Наталья Вяткина
Конструкт интегрированного занятия-игры для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о лете и летних изменений в природе. Задачи:
коррекционно - образовательные: закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.
коррекционно – развивающие: развитие связной речи, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
коррекционно – воспитательные: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конструкт интегрированного занятия-игры для детей старшего дошкольного возраста „Лето красное пришло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
экскурсия в «Уголок леса» наблюдения за летними изменениями в природе
альбом «Живая природа»
презентация «Лето в стихах и картинках»
праздник «Здравствуй, лето»
панно «Портрет Лета»
Чтение
стихи, загадки о лете
познавательные сказки природоведческого характера
В. Бианки «Синичкин календарь»
рассказ К. Ушинский «Четыре желания»
сказка «Двенадцать месяцев»
Оборудование: сюжетные картинки «Лето красное» В. Агронович, разрезные картинки – цветы, лейки, план - карта.
Ход:
Воспитатель загадывает детям загадку.
В речке плещутся ребята
От рассвета до заката.
Девочки веночки вьют,
В зелень все вокруг одето,
Значит, за окошком (лето).
Воспитатель предлагает детям назвать приметы лета и приглашает детей за столы. Дидактическая игра «Сложи летнюю картинку».
Просмотр презентации «Лето в стихах и картинках».
Воспитатель. На наш детский сад сегодня пришло очень короткое письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Дорогие ребята, очень скучаю! Жду вас к себе в гости! Ваш Старик – Годовик».
Воспитатель.
- На чем можно отправиться в лес? (ответы детей).
- А кто нам укажет путь к домику Старика – Годовика? (ответы детей)
Воспитатель. А я знаю, к кому мы можем обратиться за помощью.
Смотрите, какой интересный деревянный домик. Как вы думаете, кто в нем живет? Осторожнее, давайте подойдем поближе, и я вам расскажу про здешних обитателей. (Рассказ воспитателя с демонстрацией цветных иллюстраций).
Это улей, пчелиный домик. В нем живут пчелки, насекомые, которых существует около 20 тысяч видов. Эти насекомые живут только семьями, где есть матка, рабочие пчелы, подрастающие пчелки и трутни.
Задача матки – откладывать яйца. Ухаживают и помогают ей рабочие пчелки. Ведь из-за большого веса матка не может летать.
Рабочих пчел в семье очень много: одни работают в улье, другие, полевые, собирают нектар и пыльцу.
Трутни – это самцы. Никакого участия в работе семьи они не принимают, а нужны для того, чтобы появились новые пчелки.
Пчелы имеют длинный хоботок, которым они пользуются для высасывания нектара из цветков и растений. Они собирают нектар и превращают его в мед. Мед очень полезный и вкусный.
Осторожно! У каждой пчелки есть жало, заостренная часть тела пчелы для впрыскивания яда под кожу врага.
Воспитатель. Смотрите, к нам летит пчелка Жужжа.
Воспитатель. Уважаемая Жужжа, ты везде летаешь, с цветов пыльцу собираешь. Помоги нам найти дорогу к домику Старика Годовика.
Пчелка предлагает план – карту, по которой легко найти дорогу к домику.
Пчелка Жужжа объясняет правила пользования картой.
Пчелка. Будем «перелетать с цветка на цветок». Каждый яркий цветок (красный, желтый, синий, голубой) на своих лепестках держит задание. Выполняя задание, мы доберемся до домика Старика Годовика.
Захватив подарок – панно «Портрет Лета», мы отправляемся в дорогу.
красный цветок – (1 задание) «Сложи цветок из природного материала»
(на развитие мелкой моторики)
(в качестве природного материала можно использовать фасоль, цветные макаронные изделия, цветные камешки и многое другое)
желтый цветок – (2 задание) «Будь внимательным и выполни задание»
(на развитие внимания, наблюдательности)
- сколько на картинке птичек?
- кто ползёт по стеблю цветка?
- сколько ульев на картинке?
Набежала «тучка» и пошел дождь. Динамическая пауза.
Веселый танец «Виноватая тучка».
синий цветок - (3 задание) «Загадки – отгадки»
(на развитие логики мышления)
голубой цветок – (4 задание) «Польем цветок»
(опытно – экспериментальная деятельность)
«Будь внимательным – пчела»
Выполнив все задания, мы добрались до домика Старика Годовика.
Старик Годовик приветствует детей, благодарит за подарок. Угощает лесными дарами (ягоды, печенье – орешки, грибочки).
Старик Годовик. Дорогие мои гости, поиграйте со мной.
Игра «Подбери красивые слова к слову цветок»
( н-р: цветы, цветник, цветовод, цветик, первоцвет и т. д
красивый, душистый, яркий, высокий и т. д)
Игра «Лишняя картинка»
(выделение «лишней» картинки)
Старик Годовик. Дорогие дети, что такое лето?
(развитие речи с движением)
Что такое лето? Дети произносят вопросительно, поднимают плечи.
Это много света, Радостно поднимают руки вверх.
Это поле, это лес, Рисуют круги, делают упражнение «деревья».
Это тысячи чудес, Хлопают в ладоши.
Это в небе облака, Поднимают руки вверх, рисуют круги.
Это быстрая река, Сжимают ладони вместе, рисуют «змейку».
Это яркие цветы, Выполняют упражнение «цветы».
Это синь высоты, Поднимают руки вверх.
Это в мире сто дорог Ходьба на месте.
Для ребячьих ног.
Дети прощаются со Стариком Годовиком и отправляются в детский сад.