Ольга Дерюшева
Конспект занятия по ИЗО. Ветка мимозы в подарок маме
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему: «Ветка мимозы в подарок маме»
Автор: Дерюшева Ольга Алексеевна-воспитатель детского сада №11 «Ручеек» г. Чайковский
Цель занятия:
Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО, Ветка мимозы в подарок маме» размещена в разделах
белый картон; тонкие веточки от березы; клей ПВА, кисточки для клея; пластилин (желтый, зеленый, стеки; салфетки; розовые ленточки; ветка мимозы. Музыкальный материал:П. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».
Предварительная работа:
Разучивание с детьми песни «Мартовское солнышко»;собираем на участке опавшие веточки березы.
Ход работы:
Под музыку П. Чайковского дети встречают солнышко. Им в подарок оно принесло большой букет мимозы.
Воспитатель с детьми поет песенку (заранее выученную детьми)
Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несем мимозы
Припев: Веточки пушистые
В золотых горошинах
До чего душистые
До чего хорошие.
Все идут с цветами -
Взрослые и дети,
Каждый хочет маме
Подарить букетик
Припев.
В праздничное утро
Мам своих поздравим,
Солнечный букетик
Каждой мы подарим.
Припев.
Воспитатель: -Ребята, какой хороший праздник к нам приближается(8 марта, праздник мам и бабушек). Вы хотите порадовать их и подарить маленький кусочек солнышка? Обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветки мимозы. Какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?
Физминутка:
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (машем руками)
Топай правою ногой,
Снова-снова правою ногой,
Снова левою ногой,
После -правою ногой,
После -левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Воспитатель:- Давайте мы с вами с помощью веток от березы и пластилина изготовим красивую веточку мимозы. Для этого мы собираем в пучок веточки, связываем его розовой ниткой. Далее приклеиваем к картону. Что надо сделать, чтобы получить много маленьких круглых, пышных цветочков на ветке? какой прием используем? (отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем с помощью стеки делаем маленькие надрезы кончиком.) Воспитатель демонстрирует. Прикрепляем получившиеся цветы к ветке. Что еще не хватает, для того чтобы наша веточка мимозы была похожа на настоящую? Какой формы листья (длинные, тонкие, по краям надрезы) Как мы будем их лепить (Скатаем прямыми движениями рук тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Теперь сделаем не глубокие надрезы стекой, от середины к каждому краю.). Сейчас нам остается только закрепить листочки на веточках.
Подведение итогов: рассматривание цветов, выставка детских работ. Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им сделанный своими руками кусочек солнца. Молодцы!
Конспект занятия по рисованию для старшей группы на тему: «Чудо-дерево»
Автор: Дерюшева Ольга Алексеевна-воспитатель детского сада №11 «Ручеек» г. Чайковский
Тема: «Чудо-дерево»
Цель: 1)Учить видеть красоту и разнообразие деревьев.
2) Передавать сказочный образ дерева в рисунке.
3)Закреплять навыки рисования фломастерами, карандашами, применяя графические средства выразительности (линия, пятно, штрих, точка).
4)Познакомить с иллюстрациями разных художников к стихотворению К. И. Чуковского «Чудо-дерево»
5)Развивать воображение, творческие способности.
Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, иллюстрации к стихотворению К. И. Чуковского «Чудо-дерево»
Ход занятия:
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник, который больше всего на свете любил путешествовать и рисовать то, что он видел во время путешествий. Как-то раз он отправился в далекие края. Переплывал он через моря и океаны и на конец добрался до удивительной страны.
Много интересного было в этой стране, но больше всего удивили Художника деревья. Росли на них не яблоки, не груши, не сливы, а разные предметы. Скажите, в какой книге мы с вами могли прочитать про такое дерево? (дети вспоминают стихотворение К. И. Чуковского «Чудо-дерево», называют автора.)
Стихотворение:
ЧУДО-ДЕРЕВО
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
Воспитатель. Посмотрите, как по-разному представили себе “чудо-дерево” художники (дети рассматривают иллюстрации, находят сходство и отличия.)
Игра "Деревья, кустарники, травы".
Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие, травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры воспитатель может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя.
Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.
Воспитатель: Сейчас мы с вами произнесем волшебное заклинание и превратимся в художников. Нарисуем самое интересное, сказочное дерево, на котором растет все, что угодно: дома и самолеты, детские коляски и игрушки, самокаты и машины, кастрюли, конфеты. Вспоминаем из каких частей состоит дерево (ствол, толстые ветви, тонкие, листья). “Чудо-дерево” может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен.
Какие приемы мы используем при рисовании фломастерами? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет и показывает приемы.)
Воспитатель напоминает, что рисунок должен быть завершенным по замыслу, советует, если этого требует сюжет, дополнить его деталями (солнце; упавшие на землю «созревшие» предметы; люди, собирающие урожай и т. п.)
Подведение итогов: дети вместе с воспитателем анализируют выполненные работы, оформляют выставку.