Получи документы

Конспект НОД по конструированию из кубиков и пластины во второй младшей группе «Как лесенка превратилась в горку»

Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из кубиков и пластины во второй младшей группе «Как лесенка превратилась в горку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование из кубиков и пластины во второй младшей группе «Как лесенка превратилась в горку»

Образовательные задачи: Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью — пластиной. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из кубиков и пластины во второй младшей группе „Как лесенка превратилась в горку“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображениями лесенок и горок для уточнения представлений (демонстрируются до и после конструирования).

Практический материал: у каждого ребенка и у педагога: 4 кубика, два полукуба, один брусок, один кирпичик, одна длинная пластина. Для обыгрывания построек: куколки и мягкие игрушки маленького размера.

Содержание НОД

1. Организационная часть. Раздаётся звуковой сигнал «Гудок автомобиля».

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то едет в гости.

Воспитатель вывозит грузовую машину, в которой сидят игрушки, картинка и фото лесенки, набор строительного материала.

Воспитатель: Кто к нам приехал? (игрушки)

- Игрушки что вы нам привезли? (Картинку)

Рассматривание иллюстраций с изображением лесенок.

- Что на ней нарисовано? (лесенка)

- Игрушки, вы хотите такую лесенку?

Воспитатель: «Да мы хотим такую лесенку, чтобы можно было по ней ходить, бегать и прыгать вверх и вниз, вверх и вниз. Но сами мы строить не умеем. Что же делать?».

- Игрушки, подождите грустить и плакать. Может быть, ребята смогут вам помочь?

- Ребята, поможете игрушкам?

2. Основная часть.

- Давайте ещё раз внимательно посмотрим на картинку (показываю детям картинку, даю возможность рассмотреть её, подумать).

Показ последовательности изготовления лесенки.

- Интересно, с чего начать строить лесенку? (стараюсь вовлечь детей в решение задачи, рассуждаю вслух). С нижней ступеньки.

- Из чего она сделана?

- Да, правильно, это полукуб.

- А следующая ступенька из чего сделана? (из кубика)

- А верхнюю ступеньку из чего построим? (из кубиков)

- Сколько кубиков возьмём? (2)

- Чтобы игрушки могли спуститься вниз, из чего сделаем следующую ступеньку? (из одного кубика).

- А последняя ступенька из чего сделана? (из полукуба)

- Поможем игрушкам сделаем такие лесенки?

- Возьмите себе по игрушке. Проходите к столам. Начнём строить лесенки.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети строят лесенки и обыгрывают постройки – проверяют можно ли ходить по лесенке вверх и вниз.

Педагог обыгрывает свою постройку, показывает, как игрушка ходит, бегает и прыгает по лесенке вверх и вниз.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Я скачу по лесенке».

Я скачу по лесенке

Напеваю песенки.

Целый день,

Целый день.

Прыгать мне по ней не лень.

Очень быстро и легко

Забираюсь высоко.

А потом – сверху вниз,

Берегись – посторонись.

Воспитатель берёт свою игрушку, делает вид, будто беседует с ней и сообщает:

Воспитатель: Мой мишка хочет покататься на горке.

Превращение лесенки в горку, знакомство новой деталью, пластиной.

- Ребята, а можно ли превратить лесенку в горку?

- Как это лучше сделать? (пытаюсь вовлечь в размышление, поиск)

- Посмотрите, как лесенка превращается в горку (с помощью кирпичика делает скат, пробует прокатить игрушку).

- Мишке не очень удобно кататься, и горка ломается.

- Что же делать?

- Ребята у нас есть новая деталь, которая поможет сделать горку, это «пластина». Найдите её у себя на столе.

- Какая она? (длинная, гладкая, тонкая)

- «Пластина» длинная и тонкая, поэтому из неё получится хорошая горка.

Дети добавляют в свои постройки пластины и проверяют, получилась ли горка - обыгрывают свои сооружения.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие игрушки радостные, весёлые. Это вы о них позаботились, помогли им.

- Как вы их развеселили?

- Что вы построили для игрушек? (лесенку, горку)

- Молодцы, ребята, получилось много красивых горок. Ксюшин зайчик сказал, что её горка крепкая, Ванина белочка радуется, что горка получилась яркая….

- Игрушки говорят вам большое спасибо, вы такие умные, так хорошо строите, игрушки никогда бы не смогли построить такие красивые и надёжные лесенки и горки.

Игра постепенно переходит в свободную деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по конструированию «Лесенка для матрешки» с детьми первой младшей группыФотоотчет о занятии по конструированию «Лесенка для матрешки» с детьми первой младшей группы Цель. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей. Задачи. Развивать умение сооружать лесенку по образцу. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по конструированию из кубиков «Домик для ежика» для детей раннего возрастаКонспект НОД по конструированию из кубиков «Домик для ежика» для детей раннего возраста Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу воспитателя. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей строить домики,.

Конспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группе Тема: «Лесенка для мишки» Задачи: - Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; - Формировать.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку»Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку» В. Ребята посмотрите какой чудесный сегодня день! На улице ярко светит солнышко бегут ручьи и совсем уже скоро растает последний снег! -Как.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Башенка и лесенка» «Башенка и лесенка» Цель: Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать о будущей.

Конспект занятия по аппликации из шариков и кубиков во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха»Конспект занятия по аппликации из шариков и кубиков во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха» Конспект занятия во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха» Аппликация из шариков и кубиков. Подготовила: Воспитатель Герасимовская.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лесенка для домика»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лесенка для домика» 2 младшая группа Вид деятельности: лепка Тема: «Лесница» Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из кубиков и пластины во второй младшей группе «Как лесенка превратилась в горку»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 14:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из кубиков и пластины во второй младшей группе «Как лесенка превратилась в горку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стешенко (УИ 148971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД