Анастасия Семибратова
Конструкт интегрированной НОД Тема: «Путешествие в страну гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Свердловская область
г. Каменск-Уральский
Д/с №98 «Дельфин»
Воспитатель: Семибратова Анастасия Сергеевна
Конструкт интегрированной НОД
Тема : «Путешествие в страну гномов»
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Учебно-методический комплект:
Публикация «Конструкт интегрированной НОД Тема: „Путешествие в страну гномов“» размещена в разделах
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2014 г
Средства:
• наглядные - изображение ключей, изображение ширмы (разрезанное на 6 частей, декорации (домик, деревья, цветы, плакат («Цветок добрых слов»); схемы выкладывания изображений из палочек, карточки с вопросами
• литературные – логопедический стишок
• музыкальные - подборка детских песен, звукозапись «шум воды».
• оборудование - простые карандаши (по количеству детей, изображение гнома (обведи по точкам, на каждого ребёнка, ножницы, квадраты из бумаги, скорлупки от орехов, зубочистки, пластилин, мольберт, тазы с водой (4 штуки, трубочки, обручи, счётные палочки, конверт с письмом, герой – гном, мяч, сундучок, гелевый шарик, клей
Цель: объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития интегративных качеств личности.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
• Продолжать знакомить детей с чувством радости и грусти;
• Уточнить названия водных видов транспорта;
• Закрепить счёт в пределах 5;
• Совершенствовать умение выделять противоположные признаки предметов;
• Закрепить умение выкладывать изображения из счётных палочек с помощью карты-схемы.
2. Развивающие задачи:
• Развитие и коррекция речевой системы детей; правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики.
• Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, творческие способности);
• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
• развивать активную речь (речь - доказательство, речь - аргументация) детей;
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Формировать навыки экспериментирования с водой.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия;
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться;
• Воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Этапы
(последова-тельность) деятель-ности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируе-мый результат
1. Мотива-ция на совместную деятель-ность -Ребята, я хочу сообщить вам одну очень интересную новость! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в одну сказочную страну, а кто живёт там, вы узнаете сами. Обведите по точкам изображение!
-Ребята, посмотрите на наших гномов, как вы думаете, какое у них настроение?
-А как вы догадались?
- Ой, смотрите-ка да здесь письмо, может быть, прочитав его, мы узнаем, отчего и почему загрустили наши гномики?
- Ну, что ребята поможем нашим гномикам?
- Но, что бы попасть в сказочную страну, нам надо отправиться в путешествие по морю. Давайте произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы будите за мной повторять.
Ра, ра, ра — начинается игра.
(дети хлопают в ладоши).
Лю-лю-лю — путешествовать люблю.
(пружинка, повороты в стороны, руки на поясе)
Ут-ут-ут — приключения нас ждут.
(Руки медленно поднимаются вверх)
Ом-ом-ом — в гости к гномам попадём.
(шагают на месте).
Ны-ны-ны- нам преграды не страшны!
(грозят пальцем) Стимулирует детей заниматель-ным заданием
Задаёт вопросы, стимулирующ мыслительн. активность
Читает письмо, предлагает оказать помощь
Проговар. логопедич. стишок, показывая соотв. движения Дети обводят изображение по точкам, узнают гномика
Отвечают на вопросы, доказывая своё мнение
Проявляют заинтересованность, предлагают свою помощь
Повторяют за воспитателем
Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса, активности.
Умение детей обосновывать свой ответ
Воспитание отзывчивос-ти, потреб-ности приходить на помощь тем, кто в этом нуждается
Развитие слуховой памяти, внимания, речевых навыков, силы голоса
Развитие и коррекция речевой системы детей
2. Выбор средства передвиже-ния — Ребята! На чём можно передвигаться по морю!
- Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на маленьких корабликах, которые мы смастерим своими руками. Проходите скорее за стол, посмотрите, какой материал у нас здесь есть, давайте попробуем смастерить кораблики с мачтами и парусами.
— Ну что ж кораблики готовы, и они сейчас поплывут по морю.
- Спустить кораблики на воду, полный вперёд!
Задаёт вопросы, стимул. познав. активность
Побуждает детей к ручному труду, предоставляет право выбора материала
Побуждает детей к действиям
Называют различные виды водного транспорта (на лодке, на корабле, на катере
Используют различный материал, изготавлива-ют кораблики
Дети спускают кораблики на воду, через трубочку дуют на паруса Закрепление названий водных видов транспорта
Развитие познавательных процессов (воображе-ния, творческих способн.)
Развитие силы дыхания
3. Встреча со сказочным героем - Ну что ж вот мы и приплыли к берегу, а вот и волшебная страна, как здесь красиво, смотрите-ка, нас встречает гномик.
- Гномик : Здравствуйте, мои друзья, очень рад вас видеть я!
- Здравствуй, гномик, и мы рады встрече с тобой! Мы с ребятами, прочитав твоё письмо, сразу же приплыли к тебе на помощь!
- Гномик : Тогда отправляемся в путь!
- Но ведь мы не знаем, где спрятан сундучок?
- Гномик : Не беда, нам укажет дорогу карта, но сначала вам предстоит её собрать! Злая Волшебница разбросала все частички по разным островам и заколдовала их. Только выполнив задания, вы можете получить их! Вы готовы?
Ведёт диалог с героем. Гном даёт разъяснения, где и как можно достать карту. Нацеливает на активный поиск карты. Дети активно включаются в поисковую деятельность, проявляют заинтересованность, готовы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Воспиты-вать активность, желание участвовать в процессе занятия
4. Выполне-ние заданий
1) Игра - викторина
2) Игра «Наоборот»
3)Изготов-ление «Цветка доброты»
- Гномик : Ну что ж, прежде чем отправиться в путь, я должен вас испытать, на самом ли деле вы такие сообразительные и умные и сможете ли вы преодолеть трудности! Сейчас я достану карточки с вопросами. Предлагаю вам вытянуть по одной карточке и быстро ответить на вопрос! Готовы?
•У коровы как назвать детеныша? (теленок)
•Кто в лесу, ложится в спячку на всю зиму (ёж, медведь, барсук)
•Муравей, стрекоза, муха, комар — это кто? (насекомые)
•Сейчас какое время года? (весна)
•Назовите три весенних месяца (март, апрель и май – никогда не забывай)
•Для чего ежу иголки? (защищаться)
•Когда на деревьях опадают листья? (осенью)
•Назови зимующих птиц! (воробей, синица, голубь, ворона, сорока)
•Назовите, на какой свет светофора, можно переходить дорогу? (зелёный)
•Как называется дом у пчёл? (улей)
•Как называется наша планета? (Земля)
•Как звали первого космонавта, облетевшего вокруг земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
•Как называется наша страна? (Россия)
•Как называется город, в котором мы живём? (Каменск-Уральский)
•Какие реки протекают в нашем городе? (Исеть и Каменка)
•Назовите свой домашний адрес!
•Назовите первый звук в слове «Солнышко»
•Придумай слово, которое начинается со звука «Ш»
•Какое у тебя отчество?
•Назови 4 времени суток!
- Гномик : Ну, что ж, ребята, теперь я убедился в том, что вы сможете мне помочь! За это вам вручаются первые 2 частички карты!
- Гномик : Ну, что же, отправляемся на первый остров! А называется он остров «Волшебных палочек». Здесь тоже нам предстоит выполнить задание. Для этого нужны 4 команды!
Каждая команда подходит к любому обручу. В них лежат карты-схемы, по которым вам предлагается составить изображение из палочек. Вы сами распределяете между собой, кто, что будет собирать. Готовы! Приступаем к работе!
- Гномик : Ребята, посмотрите, в каждом обруче получилась своя сюжетная картина. Вы просто молодцы! Посмотрите, а вот и ещё 2 частички карты, забираем их и отправляемся на следующий остров «Наоборот»!
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :
Низкий – высокий; длинный – короткий; узкий – широкий; мягкий – твёрдый; лёгкий – тяжёлый; горячий – холодный; чистый – грязный; пустой – полный; далеко – близко; горький – сладкий; мокрый – сухой; умный – глупый; добрый-злой; толстый – тонкий; грустный – весёлый; тупой – острый; молодой-старый;
- Гномик : Ну что, ребята, и с этим заданием вы легко справились! А вот и ещё две частички карты!
- Давайте попробуем составить карту, что у нас получится? (мальчики собирают карту)
- Из скольких частей состоит карта?
- Что изображено на карте?
- Значит, где нужно искать сундучок?
- Вот мы и нашли волшебный сундучок! Но как же мы его откроем?
- Гномик : Чтобы сундучок открылся, нужно разложить ключи в порядке возрастания: от самого маленького, до самого большого! (девочки расставляют ключи)
- Сколько всего ключей?
Сундук открывается. В нём лежат лепестки от цветка.
- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поднять другому настроение?
- Я предлагаю вам сделать цветок добрых, волшебных слов, и отправить его гномам. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и улыбнулись и в их городок снова вернулись радость и веселье!
- Потихоньку посидим
И цветочек смастерим
Лепесточек ты возьми
Слово доброе скажи
И к середке прикрепи Гном достаёт карточки с вопросами, стимулирую-щие познаватель-ный интерес
Вручает детям первые частички карты
Предлагает детям заниматель-ные задания
Даёт инструкцию по выполнению задания
Оценивает работу, хвалит детей,
находит ещё 2 частички карты
Предлагает составить изображение
Задает наводящие вопросы
Задание «Разложи ключи в порядке возрастания»
Предлагает посчитать их
Задаёт вопрос стимулирую-щий умственную активность
Мотивирует детей на создание «Цветка доброты»
Раздаёт лепестки
Отвечают на вопросы, используя знания
Испытывают радость от выполненного задания
Делятся на команды, учатся договаривать-ся между собой
Дети оценивают свою работу и работу других детей
Мальчики собирают карту на мольберте, считают колич. Частей
Находят сундучок
Девочки раскладывают ключи на мольберте
Дети рассуждают, высказывая своё мнение
Говорят добрые, волшебные слова, приклеивают лепесток на панно
Закрепляют знания и опыт, полученные ранее
Развитие эмоциональной сферы детей
Умение детей работать со счётными палочками по карте-схеме, деление на группы
Совершенствование умений выделять противопо-ложные признаки предметов
Закрепление счёта в пределах 5
Способн. размышлять делать выводы
Ориентируются в пространс-тве
развивается активная речь (речь - доказательство, речь – аргумента-ция) детей
5. Подведе-ние итогов
Рефлексия - Гномик :
Ах, как здорово, друзья!
Рады все — и ты, и я!
- Гномик : Скорее поспешим к волшебному озеру, где живут мои братья гномики. Ребята, вы, наверное, очень устали, отдохните и послушайте волшебные звуки воды.
- Ну что ж, в волшебную страну вернулась радость и веселье, и наше путешествие подошло к концу.
- Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание показалось для вас трудным?
- Гномик : Спасибо вам, ребята, за помощь, а мои братья гномики приготовили вам угощение! (раздаёт конфеты)
- Раз-два, раз-два –
Возвращаться нам пора!
Предлагает отдохнуть, расслабиться
Поощряет детей за активную работу
Слушают шум воды, отдыхают
Выражают мнение, делятся впечатления-ми, рассказывают, объясняют.
Проявляется способность расслабляться
Проявляют способность анализировать, обобщать.
6. Откры-тость занятия - Ребята, я предлагаю вам нарисовать наше путешествие, а может вы захотите слепить гномика или изобразить карту, по которой можно узнать, где спрятан клад….Подумайте и решите сами Детям предоставляется возможность выбора Планируют дальнейшую деятельность Способны делать выбор, планировать свою деятель-ность