Анастасия Денисова
Конструирование «Волшебные сладости»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Волшебные сладости», проведенный учителем-логопедом ГБОУ СОШ №8 п. г. т. Алексеевка г. о. Кинель
СП д/с «Тополек» Денисовой А.В.
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании.
Публикация «Конструирование „Волшебные сладости“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструирование в детском саду.
Для детей с нарушениями речи считается характерным нарушение развития оптико-пространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений, несформированность зрительного восприятия, неразвитость мелкой моторики, недостаточное развитие мыслительной деятельности. Поэтому конструирование в детском саду можно включить в непосредственно образовательную деятельность детей, организованную логопедом. Это поможет решить следующие задачи:
• развитие зрительно-моторной координации;
• развитие мелкой моторики пальцев рук;
• развитие умения определять местоположение объектов и мысленно менять их взаимное расположение.
Существует много видов конструирования из различных материалов. Мы решили отдать предпочтение сладостям, т. к. это очень привлекает и мотивирует детей. У нас появилась еще одна возможность показать пользу сладких продуктов.
Изучая тему «Продукты питания», мы заострили внимание на следующих продуктах: цукаты, мармелад, пастила, зефир. Эти слова не входят в бытовую лексику детей и являются для многих незнакомыми. Таким образом, обогащается словарный запас детей.
После знакомства с этими продуктами, у детей возник вопрос, а можно ли самостоятельно сделать сладости в домашних условиях. Таким образом, возникает мотивация для проектной деятельности детей.
И в завершении я продемонстрировала детям, что же можно сделать с помощью цукатов. Дети были в восторге, и я решила двигаться в этом направлении дальше. Мы только в самом начале пути, но у нас уже есть некоторые наработки.
Мы включаем конструирование с помощью сладостей в изучение лексических тем, развитие диалоговой и связной речи.
При изучении лексических тем, я предлагаю детям сконструировать на выбор любой изученный объект, например бабочку или жука, машину или корабль. Конструирование происходит сначала в плоскости, затем в объеме.
При развитии диалоговой речи мы с детьми разыгрываем сценки с помощью фигурок из пластилина.
При развитии связной речи мы конструируем будущий рассказ или сказку.
Непосредственно образовательную деятельность проводим с детьми 5 -7 лет. С детьми старшей группы мы взаимодействуем с цукатами, с детьми подготовительной к школе группы – с зефиром и пастилой.
Для образца фигур можно взять конструирование из спичек или счетных палочек. И многие другие фигуры, которые мы привыкли делать в плоскости. Конструирование проводится два раза в неделю.