Папки-передвижки

Конструирование детской площадки из строительного материала совместно с детьми подготовительной группы (1 фото)

Нина Бабанакова
Конструирование детской площадки из строительного материала совместно с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают важное место в воспитательной работе с детьми всех групп. Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нем, как и в играх, отражается деятельность окружающих взрослых. Иногда стройка предшествует игре и может быть поводом для развития сюжета игры. Строительные игры наиболее характерны для старших дошкольников. В этом случае все внимание играющих сосредотачивается на конструктивном процессе, а сюжетная сторона выступает иногда в форме своеобразного опробования готовых построек. Стремление создать красивую, архитектурно-выразительную постройку побуждает детей к сравнению деталей, в процессе которого они отбирают детали по форме, величине, длине, ширине, цвету, с тем, чтобы симметрично расположить их в постройке. Способность сравнивать детали, находить сходные элементы, выбирать их из множества других, является для детей этого возраста серьезной мыслительной работой и служит развитию точности зрительного восприятия, дифференцированию величины, формы, цвета. В играх с постройкой, так же как и в самом процессе стройки, развивается общительность детей, умение договариваться, совместными усилиями достигать поставленной цели. У детей старшего возраста в отличие от младшего возникает потребность выразить свои впечатления об окружающем, о постройках, транспорте, труде взрослых, о разных явлениях быта семьи и детского сада, что и определяет характер и содержание игры. Перед нами стояла задача сформировать интерес к собственной конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Для этого мы использовали различные методы и приемы на занятиях по конструированию и самостоятельных играх детей.

Публикация «Конструирование детской площадки из строительного материала совместно с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

На одном из таких занятий детям было предложено строительство по замыслу «Построй игровую площадку». Идея так увлекла детей, что на протяжении нескольких дней они увлеченно занимались строительством детской игровой площадки. Для строительства дети использовали разнообразные материалы : деревянный конструктор, бросовые и природные материалы, макеты машинок, песок, клей, гуашь и др. Итогом стало создание универсальной игровой площадки для детей в нашем микрорайоне. Дети взяли на себя роль строителей и по их представлению площадка должна выглядеть именно так : игровые горки, детское кафе, клумбы, песочницы, зеленая зона, лавочки для отдыха, батут, фонтан, качели, автопарк, фонари для освещения. В этой постройке дети отразили свои желания и желания взрослых о создании реального парка отдыха для детей и их родителей. И опираясь на свои впечатления и под руководством педагогов дети стали вносить в постройку разнообразных героев (макеты людей и животных). Создавая увлекательный сюжет игры в котором постройка стала являться центром, вокруг которого объединился играющий коллектив детей. Площадка и последующая игра повторяется в играх детей почти ежедневно. В процессе сооружения построек и игр с ними воспитатель направляет детей не только на содержание игры, но и дает детям некоторые познавательные сведения. Постройки из конструктора дети хорошо используют в игре, как в сюжетной, так и в дидактической. А педагог элементы данной постройки использует непосредственно на занятиях. Предлагаем варианты деятельности с нашей постройкой :

сюжетные игры:

- «Прогулка». Цель: учить детей вести себя в общественных местах.

- «Мы строители». Цель: учить сооружать здания из строительных материалов, развивать умения договариваться между собой.

- «Завтрак в кафе». Цель: учить детей делать заказ, познакомить с профессией – официант.

- «Перейди правильно дорогу». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Помимо создания сюжетных игр, данная постройка используется и в дидактических играх. На развитие внимания проводятся такие игры:

«Что поменялось местами», «Что исчезло», «Чего ни хватает». Игры на формирование элементарных математических представлений : «Сравни и покажи что больше – меньше», «Определи, где ты находишься». В условия детского сада строительные игры способствуют совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, обсуждают замыслы, мотивируют, отстаивают свои предложения, договариваются о совместной стройке. Речь детей обогащается новыми понятиями, терминами, употребления которых делает ее более точной, в какой-то степени технически грамотной. Из всего выше сказанного можно придти к выводу, что конструктивная деятельность и сюжетная игра непосредственно связанна между собой. Но так же можно использовать в различных видах деятельность воспитательного образовательного процесса, ставя разнообразные цели и задачи, используя разные методы и приемы. Правильно организованные игры с материалами способствуют развитию высокой культуры деятельности: в них широко развивается фантазия ребенка, причем «Творческая рабочая фантазия». Когда перед детьми ставится задача не воспроизведения по образцу, а более сложная – самостоятельного создания постройки на основе представлений, которые сформировались ранее в процессе наблюдений, или по заданным условиям. Перед ребенком выдвигаются конструктивные задачи, требующие самостоятельного решения, целесообразного использования приобретенных ранее умений. Такая деятельность приводит к развитию не только конструктивных способностей детей, но и мышления в целом.

Конструирование детской площадки из строительного материала совместно с детьми подготовительной группы
Публикации по теме:

Планирование воспитательной работы на тему: «День Победы». Планирование воспитательной работы на тему: «День Победы». Создание условий для самостоятельной деятельности детей. 1. Книги для чтение и.

Положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление современных сюжетно-ролевых игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Умка» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе на лучшее оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование детской площадки из строительного материала совместно с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 13 октября 2014 в 15:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование детской площадки из строительного материала совместно с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бабанакова (УИ 247507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД