Марина Тынкачева
Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы «Что означают наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что означают наши имена»
Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.
Задачи:
Рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали.
Объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или по фамилии.
Вызвать у детей интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.
Публикация «Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы „Что означают наши имена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Методы: рассказ воспитателя, чтение отрывка из книги Н. Носова «Приключения Незнайки», беседа, игра-упражнение «Обратись по имени».
Предварительная работа: в качестве домашнего задания предложить детям уточнить полное имя своих родных – дедушки, бабушки, отца, матери.
Литература:
1. Голицына Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96 с.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, и я имею право. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96 с.
3. Конвенция о правах ребенка : Конвенция ОНН. – М. : Издательство РИОР, 2005. – 24 с.
4. Носов Н. Н. «Приключение Незнайки и его друзей»
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, садитесь поудобнее, кто как хочет. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся. (Ответы детей)
Воспитатель : Несмотря на то, что у нас много общего, все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это? Имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. Они означают очень многое.
Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, например, Добрыня (дающий добро, Любомир (любящий мир, людей, Людмила (милая людям, Вера. Любовь, - все это древнерусские имена.
По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой. У человека есть еще отчество и фамилия. Дети, расскажите, как зовут ваших родителей, бабашек, дедушек? А как вас будут звать, когда вы вырастите?
(Ответы детей)
Воспитатель : К человеку можно обращаться по имени (к сверстнику, брату, сестре) или по имени отчеству и на «вы» (к старшим людям). Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляет тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей – невежливо. Именно поэтому всегда помнят имена своих друзей и не ленятся приветливо называть их, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.
А хорошо ли вы знаете имена своих друзей? Как вы обращаетесь к ним? (Детям предлагается обратиться к своим сверстникам по разному – Лена – Леночка – Аленушка; Игорь – Игорек; Таня – Танечка – Танюшка; Вова – Володя – Вовочка.)
Игра «Обратись по имени»
1. Лена, у тебя «трудная» пуговица. Ты не можешь ее застегнуть. Попроси Игоря помочь. Как ты это сделаешь?
2. Таня, у тетя нет зеленого карандаша, а у Вити есть. Попроси у него. Как ты это сделаешь? А что ответит тебе Витя?
3. У Маши в руках кукла Барби. Свете очень хочется поиграть с ней. Света, обратись к Маше, попроси куклу. Как ты обратишься? А как ответит тебе Маша?
Воспитатель : Молодцы, ребята, вежливо, ласково обращались со сверстниками. А сейчас я прочитаю вам отрывок из книги Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Вы внимательно послушайте, а потом скажите, хорошо ли поступил Незнайка. (Воспитатель читает отрывок, в котором говорится о том, как Незнайка стал поэтом)
Воспитатель : у героев книги Николая Николаевича Носова очень интересные имена : Знайка, Цветик, Торопыжка, Пилюлькин … Как вы думаете, почему их так звали? Вам понравились стихи, которые сочинил Незнайка? Если не понравились, то почему? (Ответы детей)
А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки?
В конце беседы воспитатель делает обобщение : «Я тоже думаю, что это плохие стихи. И слышать их неприятно и обидно. Мы с вами никогда не будем придумывать такие дразнилки и будем обращаться друг к другу по имени, ласково».