Получи документы

Конструкт интегрированного занятия-игры для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное пришло» (6 фото)

Наталья Вяткина
Конструкт интегрированного занятия-игры для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное пришло»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о лете и летних изменений в природе. Задачи:

коррекционно - образовательные: закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.

коррекционно – развивающие: развитие связной речи, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

коррекционно – воспитательные: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конструкт интегрированного занятия-игры для детей старшего дошкольного возраста „Лето красное пришло“» размещена в разделах

экскурсия в «Уголок леса» наблюдения за летними изменениями в природе

альбом «Живая природа»

презентация «Лето в стихах и картинках»

праздник «Здравствуй, лето»

панно «Портрет Лета»

Чтение

стихи, загадки о лете

познавательные сказки природоведческого характера

В. Бианки «Синичкин календарь»

рассказ К. Ушинский «Четыре желания»

сказка «Двенадцать месяцев»

Оборудование: сюжетные картинки «Лето красное» В. Агронович, разрезные картинки – цветы, лейки, план - карта.

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку.

В речке плещутся ребята

От рассвета до заката.

Девочки веночки вьют,

В зелень все вокруг одето,

Значит, за окошком (лето).

Воспитатель предлагает детям назвать приметы лета и приглашает детей за столы. Дидактическая игра «Сложи летнюю картинку».

Просмотр презентации «Лето в стихах и картинках».

Воспитатель. На наш детский сад сегодня пришло очень короткое письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Дорогие ребята, очень скучаю! Жду вас к себе в гости! Ваш Старик – Годовик».

Воспитатель.

- На чем можно отправиться в лес? (ответы детей).

- А кто нам укажет путь к домику Старика – Годовика? (ответы детей)

Воспитатель. А я знаю, к кому мы можем обратиться за помощью.

Смотрите, какой интересный деревянный домик. Как вы думаете, кто в нем живет? Осторожнее, давайте подойдем поближе, и я вам расскажу про здешних обитателей. (Рассказ воспитателя с демонстрацией цветных иллюстраций).

Конструкт интегрированного занятия-игры для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное пришло»

Это улей, пчелиный домик. В нем живут пчелки, насекомые, которых существует около 20 тысяч видов. Эти насекомые живут только семьями, где есть матка, рабочие пчелы, подрастающие пчелки и трутни.

Задача матки – откладывать яйца. Ухаживают и помогают ей рабочие пчелки. Ведь из-за большого веса матка не может летать.

Рабочих пчел в семье очень много: одни работают в улье, другие, полевые, собирают нектар и пыльцу.

Трутни – это самцы. Никакого участия в работе семьи они не принимают, а нужны для того, чтобы появились новые пчелки.

Пчелы имеют длинный хоботок, которым они пользуются для высасывания нектара из цветков и растений. Они собирают нектар и превращают его в мед. Мед очень полезный и вкусный.

Осторожно! У каждой пчелки есть жало, заостренная часть тела пчелы для впрыскивания яда под кожу врага.

Воспитатель. Смотрите, к нам летит пчелка Жужжа.

Воспитатель. Уважаемая Жужжа, ты везде летаешь, с цветов пыльцу собираешь. Помоги нам найти дорогу к домику Старика Годовика.

Пчелка предлагает план – карту, по которой легко найти дорогу к домику.

Фото «Лето красное пришло»

Пчелка Жужжа объясняет правила пользования картой.

Пчелка. Будем «перелетать с цветка на цветок». Каждый яркий цветок (красный, желтый, синий, голубой) на своих лепестках держит задание. Выполняя задание, мы доберемся до домика Старика Годовика.

Захватив подарок – панно «Портрет Лета», мы отправляемся в дорогу.

красный цветок – (1 задание) «Сложи цветок из природного материала»

(на развитие мелкой моторики)

(в качестве природного материала можно использовать фасоль, цветные макаронные изделия, цветные камешки и многое другое)

Конструкт интегрированного занятия-игры для детей старшего дошкольного возраста - фото

желтый цветок – (2 задание) «Будь внимательным и выполни задание»

(на развитие внимания, наблюдательности)

Фото №1 Цель систематизировать знания детей о лете и летних изменений в природе

- сколько на картинке птичек?

- кто ползёт по стеблю цветка?

- сколько ульев на картинке?

Набежала «тучка» и пошел дождь. Динамическая пауза.

Веселый танец «Виноватая тучка».

синий цветок - (3 задание) «Загадки – отгадки»

(на развитие логики мышления)

голубой цветок – (4 задание) «Польем цветок»

(опытно – экспериментальная деятельность)

«Будь внимательным – пчела»

Фото №2 Задачи коррекционно образовательные закрепление представлений о лете и его приметах

Выполнив все задания, мы добрались до домика Старика Годовика.

Старик Годовик приветствует детей, благодарит за подарок. Угощает лесными дарами (ягоды, печенье – орешки, грибочки).

Старик Годовик. Дорогие мои гости, поиграйте со мной.

Игра «Подбери красивые слова к слову цветок»

( н-р: цветы, цветник, цветовод, цветик, первоцвет и т. д

красивый, душистый, яркий, высокий и т. д)

Игра «Лишняя картинка»

(выделение «лишней» картинки)

Старик Годовик. Дорогие дети, что такое лето?

(развитие речи с движением)

Что такое лето? Дети произносят вопросительно, поднимают плечи.

Это много света, Радостно поднимают руки вверх.

Это поле, это лес, Рисуют круги, делают упражнение «деревья».

Это тысячи чудес, Хлопают в ладоши.

Это в небе облака, Поднимают руки вверх, рисуют круги.

Это быстрая река, Сжимают ладони вместе, рисуют «змейку».

Это яркие цветы, Выполняют упражнение «цветы».

Это синь высоты, Поднимают руки вверх.

Это в мире сто дорог Ходьба на месте.

Для ребячьих ног.

Дети прощаются со Стариком Годовиком и отправляются в детский сад.

Фото №3 Уточнение расширение и активизация словаря по теме Лето
Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Презентация по ознакомлению младших дошкольников с временем года «Лето» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года лето, а также для закрепления пройденного материала о лете. Данный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия-игры для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное пришло»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированного занятия-игры для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное пришло»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вяткина (УИ 81889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД