Елена Дьяченко
Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему : «Ласковое солнышко»
Цель:
Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования штампом и ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Формировать у детей способность замечать красивое в окружающей жизни.
Публикация «Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг с помощью штампа и несколько лучей - прямых линий, с помощью ватных палочек.
3. Развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию.
4. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает? (солнышко)
Сегодня ласковое солнышко пришло к нам в гости, посмотрите какое оно красивое, только с ним случилась беда. Оно растеряло все свои лучики. Нужно ему помочь.
Воспитатель показывает прищепки и предлагает детям заменить ими лучики. Дети прицепляют прищепки к плоскостному изображению солнышка.
Вот наше солнышко и расправило свои лучики. А для чего солнышку нужны лучики?
Дети. Чтобы греть.
Воспитатель. А кого и как оно греет?
Дети. Нас греет лучиками. Гладит по головке.
Воспитатель. Ребятки, зимой солнышко редко выглядывало из-за тучек. А сейчас какое время года наступило? Кто знает?
Дети. Весна наступила!
Воспитатель. Правильно. Весна наступила. Солнышко каждый день светит нам и греет нас своими теплыми лучиками. Стало тепло от солнышка. Стал таять снег, с крыши закапало и появились сосульки.
Солнышко, Колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать
Проводится пальчиковая игра на ковре:
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла, что бы силушка была!
Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп молоточками,
Топ-топ лапоточками.
Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайки!
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Воспитатель: Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? Посмотрите. как мы будем его рисовать.
Воспитатель на мольберте показывает как интересно и необычным способом при помощи штампа и ватных палочек, можно нарисовать красивое солнышко.
Я рисую желтый круг
И много палочек вокруг –
Это солнышко сияет,
Лучики его играют
Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
В. Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?
Д. Жёлтое.
В. Какую форму имеет солнышко?
Д. Круглую.
В. На что похожи лучики у солнышка?
Д. На палочки, на пальчики, на полосочки.
Вот какое красивое и доброе солнышко у меня получилось.
Всем солнышко нужно, чтобы расти, быть здоровыми.
Ребятки, а давайте мы с вами нарисуем каждый свое солнышко.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
По окончании работы воспитатель предлагает ребятам рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, красивые, румяные.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наши рисунки, подойдём к окну и покажем нашему солнышку на небе, какие красивые солнышки получились у вас.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком нам всем
Весело живется!
Конспект занятия по рисованию «Зёрнышки для цыплят».
Программное содержание:
- подводить детей к преднамеренной передаче изображения;
- познакомить детей с новым способом рисования – штампование ватными палочками; учить детей правильно держать палочки, ставить ими отпечатки
на ограниченной поверхности (кормушка).
- вызывать у детей эмоциональный отклик;
- закрепить знания цветов (жёлтый, зелёный);
- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с красками.
Материал:
Курочка, зёрнышки, поднос, компьютер, листы бумаги с изображением цыплят, ватные палочки, краска гуашь (жёлтая, зелёная, кисточка,салфетки.
Ход занятия:
Ребятки, посмотрите, что я вам принесла! Это ватные палочки. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Будем палочку катать.
Будем пальчики считать.
1-2-3-4-5,
А потом опять –
1-2-3-4-5!
И на пальцы нажимать.
Зёрнышко за зёрнышком курочка клюёт
В клюве своим деткам зёрнышки даёт.
Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Курочка. Как курочка кричит? Рассматривание курочки (голова, туловище, гребешок, крылья, хвост, глаза).
Ребятки, курочка любит зёрнышки. А чем она клюёт зернышки?
Курочка-наседка
Отправилась гулять,
Вкусных спелых зерен
В травке поискать
Давайте покормим нашу курочку, дадим ей вкусных зёрнышек. Зёрнышки будем насыпать в кормушку. Рассматривание зёрнышек (круглые, много, жёлтые)
Дети насыпают зёрнышки в кормушку, затем курочка их клюёт.
Спасибо, ребятки, говорит курочка. Ей очень понравились зёрнышки. Давайте курочке споём песенку. (встают)
Физкультминутка «Ладушки –ладошки» :
Строили ладошки домик для матрёшки.
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
Курочке Пеструшке накрошили крошек.
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
Хлопали ладошки, танцевали ножки.
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
Ребятки, посмотрите, кто тут спрятался? Рассматривание картинок «Курочка клюёт зёрнышки», «Курочка и цыплята». А это кто? Это цыплятки. Какого цвета? А если их потрогать, погладить, то какие они (мягкие, пушистые).
У петуха и курицы малые ребятки
Целый день пищат они, жёлтые цыплятки.
Наша курочка расстроилась, ей нечем накормить цыплят. Давайте поможем курочке – нарисуем цыплятам вкусные зёрнышки.
Дети садятся за стол.
Рисовать мы будем палочками. Показ воспитателя.
Самостоятельная работа детей.
Оформление детских работ: воспитатель рисует травку.
Вот какие красивые рисунки у нас получились! Много зёрнышек Сёма нарисовал. И Снежанна постаралась. Какого цвета зёрнышки, травка?
Поклевали цыплятки зё рнышки и сказали: «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные зёрнышки. И курочка вас благодарит за помощь. Она принесла вам гостинцы. Посмотрите, что лежит в яичках?.