Наталья Логинова
Конспкт занятия по краеведению в подготовительной группе «Земля заповедная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия " Земля Заповедная"
Цель. Дать понятие о назначении заповедника и зоопарка,и о различии между ними. Учить пользоваться географической картой,красной книгой растений и животных;закрепить умение определять твёрдые и мягкие согласные звуки в словах,выделять второй гласный звук в слоге; учить образовывать слова-названия детёнышей суффиксальным способом; закреплять понятия "предложение" и "порядок слов в нём";развивать интонационную выразительность произнесения предложений; умение доказывать свою мысль в форме монологической и диалогической речи, рассказывать по сюжетным картинкам с творческим заданием. ("О чё м бы ты рассказал Материал и оборудование:Атлас для самых маленьких", карта России, Астраханской области, Красная книга,набор картинок к играм. Методы:Словарные игры "Поймай звук","Часовые","Ремонт слов","Звери заболели","Живое предложение"- рассказывание по картинкам. "Начало-середина-конец","О чём рассказала сорока".Детская игра"Кого бы мы,не взяли в заповедник и почему?"Ход занятия. Рассматривание атласа,работа по карте России. -Ребята, как называется наша страна?-А можно про неё сказать " Земля"(Да)-А какая наша родная Земля?Добрая или злая (ответы детей)-Почему вы так думаете (ответы детей)-Да, наша Земля,наша Родина, наш дом-это огромный прекрасный заповедник,заповедный наш мир. -Ребята,а что ещё можно назвать словом "земля".(почва,суша, планета)-А может ли человек жить вместе с дикими животными в мире?-Почему?-Где живут животные и растения редких видов (в заповедниках).-Сейчас,ребята,мы с вами отправимся в путешествие в заповедник. Но чтобы попасть в заповедник нужно пройти испытание. Игра "Часовые".Определить твёрдый или мягкий звук в словах мясо,мак. Игра "Поймай звук". Мы вошли в лес и слышим множество звуков. Давайте их поймаем. В одну ладошку один звук, а двазвука- в две ладошки, пропевая сначала один звук, а затем слог (ух,р,ме,по,ка).Игра "Ремонт слов"Образование детёнышей животных с помощью суффиксов"онок","енок".В лесу и заповеднике мы обычно видим только взрослых зверей, а где же их детёныши? Они живут в этих домиках с частичками "онок", "енок". Давайте их поселим в свой домик. Игра"Что под чем растёт". Мы пришли на поляну. Здесь растут первые весенние цветы. Как их называют (подснежники).-А какие ещё похожие слова вы знаете (подосиновик,подберёзовик,подсолнух,подоконник).Грибы,цветы-живые,подоконник-нет. Почему?Но в грамматике юто не имеет значения. Эти слова образуются одинаково. С помощью вопроса-под чем?Игра "Живое предложение"Дети составляют предложения о подснежнике,переставляют в нем слова и доказывают,что некоторые слова дружат (прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже. Существительное и глагол стоят в одинаковом числе).-Ребята с нами в заповедник хотят пойти вот эти люди. Картинки с изображением (человека с топором,ружьем,пилой,сочком,удочкой)-Как вы думаете, возьмём их с собой?-Почему?- А с каким ружьём можно ходить в заповедник (с фоторужьём, с ружьём для введения лекарства больному животному)-Ребята мы с вами попали в заповедный лес,где звери,птицы,рыбы, растения живут в мире и согласии. Тематическое задание. "О чём говорят звери". Давайте возьмём шапочки или игрушки (белку,ежа,медвежонка,зайца). Представьте, что вы звери и о чём бы вы попросили нас?- А как бы вы вели себя в лесу (остальные дети отвечают).Как принято дружить со всеми на свете. Давайте все вместе споём песню"Щенок",музыка Л. В. Матвеевой. -Мы немного задержались в заповеднике. -Ребята вы слышите, кто-то плачет (появляется медвежонок).-Псчему ты плачешь?Медвежонок"мои друзья заболели".-А где они?-В зоопарке. У них температура. Вы их можете вылечить?Да. Игра " Полечим зверей". Определить количество звуков и соответствие схемы. Картинка-бегемот,зебра,аист---Ребята, посмотрите что это? Показываю на карту Астраханской области. -Какие животные живут в Астраханской области?-Какие занесены в "Красную книгу"?- А теперь представьте, что мы попали в мастерскую скульптора. Один ребёнок скульптор, а другой-глина. Скульптор"лепит" из глины фигуры животных. (Дети разбиваются на пары. Звучит музыка А. Вивальди. Игра "Загадки природы". Назвать правильно тех, кто изображён на картинках и определить их родовую принадлежность. (носорог-животное,жук-насекомое,ворона-птица и т. д.) - Мы с вами побывали в заповеднике,зоопарке. -А чем они отличаются друг от друга и для чего нужны (ответы детей).Медвежонок прощается с детьми и оставляет рисунки о своей жедвежьей жизни. (рассказывание по сюжетным картинкам-В. Сутеев"Медвежья история". Тематическое задание. Как можно назвать рассказ?О чём могла бы рассказать сорока, которая за всем наблюдала? Вот и закончилось путешествие по нашей родной Земле,русской Земле,которая воспевается в песнях. Звучит песня "Русское поле".