Получи документы

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Рассказывание по картинке «Лиса с лисятами» (1 фото)

Ирина Мурзинова
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Рассказывание по картинке «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Рассказывание по картинке «Лиса с лисятами»

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Старшая группа

Рассказывание по картинке «Лиса с лисятами»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность, учить подбирать определения, упражнять в словообразовании.

Публикация «Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, Рассказывание по картинке „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

Материал: Картина «Лиса с лисятами» автор П. С. Меньшикова, волшебная палочка

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель [В] - Сегодня мы поговорим о диких животных, а точнее об одном, которое спряталось на этой картине. Но сначала мы поиграем в игру: «Волшебная палочка». Вы будете называть диких животных, которых вспомните, передавая по кругу палочку. Палочка должна передаваться по кругу, не останавливаясь. А если кто из вас ошибется, мы потопаем ногами.

Дети поочередно называют диких животных. После этого проходят на места. Воспитатель загадывает загадку.

Рыжая плутовка Хитрая и ловкая Хвост пушистый,

Мех золотистый.

Дети [Д] - Лиса!

В - Посмотрите внимательно на картину. Кто на ней изображен? А как можно назвать эту картину?

Д - Ответы детей

В - Посмотрите на лису и скажите, какая она? Какой хвост? Уши? Какого цвета мех?

Д - Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. Длинный хвост, зоркие глаза, чуткие уши.

В - У лисы красивый длинный хвост. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»? Какая лиса?

Д - Длиннохвостая

В - А это кто выглядывает из норы?

Д-Лисёнок

В - Сколько их?

Д - Пять лисят

В - Как можно ласково назвать лисёнка, лисят?

Д - Лисёночек, лисятки

В - Что делает лиса?

Д- Лежит, отдыхает, наблюдает за своими детьми

В - Чем занимаются Лисята?

Д- Играют, борются, охотятся за мышкой

В - Какие лисята? Похожи ли они на маму?

Д - Похожи, только маленькие, рыженькие

В-А как вы думаете, какое время года изображено на картине

Заслушиваются ответы детей

Физ. минутка

1. Волки вышли из-за елки.

На охоту вышли волки.

Волк, волчица и волчонок-

Папа, мама и ребенок Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги

2. Три колючих колобка

Притаились у пенька

Еж, ежиха и ежонок –

Папа, мама и ребенок. Присели, округлили спинки Передвигаются по кругу «гуськом»

3. На прогулку дружно вышли

Три зверька в шубейках рыжих Лис, лисица и лисенок –

Папа, мама и ребенок. Идут по кругу крадучись

В - Картину мы с вами рассмотрели и всех, кто на ней изображен. Сейчас вы немного подумаете и придумаете рассказ про лисью семью. В своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе.

Заслушиваются рассказы 2-3 детей В - Хотите послушать мой рассказ.

«Однажды в жаркий летний день вышла из норы лиса. Прислушалась, принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».

В - Понравился вам мой рассказ? Какую игру вы знаете про лису?

«Хитрая лиса». Скажите слова «хитрая лиса» так, чтобы мы поняли, что лиса действительно хитрая.

Игра проводится 1-2 раза.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Сердечки из сосискиСердечки из сосиски Разрезаешь сосиску пополам (как показано на картинке,складываешь в виде сердечка,заливаешь туда яйцо и ждёшь пока приготовится, в итоге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Рассказывание по картинке «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 21:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Рассказывание по картинке «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мурзинова (УИ 79960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД