Папки-передвижки

Конструирование из геометрических фигур и деталей деревянного конструктора

Алла Николаева
Конструирование из геометрических фигур и деталей деревянного конструктора

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Воспитывать любознательность, самостоятельность

2. Содействовать развитию поисковой деятельности путем заполнения фигуры отдельными элементами и построение её из строительного материала.

Развивать мышление детей, мелкую моторику руки.

3. Формировать умение подбирать детали строительного материала в соответствии с её плоскостным изображением.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационный:

-Игрушка – конус

Раздаточный:

- модель фигуры на каждого ребёнка;

Публикация «Конструирование из геометрических фигур и деталей деревянного конструктора» размещена в разделах

- наборы геометрических фигур (плоскостные изображения строительных деталей);

- настольный деревянный конструктор на каждого ребёнка;

- игрушки для обыгрывания построек.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

- педагогический всеобуч «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через настольные игры»;

- папка – передвижка «Виды конструкторов»;

- выставка «Логические игры» («Танграм», «Колумбово яйцо», «Тетрис» и др.)

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Процесс вовлечения в деятельность

Хороводная игра «Строительные детали»

В данной игре 2 водящих, один (кубик) стоит в центре круга, другой (брусок) за кругом.

Как – то кубик в лес пошёл (ходьба по кругу,

Там кирпичика нашёл (выбирает ребёнка из круга, берёт за руку, выводит в круг,

Взялись за руки детали,

По тропинке зашагали (ходьба по кругу парой,

А навстречу им брусок:

«Догони –ка нас, дружок!» (пара разбегается, их догоняет ребёнок (брусок) из-за круга)

Когда догонит кого –нибудь, берё т за руку и говорит:

«Ну, теперь пора идти, надо кубик (призму, кирпичик, конус) нам найти!»

Ищут данную фигуру в окружающих предметах.

Конус – яркий предмет в группе, очеловечен.

2. Процесс целеполагания

В. : Здравствуй, конус!

Конус: Здравствуйте, ребята. Я к Вам не просто так зашёл. Знаю, что вы любите конструировать. Я создал новую модель здания, но детали, из которых она состоит, стали невидимыми. Поэтому я не могу её построить.

В. : Действительно, в нашей группе самые замечательные конструкторы. Сможем ли мы помочь конусу?

Д. : Да, поможем.

В. : Конус, покажи ребятам, какую модель ты задумал.

Раздать каждому ребёнку модель постройки.

В. : Ребята, как вы думаете, что здесь изображено?

Д. : Дом, башня, крепость…

В. :А мы сможем по данной модели соорудить постройку? Какие детали будем использовать, видно это на чертеже?

Д. : Нет, не знаем, какие детали надо использовать.

В. : Как же нам решить эту задачу?

Д. : Выложить на модели геометрические фигуры.

В. : Правильно, берите наборы геометрических фигур и проходите за столы.

Практическая деятельность детей (заполнение модели геометрическими фигурами). Воспитатель наблюдает за работой детей, у тех, кто справился с заданием спрашивает:

В. : Какие геометрические фигуры ты использовал?

Д. :Я использовал треугольники, квадраты, прямоугольники…

В. : Модель одинаковая, а фигуры используете разные, все ваши варианты верные.

Когда все дети закончат выполнять задание, воспитатель предлагает убрать оставшиеся фигуры и посмотреть работы других детей.

В. : Теперь готовы построить здание по своему чертежу?

Д. :Теперь мы знаем, какие детали надо использовать.

3. Процесс планирования деятельности

Перед раздачей конструктора повторить структуру деятельности:

- Задумка

- Материал

- Инструменты

- Порядок действий

- Результат

Затем каждый ребёнок берёт коробку со строительным материалом, несёт к рабочему месту.

4. Процесс осуществления деятельности

Дети сооружают постройки по своему чертежу, воспитатель с игрушкой – конусом обходит рабочие столы.

5. Процесс рефлексии

Конус: Молодцы, ребята. Видно, что вы умелые конструкторы.

В. : Какое сооружение у вас получилось?

Д. : Дома, башни…

В. : А в целом – новый городок. Игрушки выбирайте, городок украшайте (внести игрушки для обыгрывания построек).

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из геометрических фигур и деталей деревянного конструктора
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД