Ирина Мурзинова
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Рассказывание по картинке «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Старшая группа
Рассказывание по картинке «Лиса с лисятами»
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность, учить подбирать определения, упражнять в словообразовании.
Публикация «Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, Рассказывание по картинке „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: Картина «Лиса с лисятами» автор П. С. Меньшикова, волшебная палочка
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель [В] - Сегодня мы поговорим о диких животных, а точнее об одном, которое спряталось на этой картине. Но сначала мы поиграем в игру: «Волшебная палочка». Вы будете называть диких животных, которых вспомните, передавая по кругу палочку. Палочка должна передаваться по кругу, не останавливаясь. А если кто из вас ошибется, мы потопаем ногами.
Дети поочередно называют диких животных. После этого проходят на места. Воспитатель загадывает загадку.
Рыжая плутовка Хитрая и ловкая Хвост пушистый,
Мех золотистый.
Дети [Д] - Лиса!
В - Посмотрите внимательно на картину. Кто на ней изображен? А как можно назвать эту картину?
Д - Ответы детей
В - Посмотрите на лису и скажите, какая она? Какой хвост? Уши? Какого цвета мех?
Д - Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. Длинный хвост, зоркие глаза, чуткие уши.
В - У лисы красивый длинный хвост. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»? Какая лиса?
Д - Длиннохвостая
В - А это кто выглядывает из норы?
Д-Лисёнок
В - Сколько их?
Д - Пять лисят
В - Как можно ласково назвать лисёнка, лисят?
Д - Лисёночек, лисятки
В - Что делает лиса?
Д- Лежит, отдыхает, наблюдает за своими детьми
В - Чем занимаются Лисята?
Д- Играют, борются, охотятся за мышкой
В - Какие лисята? Похожи ли они на маму?
Д - Похожи, только маленькие, рыженькие
В-А как вы думаете, какое время года изображено на картине
Заслушиваются ответы детей
Физ. минутка
1. Волки вышли из-за елки.
На охоту вышли волки.
Волк, волчица и волчонок-
Папа, мама и ребенок Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги
2. Три колючих колобка
Притаились у пенька
Еж, ежиха и ежонок –
Папа, мама и ребенок. Присели, округлили спинки Передвигаются по кругу «гуськом»
3. На прогулку дружно вышли
Три зверька в шубейках рыжих Лис, лисица и лисенок –
Папа, мама и ребенок. Идут по кругу крадучись
В - Картину мы с вами рассмотрели и всех, кто на ней изображен. Сейчас вы немного подумаете и придумаете рассказ про лисью семью. В своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе.
Заслушиваются рассказы 2-3 детей В - Хотите послушать мой рассказ.
«Однажды в жаркий летний день вышла из норы лиса. Прислушалась, принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».
В - Понравился вам мой рассказ? Какую игру вы знаете про лису?
«Хитрая лиса». Скажите слова «хитрая лиса» так, чтобы мы поняли, что лиса действительно хитрая.
Игра проводится 1-2 раза.