Получи документы

Конспекты занятий по развитию коммуникативного общения дошкольников

Татьяна Кирьянова
Конспекты занятий по развитию коммуникативного общения дошкольников

Конспекты занятий по развитию коммуникативного общения дошкольников

Кирьяновой Татьяны Васильевны - воспитателя МАДОУ №27 «Чебурашка» г. Чайковский.

Занятия расчитаны на детей 5-7 лет.

Предлагается применять комплексную игровую деятельность для обучения детей отношениям друг с другом, а также в качестве коррекции при нарушениях общения.

Публикация «Конспекты занятий по развитию коммуникативного общения дошкольников» размещена в разделах

Происходит формирование коммуникативной сферы и обучение социально желаемым формам общения. Используются игровые (с принятием ролей, правил и т. д., а также неигровые приемы (совместная деятельность, чтение сказок, рассказов, изобразительная деятельность.

Занятие №1.

Цель: Тренировать детей в правилах общения (невербального, устанавливать доверительные отношения друг с другом.

Оборудование: Шкатулка, бусинки.

План занятия :

1. Поздороваемся друг с другом не вербально.

2. Правило общения.

3. “Мусорное ведро”.

4. Разыгрывание ситуации.

Ход занятия.

Стоим по кругу в парах. Давайте поздороваемся друг с другом без слов (киваем головой, возьмемся под руки, поздороваемся лбами, попками, ладошками, приобнимем за плечи).

Как было приятнее общаться, приветствовать друг друга? С кем понравилось общаться?

А сейчас мы установим правила общения и соберем их в нашу копилку-шкатулку. Раздаю детям бусинки, это и будут правила. Дети называют свое правило и помещают бусинку в шкатулку (не ругаться, не перебивать друг друга, нужно помогать, если что-то не получается, говорить “волшебные” слова, улыбаться собеседнику, не спорить громко, нельзя обижать того с кем разговариваешь).

А что же может помешать нашему общению? (Раздаю детям небольшие бумажки, каждый ребенок называет, что ему мешает в общении и кидает, смяв листок, в “мусорное ведро”). Важно чтобы эти бумажки были сожжены в присутствии детей.

А теперь представьте, что к вам в группу пришел новенький ребенок, ему грустно, скучно и одиноко. Как можно ему помочь? Разыгрываем ситуацию несколько раз. Один ребенок - новенький, остальные - группа (кто-то пытается приласкать, приглашает играть, задает разные вопросы и в итоге принимают в группу).

В завершении занятия рисуем свое настроение. Затем говорим о том, что больше всего понравилось делать и каждый анализирует свое участие на занятии.

Публикации по теме:

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» воспитателя МАДОУ №27.

Психогимнастика как средство для сохранения психического здоровья у детей Данное пособие – это – сборник материалов, необходимых воспитателю для работы с дошкольниками. Основная часть создана самостоятельно на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по развитию коммуникативного общения дошкольников
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 02:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД