Леонова Надежда
«Зайка под елочкой». Конструирование в технике «оригами» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять елочку из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания; изготавливать зайчика в технике оригами.
Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Публикация «„Зайка под елочкой“, Конструирование в технике „оригами“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Елка, елочка. Оригами
- Заяц, зайчики. Оригами
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Заготовки трех квадратов зеленого цвета и размера (8x8 см, 7x7 см, 6x6 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы». Заготовка квадратов белого цвета.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций с зайцами.
Ход:
Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Представим что, мы гуляем в лесу, дышим свежим воздухом, вокруг много деревьев в снегу.
А вот стоит красивое дерево. А вот какое, отгадайте загадку:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
Правильно, елка.
Ой! Кто под ёлочкой сидит?
Он похож на снежный ком,
Только ушки торчком.
Эй, трусишка, вылезай-ка
Ты не бойся нас дружок,
Мы не серые волчата, не лисята,
Мы хорошие ребята!
Ребята, кто сидит под елочкой? (заяц)
Ребята, какие особенности его внешнего вида вы можете назвать (дети называют).
Показ и объяснение. А теперь приступим к работе. Внимательно смотрите.
1. Возьмем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. (сопровождаю показом на образце) .
2. Сложить квадрат-заготовку для елочки по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб, придерживая заготовку рукой.
Разложить квадрат и сложить по диагонали другие противоположные углы.
Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.
3. Боковые стороны согнуть в направлении средней линии. Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
4. Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом.
А теперь мы немного отдохнем с вами, станем зайчатами.
Физкультминутка.
Два зайчонка на поляне маршируют по команде
В барабан они стучат, вот какие лапки у зайчат.
Эй, зайчата на поляне на носочки поднимитесь,
А теперь вокруг кружитесь, а теперь присели тихо.
Из белого квадрата изготовим зайца. (показ и объяснение)
1. Возьмем базовую форму «Треугольник». Наметим линию.
2. Отогнуть «горой».
3. Складка «горой».
4. Симметричная складка «долина».
5. Вогнуть внутрь два слоя бумаги.
6. Подогнуть.
7. Голова зайчика готова.
8. Наметим складку.
9-10. Сложить боковые стороны к средней линии.
11. Загнуть угол наверх.
12. Складка «долина».
13. Перевернуть.
14. Отогнуть уголки вверх.
15. Совместить две фигурки. Зайчик готов.
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
Закрепление материала:
Какого животного мы с вами делали?
Какие заготовки использовали?
Итог: Ребята, посмотрите, какие замечательные зайцы и елочки у нас получились.