но, посмотрите, наш Антошка до сих пор в постели спит и не хочет вставать, хотя солнышко и ему подарило свой лучик!

Как вы думаете хорошо он себя ведёт?»

дети:

«Нет! Надо вставать утром, умываться, делать зарядку!»

воспитатель:«С этим мальчиком случилась беда! Он ленится! Его необходимо выручать, чтобы лень его не победила! Поможем ему проснуться?»

дети:

«Да!»

4. испонение песни «Антошка» с выполнением музыкально-ритмических движений

воспитатель:Давайте споём весёлую песню!

дети исполняют песню «Антошка», выполняя движения, соответствующие словам песни

(Берёт куклу Антошку на руки и показывает детям)

воспитатель:«Посмотрите, ребята, наш малыш проснулся и встречает этот день с улыбкой! Давайте покажем ему как можно провести день так, чтобы не было скучно!»

(дети становятся в круг, здороваются с Антошкой)

5. дидактическая игра «Кому

что нужно»

6. коллективная работа:

составление коллажа «Профессии»

III.заключительная часть

воспитатель:«Как хорошо вы поработали, ребята! Вот и гости наши радуются,глядя на то,как вы научили Антошку любить труд! А вот отгадайте-ка загадку!»

(загадка «Без чего не проживёшь? с. 43»)

Дети отгадывают загадку о труде, рассуждают об его значении в жизни

воспитатель:Правильно! Молодцы! Не даром говорится в пословице «Не будет скуки, коль заняты руки»

«воспитатель:Давайте же мы с вами будем стараться с пользой проводить свои дни, помогать во всём родителям, трудиться, чтобы никто не назвал вас лентяями!»

Занятие духовно-нравственного содержания «Чтение стихотворения «Посидим в тишине»

(на базе программы «Добрый мир», Шевченко Л. Л., книга 2 «Хорошо – плохо», с. 56)

Задачи:

Формировать умение заботиться о близких, знать об обязанностях отца,матери,детей по отношению друг к другу как проявление любви.

Развивать качества воли умеренность в потребностях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.

Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердие, сострадание, сопереживание, послушание родителям, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственных поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы.

Материал и оборудование:

картина, близкая по тематике стихотворения «Посидим в тишине»;

магнитная доска;

магнитофон;

аудиозапись музыки для релаксации, песен: «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной»;

материал для аппликации, ножницы, цветная бумага, картон;

дидактическая игра «Хорошо-плохо»;

набор сюжетных картинок «хорошие и плохие поступки».

Интеграция образовательных областей:

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

познание;

музыка.

содержание организованной деятельности детей:

I.вводная часть

(Перед началом занятия воспитатель вносит картину для рассматривания)

Звучит спокойная музыка (фон)

дети непроизвольно рассматривают картину

вводное слово: воспитатель:«Ребята, сегодня мы поговорим с вами о хороших и плохих делах, которые происходят в нашей жизни каждый день. Ведь не секрет, что хорошие, добрые поступки сближают людей, а плохие -делают их врагами!»

II.основная часть. НОД

1. сюрпризный момент:

воспитатель:«Я приготовила для вас сюрприз - картину. Посмотрите, пожалуйста, что на ней изображено?»

дети внимательно рассматривают картину, рассуждают о её содержании

(ответы детей) «На картине изображена девочка, которая сидит рядом с мамой. Мама спит, поэтому девочка сидит спокойно и не балуется»

воспитатель:«Молодцы! Вы правильно поняли смысл картины. Эта девочка делает доброе дело. Она не беспокоит маму, которая очень устала! Вот, послушайте про неё стихотворение.»

2. чтение стихотворения «Посидим в тишине»

дети слушают стихотворение «Посидим в тишине»

3. беседа по содержанию стихотворения :

воспитатель:«Как вы думаете, ребята, хорошо поступила девочка, что не разбудила свою маму?»

ответы детей

«Да! Ведь мама очень устала! Девочка немножко подождёт, пока она проснётся, а потом они поиграют вместе»

воспитатель:«А какие добрые поступки вы делаете для своих родителей и друзей?»

ответы детей

4. дидактическая игра «хорошо-плохо»

воспитатель:«Посмотрите, ребята, на картинки и выберете плохие и хорошие поступки людей. Мальчики выбирают плохие поступки, девочки - хорошие, потом можно поменяться»

дети рассматривают картинки, делятся на команды, выполняют задание

воспитатель:«Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием! Объясните, почему каждый из вас сделал свой выбор?»

дети объясняют ситуацию, изображённую на картинке, делают выводы о хороших и плохих поступках

воспитатель:«Вы так дружно работали, что мне захотелось сделать вам подарок! Давайте потанцуем!»

5. Музыкальная пауза под песню «Вместе весело шагать»

дети выполняют музыкально-ритмические движения, подпевают песню

III.заключительная часть

воспитатель:«Отдохнули немножко? Вот и хорошо! А знаете, я придумала какое доброе дело мы можем сегодня сделать для наших родных и близких! Давайте сделаем им красивый подарок-аппликацию «Ваза с цветами!»

дети: "Да!"

6. выполнение аппликации «Ваза с цветами»

дети рассматривают готовые работы друг друга, делятся впечатлениямии

воспитатель:«Какие необыкновенные у вас получились вазы с цветами! Сразу видно, что вы очень любите своих родителей! Какое доброе дело сделали, молодцы! Я надеюсь, что вы сегодня усвоили для себя урок о хороших и плохих поступках людей! Поняли, что быть добрыми гораздо интереснее, чем злыми! Ведь у добрых людей друзей всегда больше!»

звучит песня (Аудиозапись «Когда мои друзья со мной!»

дети подпевают песню. Выполняют музыкально-ритмические движения

Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий духовно-нравственного содержания
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 19:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД