МААМ-картинки

Конструирование с помощью высокотехнологических игрушек

Маркелова Виктория
Конструирование с помощью высокотехнологических игрушек

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»

Конспект НОД по конструированию с использованием

высокотехнологических игрушек

Тема: «Соревнование по конструованию»

Воспитатели: Лобанова Е. Б. ,

Маркелова В. М.

г. Арзамас, 2021 г.

Публикация «Конструирование с помощью высокотехнологических игрушек» размещена в разделах

Цель – развитие конструкторских, мыслительных и творческих способностей детей посредством использования высокотехнологических игрушек.

Задачи:

Обеспечить развитие умения детей использовать высокотехнологические игрушки для элементарного программирования.

Способствовать формированию познавательных интересов и действий ребёнка в конструировании с использованием высокотехнологичных игрушек.

Способствовать развитию умения работать в команде.

Способствовать развитию пространственной ориентации и обогащению словарного запаса.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель проводит игру-приветствие «Друг».

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от нашего друга Незнайки. Он пишет, что собрался на Луну, чтобы помочь лунным человечкам. Незнайка хочет сделать их жизнь легче, а для этого он задумал построить здание, машину и мост. Один он с этим не справится, нужна ваша помощь.

Вы готовы помочь Незнайке?

(Да, готовы).

Воспитатель: Нам надо построить 3 модели – трехэтажный дом, грузовую машину и транспортный мост. Для этого мы разделимся на три команды.

Воспитатель: Для того, чтобы разделиться на команды, я вам предлагаю выбрать карточки. На каждой из них нарисована определенная последовательность геометрических фигур. Взяв свою карточку, вы сравниваете ее с карточкой на столах. Подходите к тому столу, где схема одинаковая с вашей.

(Дети делятся на команды с помощью карточек с зашифрованными на них геометрическими схемами. Подходят к своим столам).

См. рисунок.

Воспитатель: Итак, у нас получилось три команды по четыре человека. Все заняли свои места и готовы приступить к строительству необходимых объектов и предметов. Прежде чем начать соревнование, отмечу, что строить мы будем на время. Чья команда быстрее и точнее всех отберет необходимые строительные материалы и правильно соберет дом, машину или мост, будет считаться победительницей.

В выборе необходимых строительных материалов вам будут помогать логороботы (слайд ….). В строительстве дома это будет робот Пчелка, в строительстве машины – робот Кубетто, в строительстве моста – робот Мышь.

Рассмотрим схемы построек (слайд – на нем все постройки).

Как мы строим любой объект?

(Снизу вверх).

Первая команда, с чего будете начинать строить машину?

(С колес).

Что будете конструировать дальше?

(Раму, кузов, кабину, мотор и фары).

Вторая команда, с чего начинаем строить дом?

(С фундамента).

Какая деталь служит фундаментом?

(Дощечка).

Какие детали вам потребуются для 1 и 2 этажей?

(Дощечки, кирпичики, полукубы).

Какие детали потребуются для 3 этажа?

(Дощечка, кубики, короткие бруски и призмы).

Третья команда, с чего будете начинать строить мост?

(С опор).

Из каких деталей конструируются опоры нашего моста?

(Кирпичики и кубики).

Из чего будем строить проезжую часть на мосту?

(Дощечка, призмы).

Из каких деталей будем делать бордюры?

(Длинные бруски).

Из чего будем делать ограждения вдоль реки?

(Из кирпичиков).

Физкультминутка «Зарядка с Незнайкой на Луне» :

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы с Незнайкою опять

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок:

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три. (Наклоны туловища вправо-влево)

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Лунную дорожку,

Разомнем мы ножки.

Ножку правую согнем, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Ножку левую согнем,

Раз, два, три.

Головою покачали (Движения головой)

Весело на место встали. (Встали)

Объяснение для детей.

На игровом поле к каждому логороботу закреплены необходимые для строительства детали, их количество указано на оборотной стороне картинки.

Строительство проходит поэтапно. Робот выбирает детали, из которых начинаем строительство. Затем программируем робота за следующими деталями и т. д. Если робот не добрался до нужной детали, программируем его с начала. Детали можно выбрать только тогда, когда робот приедет на нужное место. Программируем его с того места, где он остановился в последний раз. Выбираем самый короткий путь до детали. Не попадаем в ловушки.

Побеждает та команда, которая, используя кратчайший путь, соберет все необходимые детали, а также сделает это быстрее всех.

Один воспитатель курирует первый стол, другой – второй. Помочь детям организовать работу предлагается одному из приглашенных воспитателей.

Рефлексия.

Интересно вам было конструировать при помощи роботов? Путь за какой деталью был самым трудным? Что понравилось больше всего – конструировать или программировать логороботы с целью выбора необходимых строительных материалов.

- Молодцы! Все старались. А сейчас давайте назовем команду, которая оказалась несомненным лидером и которая получит заслуженный приз от лунных человечков.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли» Екатерина Орленко Фотоотчёт»Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии,.

Фотоотчёт «Рисуем с помощью веревок»Фотоотчёт «Рисуем с помощью веревок» Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр»Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр» Подготовка детей к школе в дошкольных учреждениях начинается в старших группах,такие занятия проходят как известно, в игровой форме. Потому,что.

Консультация  «Лечение с помощью животных». Часть 2 Как мы уже говорили, что животные играют большую роль в развитии человека. Но сегодня я хочу рассказать вам о том, что иногда животные помогают.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Развитие мелкой моторики рук с помощью термомозаикиРазвитие мелкой моторики рук с помощью термомозаики Развитие мелкой моторики рук у детей-это моя любимая тема. Всегда стараюсь в работе с детьми использовать что-то новое, интересное. Сначала.

Рисование с помощью шаблонов «Птичка»Рисование с помощью шаблонов «Птичка» В нашей группе проходила тематическая неделя, посвященная птицам. В рамках этой недели была проведена большая работа: - занятие по окружающему.

Консультация «Рисуем с помощью рук»Консультация «Рисуем с помощью рук» Все дети любят рисовать. Но это очень трудное занятие. Не все ребятки могут придумать, пофантазировать, срисовать. Но есть прекрасный способ.

Заучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицыЗаучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицы Мнемотаблица для заучивания стихотворения. Как часто родители детей,а порой и мы воспитатели жалуемся на то, что дети плохо запоминают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование с помощью высокотехнологических игрушек
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 21:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД