Папки-передвижки

Конспекты занятий по математике для детей среднего дошкольного возраста.

Ибатуллина Алия
Конспекты занятий по математике для детей среднего дошкольного возраста.

Конспекты занятий по математике для детей среднего дошкольного возраста.

Занятие 1

Программное содержание. Повторение материала, пройденного во второй младшей группе.

Материал. Игрушки Юля и Павлик (персонажи всех занятий); корзина, две веревки разной длины, ведро, кружка, игрушки в игровом уголке; геометрические фигуры.

Ход занятия

В группе появляются две куклы.

- Помогите нам! – плача говорит девочка.

Публикация «Конспекты занятий по математике для детей среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах

- Что случилось? – спрашивает воспитатель.

- пропал наш щенок Шарик, - отвечает мальчик. – А случилось с нами вот какая история. Я уже начал ходить в детский сад. Да, забыл представиться, меня зовут Павлик, а это моя сестренка Юля. Итак, я уже ходил в детский сад, а Юля сидела дома с мамой. Мы с сестрой очень дружны: вместе играем, вместе гуляем. Всюду нас сопровождал наш друг – маленький пушистый щенок. Он очень любил спать в корзине, свернувшись клубочком. Поэтому мы и назвали его Шариком. Когда мы откуда-нибудь возвращались, он звонким лаем встречал нас у порога… Но однажды мы не услышали этого лая. «Шарик, Шарик!»- звали мы. Но безрезультатно.

Тогда мы побежали в парк, который находится около нашего дома, и увидели там старика.

Не пробегал здесь пушистый щенок? – спросили мы его.

Старик хитро улыбнулся и спросил «Тебя зовут Павлик?»

- Да, - удивленно ответил я.

- И ты ходишь в детский сад? – продолжал он.

Я удивился еще больше.

- Я знаю, что ты хороший мальчик, но с тех пор, как появился щенок, ты стал меньше помогать маме, забросил игрушки, перестал заниматься математикой.

Я покраснел и опустил глаза.

- Я открою тебе тайну, - сказал загадочный старик. – Шарика увела Лень.

-Лень увела Шарика в страну математических загадок, а освободить его сможет только тот, кто дружит с математикой, - сказал старик и исчез.

Ни медля ни минуты, мы начали собираться в путь, взяли с собой корзинку, в которой любил спать шарик,- веревки вдруг пригодятся, ведро и кружку – будет из чего напиться. Но я давно не занимался математикой, поэтому и решил обратиться к вам за помощью.

- Поможем Павлику и Юле? – воспитатель обращается к детям.

- А вдруг дети тоже не знают математику?- обеспокоенно спрашивает Юля.

- А это мы сейчас проверим, - говорит воспитатель.

Задает вопросы на повторение уже изученного материала.

• Сколько в группе игрушек? Воздушных шариков?

Чего больше: машин или кубиков? (Сравнивают способом наложения.)

• Какая из этих кукол выше? Ниже?

• Какой мяч больше? Меньше?

• Какая из этих веревок длиннее?

• Как называются эти геометрические фигуры? (Показывает квадрат, круг, треугольник.)

- Павлик и Юля, вы довольны ответами детей? – интересуется воспитатель.

- Довольны! Скорей в путь!- восклицает Павлик.

-Подождите!- говорит воспитатель. - В дороге нам может пригодиться песенка. Давайте разучим её.

Кто найти нам Шарика поможет?

Он вернуться сам домой не сможет!

Мы найдем его! Нам друга очень жалко.

Пусть поможет в этом нам смекалка!

Занятие 2

Программное содержание. Закрепление знаний о желтом цвете и о форме предметов.

Материал. Желтый принц (кукла в желтом наряде); гуашь желтого цвета, листы бумаги, кисточки (на каждого ребенка); карточки с изображением разных фруктов и цветов; игрушки желтого цвета.

Ход занятия

За дверью слышны голоса Павлика и Юли. Они напевают песенку, разученную на первом занятии (первые две строки – Юля, последние две – Павлик.)

- Мы с вами попали в страну математических загадок! – говорит воспитатель. – Заканчиваем все наши дела и отправляемся на поиски Шарика!

Не успели дети собраться, как перед нами появляется Принц из Желтого царства.

- В его царстве все желтое, поэтому оно и называется Желтым, - говорит воспитатель.

Принц здоровается с детьми и задает им вопросы.

-Вы любите желтый цвет?

-Что бывает желтого цвета?

-Принесите мне, пожалуйста, игрушки желтого цвета.

-Помогите отображать картинки, на которых изображены фрукты и цветы желтого цвета.

-Я принес желтую краску. Хотите порисовать? Будем рисовать предметы только желтого цвета.

Вдруг раздается голос: «Ваше Высочество! Вы не забыли, что у Вас на 10 часов назначена встреча у желтых ворот!»

Принц прощается и убегает. Дети продолжают рисовать.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по математике для детей среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 7 октября 2012 в 17:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД