МААМ-картинки

Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы «Что означают наши имена»

Марина Тынкачева
Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы «Что означают наши имена»

Тема: «Что означают наши имена»

Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.

Задачи:

Рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали.

Объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или по фамилии.

Вызвать у детей интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

Публикация «Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы „Что означают наши имена“» размещена в разделах

Методы: рассказ воспитателя, чтение отрывка из книги Н. Носова «Приключения Незнайки», беседа, игра-упражнение «Обратись по имени».

Предварительная работа: в качестве домашнего задания предложить детям уточнить полное имя своих родных – дедушки, бабушки, отца, матери.

Литература:

1. Голицына Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96 с.

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, и я имею право. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96 с.

3. Конвенция о правах ребенка : Конвенция ОНН. – М. : Издательство РИОР, 2005. – 24 с.

4. Носов Н. Н. «Приключение Незнайки и его друзей»

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, садитесь поудобнее, кто как хочет. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся. (Ответы детей)

Воспитатель : Несмотря на то, что у нас много общего, все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это? Имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. Они означают очень многое.

Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, например, Добрыня (дающий добро, Любомир (любящий мир, людей, Людмила (милая людям, Вера. Любовь, - все это древнерусские имена.

По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой. У человека есть еще отчество и фамилия. Дети, расскажите, как зовут ваших родителей, бабашек, дедушек? А как вас будут звать, когда вы вырастите?

(Ответы детей)

Воспитатель : К человеку можно обращаться по имени (к сверстнику, брату, сестре) или по имени отчеству и на «вы» (к старшим людям). Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляет тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей – невежливо. Именно поэтому всегда помнят имена своих друзей и не ленятся приветливо называть их, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

А хорошо ли вы знаете имена своих друзей? Как вы обращаетесь к ним? (Детям предлагается обратиться к своим сверстникам по разному – Лена – Леночка – Аленушка; Игорь – Игорек; Таня – Танечка – Танюшка; Вова – Володя – Вовочка.)

Игра «Обратись по имени»

1. Лена, у тебя «трудная» пуговица. Ты не можешь ее застегнуть. Попроси Игоря помочь. Как ты это сделаешь?

2. Таня, у тетя нет зеленого карандаша, а у Вити есть. Попроси у него. Как ты это сделаешь? А что ответит тебе Витя?

3. У Маши в руках кукла Барби. Свете очень хочется поиграть с ней. Света, обратись к Маше, попроси куклу. Как ты обратишься? А как ответит тебе Маша?

Воспитатель : Молодцы, ребята, вежливо, ласково обращались со сверстниками. А сейчас я прочитаю вам отрывок из книги Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Вы внимательно послушайте, а потом скажите, хорошо ли поступил Незнайка. (Воспитатель читает отрывок, в котором говорится о том, как Незнайка стал поэтом)

Воспитатель : у героев книги Николая Николаевича Носова очень интересные имена : Знайка, Цветик, Торопыжка, Пилюлькин … Как вы думаете, почему их так звали? Вам понравились стихи, которые сочинил Незнайка? Если не понравились, то почему? (Ответы детей)

А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки?

В конце беседы воспитатель делает обобщение : «Я тоже думаю, что это плохие стихи. И слышать их неприятно и обидно. Мы с вами никогда не будем придумывать такие дразнилки и будем обращаться друг к другу по имени, ласково».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я и мои имя и фамилия» Тема: «Я и мои имя и фамилия». Программное содержание: 1. Уточнить знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает его от.

Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка» Раздел «Ознакомление детей с социальной действительностью» Тема: «Права ребенка» Цель: приобщение детей к культуре своего народа, возрождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы «Что означают наши имена»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД