Ларина Наталья
Конспекты занятий по лепке «Ягодки рябины для птичек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек"
в первой младшей группе.
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспекты занятий по лепке „Ягодки рябины для птичек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка птичка - снегирь, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины, пластилин красного цвета, листок бумаги с нарисованными веточками рябины без ягод, дощечки, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят у окна, смотрят на птичек.
Воспитатель: Ой, смотрите, к нам в окно залетела птичка снегирь (показывает игрушку снегиря).Чив – Чив, здравствуйте ребята, я прилетела к вам с улицы, там холодно, морозно. Нам птичкам зимой очень трудно приходится, не найти ни зернышек, ни насекомых, кругом снег.
Ребята, давайте поможем птичкам, покормим их чем-нибудь вкусным.
Воспитател: Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью, поиграем вместе.
«Топотушки»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
(дети выполняют движения относительно текста)
Воспитатель: Что же любят снегири? (ягодки) Но зимой ягод нет, но до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины. (Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины) На что похожи ягоды? (Ответы детей.) Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Воспитатель: Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от целого кусочка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют круговые движения между ладонями.) Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно прилепить к нарисованной веточке рябины, надавив, на шарик.
Воспитатель: Вот какие красивые веточки рябины у нас получились, и наверное очень вкусные.
Нашей птичке очень нравятся (птичка клюет ягодки с каждой веточки и благодарит ребят)
Мы отдадим все веточки рябинки птичке, а она поделится со своими подружками – снегирями.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины»
Цель:
Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с витаминами, их свойствами и пользе;
Закреплять знания цветов.
2. Развивающие:
формирование у детей навыков работы с пластилином;
развитие мелкой моторики;
развитие речи, активизация словаря;
развитие памяти, внимания, мышления;
развитие воображения и творческой активности.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству ;
вызвать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа.
-Беседы о пользе витаминов.
- Чтение художественной литературы, стихов. (К. И. Чуковский «Доктор Айболит»)
Сюжетно - ролевая игра («Аптека», «Больница»)
Оборудование и материалы:
-Баночка с витаминами;
-Заготовки баночек, вырезанные из картона по количеству детей;
-Пластилин разных цветов;
-Доски;
-Салфетки для рук;
-Телефон;
-Мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель:
(Показывает баночку с витаминами). Ребята! Посмотрите, кто знает что это?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Ребята! Это витамины. Давайте вспомним, для чего нужны витамины?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А вы принимаете витамины?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Витамины нужны взрослым и детям для того, чтобы не болеть. Ну-ка покажите, какие вы сильные и здоровые: становитесь на зарядку!
Физкультминутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным;
Будешь бегать далеко,
Будешь прыгать высоко.
Будут ножки танцевать
И усталости не знать!
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель:
Молодцы ребята! А вы знаете, где продаются витамины?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Витамины продаются в аптеке - это такой специальный магазин, где продаются разные лекарства и витамины. Послушайте стих:
Витамины всем полезны,
Их, ребята, надо пить.
Они спасают от болезней,
Без болезней лучше жить.
А вы знаете, ребята, что витамины нужны не только взрослым и детям?
Витамины нужны еще и зверушкам. Потому - что они тоже могут заболеть.
Ой, ребята, телефон зазвонил! (берет трубку)
Алло! Кто говорит? Мышка - Норушка? Что случилось? Да-да, конечно поможем!
Ребята! Позвонила Мышка - Норушка и сказал, что в «Теремочке» у зверюшек закончились витамины, а сейчас осень на улице, холодно, сыро. И они боятся заболеть, а аптеки у них в поле нет! Помните сказку про Теремок? Где «Теремок» стоит? Кто в Теремочке живет?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Теремок стоит в поле, в теремочке живут: Мышка – Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка - Побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок - Серый бочок и Мишка - Косолапый. Вот их сколько! мы можем послать им вот эту баночку с витаминами, но тут на всех не хватит, их много, а баночка одна! как же помочь?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Ребята! мы же можем налепить из пластилина много витаминов и отправить их зверюшкам в Теремок, чтоб всем хватило. Садитесь за столы.
Воспитатель:
Ребята! Перед Вами баночки, но они пустые. Вам нужно заполнить их витаминами. Посмотрите, какой красивый, разноцветный пластилин.
Скажите мне каких он цветов (показывает пластилин)
Дети отвечают.
Воспитатель:
Мы будем лепить витамины разных цветов. Желтые, красные, зеленые. Посмотрите, как я буду лепить витаминку (Показывает)
Я беру большой кусок пластилина, отщипываю от него маленький кусочек, скатываю из него шарик, прикладываю шарик к баночке, прижимаю его пальцем, чтобы он прикрепился к баночке. Теперь попробуйте вы:
-Отщипываем, скатываем, придавливаем.
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята! Теперь можете взять пластилин другого цвета. Постарайтесь наполнить баночки до верха, сделать много витаминов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот сколько баночек с витаминами у нас получилось. Хватит и Мышке - Норушке, Лягушке - Квакушке, Зайке - Побегайке, Лисичке-Сестричке, Волчку – Серому бочку, Мишке - Косолапому.
Мы все баночки сложим в коробку и отправим посылочку в Теремок!
Конспект занятия по лепке «Орешки для белки» (первая младшая группа)
Программное содержание:
Закреплять умения формировать из пластилина округлые комочки,
Помогать осваивать приемы лепки, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Содействовать улучшению координации движений.
Материалы: доски для лепки, пластилин желтого цвета, салфетки для рук, корзинка, игрушка - белка, ёлочка.
Ход занятия:
воспитатель приглашает детей в лес на прогулку.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки
Через кочку скок, через ямку прыг
Шли мы, шли и в лес пришли.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, елочка. А кто здесь прячется на ёлке?
Дети находят белку.
Белка: Фи-фи-фи, а вот и я, здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: Кто это? (белка). ( Рассматривают белку:маленькая, рыжая, пушистая, есть ушки, хвостик. Гладят белку).
Воспитатель: Ребятки, а как белочка скачет? Давайте поскачем вместе с белочкой (дети совершают поскоки). А, что белочка любит есть? (орешки)
Пальчиковая игра «Белка»
Сидит белка на тележке, раздаёт она орешки,
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
(разгибать и загибать по очереди пальцы правой и левой руки)
Белка: Я по лесу гуляла, по деревьям скакала - орешки искала,
Накормить своих бельчат. Но орешков не нашла. Что же делать?
Как мне быть? Чем же деток мне кормить?
Воспитатель: Не волнуйся белочка, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Дети, хотите помочь белочке?
У нас есть пластилин, какого он цвета? (желтого). Из него можно слепить орешки. Показать орешки детям. Орешки - какие (круглые, жёлтые).
Воспитатель объясняет и показывает, как правильно нужно делать орешки: отщипнуть маленький кусочек пластилина, положить его на ладошку и покатать между ладошками. Затем отщипнуть еще кусочек, покатать между ладошками. И так, пока не закончится весь пластилин.
После того, как дети слепили, предложить положить орешки в корзинку – белочке.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот как много орешков у нас получилось. Полную корзинку орешков мы отдадим белке. Теперь она накормит своих бельчат.
Физкультминутка:
Целый день - тук да тук, раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулачки, кулачек левой руки стучит по кулачку правой, затем наоборот.)
Молоточки стучат, строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек, этот дом для зайчиков,
Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом,
В нем мы славно заживём.
Будем песни распевать, веселиться и плясать.
Дети показывают «готовые дома»- вытягивают вперед сжатые в кулачки руки.
Белочка прощается с ребятами, благодарит за орешки, убегает в лес к своим бельчатам.