Екатерина Скогорева
Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Тюльпан»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название НОД: Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Тюльпан»
2. Программное содержание:
1. Образоватальные задачи: дать представление о технике «Оригами», закреплять знание о первоцветах
2. Изобразительные задачи: упражнять квадрат по диагонали на угол, по мысленной линии, закреплять умение приклеивать объект к фону.
3. Развивающая задача: развивать чувство ритма, моторику рук
4. Воспитательная задача: воспитывать дружелюбие, формировать умения работать сообща, желание радовать родных.
3. Материал и оборудование:
Публикация «Конструирование из бумаги с элементами аппликации „Тюльпан“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
у воспитателя: у детей:
квадрат цветной бумаги, схемы квадрат цветной бумаги (красный, желтый, розовый, полосы зеленой бумаги (стебли, клей ПВА, кисть щетинная, подставка для кисти, «полянка»
4. Подготовка к НОД:
А) воспитателя: затонирую листы – полянки, подготовлю квадраты цветной бумаги
Б) детей: дежурные раскладывают на каждый стол по 3 квадрата цветной бумаги
5. Ход НОД:
Дети, подойдите ко мне, посмотрите на свой внешний вид. Сейчас у нас будет интересное занятие. Садитесь на стульчики. Спинки ровные, глазки смотрят на меня.
Скажите, какие первые весенние цветы вы знаете?
Как он красив - тот пламенный цветок!
На длинном стебле горд и одинок.
Прекрасны лепестки закрытого бутона.
Четыре века мир в него влюбленный.
Что в сердце нераскрытого тюльпана?
В чeм чудо красоты его, в чeм тайна?
Так хочется поверить. посмотри -
Прелестная Дюймовочка внутри.
Какого цвета бывают нарциссы? А тюльпаны?
Сегодня мы будем делать тюльпаны в технике оригами. Это будет вашим общим подарком для мам и бабушек. Кто знает, что такое Оригами?
Оригами в переводе с японского означает «сложенная бумага». Это - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Сначала оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь богатым людям, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги без помощи клея и ножниц.
Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага.
Но все – таки оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения.
Физкультминутка – п/и «Сделай как я».
Выходите на ковер – сейчас мы с вами немного поиграем. Я выполняю какое-либо движение, а вы за мной повторяете. Приготовьтесь, будьте внимательны.
Посмотрите на схемы и скажите, что нужно сделать сначала. Правильно сложить квадрат по диагонали и получим? Треугольник. А дальше два нижних угла нам нужно поднять наверх и прогладить. Получился тюльпан?
А теперь нужно хорошенько размять наши пальчики и подготовить их к работе.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон!
А теперь из квадратов на вашем столе сделайте тюльпаны сами.
Кто сделал тюльпан – приклеивает его на полянке.
Посмотрите, какие яркие полянки у нас получились! Столько много тюльпанов, что и посчитать трудно! Как вы думаете, вашим мамам и бабушкам понравятся такие полянки?
Саша и Артем помогут мне повесить наши полянки в раздевальной комнате.
Дежурные убирают все оборудование на место, моют кисти и пиалы с клеем. Наше занятие окончено.