Приложение МААМ

Конструирование «Волшебные сладости» (10 фото)

Анастасия Денисова
Конструирование «Волшебные сладости»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Волшебные сладости», проведенный учителем-логопедом ГБОУ СОШ №8 п. г. т. Алексеевка г. о. Кинель

СП д/с «Тополек» Денисовой А.В.

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании.

Публикация «Конструирование „Волшебные сладости“» размещена в разделах

Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструирование в детском саду.

Для детей с нарушениями речи считается характерным нарушение развития оптико-пространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений, несформированность зрительного восприятия, неразвитость мелкой моторики, недостаточное развитие мыслительной деятельности. Поэтому конструирование в детском саду можно включить в непосредственно образовательную деятельность детей, организованную логопедом. Это поможет решить следующие задачи:

• развитие зрительно-моторной координации;

• развитие мелкой моторики пальцев рук;

• развитие умения определять местоположение объектов и мысленно менять их взаимное расположение.

Существует много видов конструирования из различных материалов. Мы решили отдать предпочтение сладостям, т. к. это очень привлекает и мотивирует детей. У нас появилась еще одна возможность показать пользу сладких продуктов.

Изучая тему «Продукты питания», мы заострили внимание на следующих продуктах: цукаты, мармелад, пастила, зефир. Эти слова не входят в бытовую лексику детей и являются для многих незнакомыми. Таким образом, обогащается словарный запас детей.

После знакомства с этими продуктами, у детей возник вопрос, а можно ли самостоятельно сделать сладости в домашних условиях. Таким образом, возникает мотивация для проектной деятельности детей.

И в завершении я продемонстрировала детям, что же можно сделать с помощью цукатов. Дети были в восторге, и я решила двигаться в этом направлении дальше. Мы только в самом начале пути, но у нас уже есть некоторые наработки.

Мы включаем конструирование с помощью сладостей в изучение лексических тем, развитие диалоговой и связной речи.

При изучении лексических тем, я предлагаю детям сконструировать на выбор любой изученный объект, например бабочку или жука, машину или корабль. Конструирование происходит сначала в плоскости, затем в объеме.

При развитии диалоговой речи мы с детьми разыгрываем сценки с помощью фигурок из пластилина.

При развитии связной речи мы конструируем будущий рассказ или сказку.

Непосредственно образовательную деятельность проводим с детьми 5 -7 лет. С детьми старшей группы мы взаимодействуем с цукатами, с детьми подготовительной к школе группы – с зефиром и пастилой.

Для образца фигур можно взять конструирование из спичек или счетных палочек. И многие другие фигуры, которые мы привыкли делать в плоскости. Конструирование проводится два раза в неделю.

Конструирование «Волшебные сладости»
Фото «Волшебные сладости»
Конструирование - фото
Мастер класс Волшебные сладости проведенный учителем логопедом ГБОУ СОШ п Кинель СП д с Тополек Денисовой А В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка Конструирование прежде всего важное средство умственного воспитания детей В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности в частности в конструировании Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно действенного и наглядно образного мышления у ребенка
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Уложи малышку спать»Дидактическая игра «Уложи малышку спать» Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма.

Работа с родителями в декабре во второй младшей группе Работа с родителями в декабре во второй младшей группе. Работа с родителями 1. Индивидуальные 5 минутки «Здоровье всему голова» 2. Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование «Волшебные сладости»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 23:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование «Волшебные сладости»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Денисова (УИ 201429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД