Папки-передвижки

Конструирование из бумаги «Кораблик»

Оксана Караваева
Конструирование из бумаги «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить изготавливать простую поделку,игрушку-забаву «кораблик» из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам, в технике оригами.

Задачи:

Упражнять детей в сгибании бумаги, приглаживании линии сгибов.

Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук;

Развитие познавательной активности, интереса к творчеству.

Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Публикация «Конструирование из бумаги „Кораблик“» размещена в разделах

Закрепить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Создать доброжелательную обстановку на занятии.

Приоритетная образовательная область (области) : познавательное и художественно –эстетическое развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : дети умеют изготавливать игрушку-забаву кораблику из бумаги в технике оригами.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя – ноутбук, презентация «Корабли», образец готовой лодочки из бумаги. квадратный лист бумаги белого цвета.

для детей – квадратный лист бумаги белого цвета, цветные карандаши по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о кораблике, беседа о водном транспорте.

Содержание ОД по следующей структуре:

Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

Воспитатель: А сейчас мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Мы с вами знаем, что у каждого настроения свой цвет.

На сказочной поляне выросло волшебное дерево, давайте мы его украсим цветами нашего настроения. Выберите, пожалуйста, тот цветок, который покажет, какое настроение у вас сегодня.

(Дети выбирают цветы.)

Воспитатель: Посмотрите, на нашем дереве выросло много разноцветных цветов. Я очень рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение у всех отличное!

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Отгадайте загадку

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

Дети: Это корабль

Воспитатель: Вы правы это корабль. А как вы думаете, почему я загадала вам эту загадку.

Дети: Потому, что на корабле можно путешествовать.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: На чем еще можно оправиться в путешествие по реке, морю?

Дети: на пароходе, лодочке, корабле.

Воспитатель: Как можно их назвать?

Дети: транспорт.

Воспитатель: А какой это транспорт?

Дети: Это водный транспорт.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим презентацию про водный транспорт.

Просмотр презентации «Водный транспорт»

Воспитатель: Ребята,я предлагаю вам найти из множества картинок водный транспорта.

Игра «Найди водный транспорт»

(Найти картинки водного транспорта.)

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: А из чего можно изготовить водный транспорт?

Дети: из дерева, металла и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, кто работает на водном транспорте?

Дети: моряки, капитаны, боцманы.

Воспитатель: А вы хотели бы сейчас отправиться в морское путешествие и сами побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна, и пуститься в далёкое плаванье по морским волнам?

Дети: Да

ФИЗМИНУТКА

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход, Дети выполняют отталкивающие движения руками.

Он назад шагнул сначала, Делают шаг назад.

А потом шагнул вперед. Делают шаг вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход, движение рук

Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи).

Воспитатель: Из чего мы сделаем корабли, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для их изготовления?

Воспитатель: Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями делали лодочки из бумаги. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получиться различные фигурки, в том числе и лодочка.

(Рассказ воспитателя об оригами.)

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь поудобнее. Но прежде, чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Лодочка»

Две ладошки прижму, И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель : Ребята давайте построим свой кораблик. Картинка-схема будет вам подсказкой. Будьте внимательны!

1. Шаг. На столах у вас у всех лежит лист бумаги формат А4. Какой он формы? Правильно, ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне так, чтобы соединились боковые стороны и углы прямоугольника. Сглаживаем пальчиками чтобы получилось ровно. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше.

Шаг 2. Полученный прямоугольник складываю еще раз пополам. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.

Шаг 3.

Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны. Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

Шаг 4.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Загибаю одну, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Шаг 5.

Загибаю углы краев во внутрь, уголки прячу в середину. Какая фигура получилась (треугольник).

Воспитатель: Ребята, я что-то забыла, что мы с вами делаем?

Дети: Мы конструируем лодочку.

Воспитатель: А зачем он нам нужна?

Дети: Мы моряки и нам нужна лодочка, чтобы отправиться на ней в плаванье.

Шаг 6.

Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

Шаг 7.

Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.

Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон так, чтобы получился треугольник.

Шаг 8.

У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат.

Шаг 9.

Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится лодочка.

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки. Индивидуальная помощь при затруднение.)

Воспитатель: Наши кораблики готовы. Посмотрите, ребята, какие кораблики у вас получились!

Воспитатель: Но у всех они белого цвета и поэтому нашим поделки очень скучные. Давайте мы возьмём цветные карандаши и порадуем наши кораблики красивыми рисунками.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, кораблики получились как настоящие.

Воспитатель: И, теперь вы сможете, как настоящие капитаны, пустить свои корабли в далёкое, волшебное плаванье по водным просторам нашей необъятной Родины!

(Пускаем кораблики в тазик с водой- представляя что это море)

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается!

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлекс

Воспитатель: Ребята, какую игрушку из бумаги мы сегодня делали?

Дети: Мы делали кораблик

Воспитатель: Как называется такая техника работы с бумагой?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Чья лодочка вам больше всего понравилась? Почему?

Пол часа мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс «По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами,.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Кораблик-качалочка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Кораблик-качалочка» Ко Дню водного транспорта на МААМ. Мастер – класс может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов,.

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группеКонспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе. Программное содержание: учить наклеивать изображение.

Конструирование из бумаги «Оригами»Конструирование из бумаги «Оригами» Воспитатель Ковтун Е. И Чтобы заинтересовать ребенка можно соединить оригами со сказкой. Прочитать сказку можно до занятия и потом предложить.

Конструирование из бумаги в средней группе «Кораблик»Конструирование из бумаги в средней группе «Кораблик» Бумага — самый простой материал для детского творчества. Работать с ней способны даже дети ясельного возраста, а воспитанники средней.

Мастер-класс «Салфетница «Кораблик» из бумаги к 23 февраляМастер-класс «Салфетница «Кораблик» из бумаги к 23 февраля Мастер – класс «Салфетница «Кораблик».Тема:изготовление салфетницы из бумаги. Цель:формировать умение узнавать цвета; развивать внимание;.

Объемная аппликация из бумаги «Кораблик»Объемная аппликация из бумаги «Кораблик» Объемная аппликация из бумаги «Кораблик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала: Данный.

Объемная аппликация «Кораблик» из цветной бумагиОбъемная аппликация «Кораблик» из цветной бумаги Для создания этой аппликации понадобятся: цветная бумага (голубого цвета, синего, оранжевого, красного, коричневого); белая бумага; клей.

Фотоотчет о выпускном утреннике в ДОУ «Уплывает наш кораблик, кораблик детства»Фотоотчет о выпускном утреннике в ДОУ «Уплывает наш кораблик, кораблик детства» Выпускной бал – это ступенька во взрослую жизнь. Кругом царила атмосфера торжества и волнения, этот праздник одновременно "грустный и весёлый".

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги «Кораблик»
Опубликовано: 30 января 2023 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование из бумаги «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Караваева (УИ 396942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД