Юля Горн
Конструкт НОД «Детский альбом П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по теме:
«Детский альбом» П. И. Чайковского
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная категория: дети 4-5 лет.
Виды детской деятельности: музыкальная, изобразительная (рисование).
Цель: знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, приобщая к мировой классике и способствуя формированию основ музыкальной культуры дошкольников.
Задачи.
Публикация «Конструкт НОД „Детский альбом П, И, Чайковского“» размещена в разделах
Образовательные: формировать основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, излагать свои мысли.
Развивающие: развивать слуховое внимание и музыкальную память. Способствовать развитию у детей изобразительных навыков. Развивать умение воплощать впечатления в рисунке, продолжать учить рисовать по замыслу.
Воспитательные: воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления. Воспитывать аккуратность.
Условия реализации образовательной деятельности.
Дидактический материал: Презентация, портрет П. И. Чайковского, фонограммы музыкальных пьес П. И. Чайковского: "Сладкая грёза" «Шарманщик поёт», «Новая кукла",«Марш деревянных солдатиков». Столы, стульчики, альбомные листы, краски и кисти (по количеству детей и родителей).
Ход занятия. Звучит пьеса "Сладкая грёза, дети заходят в зал.
стихотворение читается на фоне музыки.
Муз. рук: Тихо, тихо сядем рядом,входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
В даль бегут степные тропки, тают в дымке голубой,-
Это музыка торопит и зовет нас за собой.
Вед. Слышите, это «Сладкая греза», сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена П. И. Чайковского и заглянем к нему в дом. Дом большой, красивый, где топится камин, вкусно пахнет пирогами. Ребята, а что это лежит на столе? Верно, это "Детский альбом", в котором хранятся музыкальные картины.
Бим, бом. Бим, бом открывается альбом.
Не простой, а музыкальный, то весёлый, то печальный.
Сочинённый для ребят много-много лет назад!
Нарисованы картинки – не карандашами,
Музыкальные картинки встанут перед нами.
Музыка из этого альбома разная: и весёлая, и грустная, и быстрая и медленная, в нём есть и марш, и песни, и танцы. Сегодня я расскажу вам музыкальную сказку. Садитесь поудобнее, сказка начинается…
Жил-был Кукольник. Всю жизнь он ходил по дорогам с большим сундуком, в котором лежали его куклы, театральная ширма и шарманка. Кукольник ходил по дорогам со своей шарманкой, останавливаясь там, где было больше людей. Заиграет он на своей шарманке, и начинается кукольное представление. А куклы были как живые люди – умели и плакать и смеяться. Но вдруг Кукольник заболел. Куклы висели в каморке на гвоздиках, там же стояла и старая шарманка. Вот однажды, когда наступила ночь, старая шарманка вдруг тихонько запела свою мелодию – видно соскучилась по прежней жизни.
Звучит фрагмент пьесы «Шарманщик поёт»
А с полочки спрыгнула новая красивая кукла с золотыми волосами и закружились в прекрасном танце.
Слушание пьесы «Новая кукла»
? - Ребята, какой характер пьесы "Новая кукла?". (Музыка очень радостная, стремительная, полетная.) Как вы думаете, чему радовалась кукла?
Куколка очень хорошо танцевала и разбудила деревянных солдатиков. Они проснулись и все разом выскочили из коробки, выстроились, бодро и смело замаршировали, а впереди бравый барабанщик ритмично начал стучать в барабан.
Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков»
? Ребята скажите пожалуйста, вам понравилась мелодия?
Как звучала музыка? Отважно, решительно или легко и плавно?
Педагог: все верно, этот марш. Под него шагает войско игрушечных маленьких деревянных солдатиков. Хотя они игрушечные, но музыка чёткая, бодрая. Ребята, у меня есть волшебная палочка и я сейчас превращу вас в деревянных солдатиков, и вы под музыку промаршируете.
Вновь звучит «Марш деревянных солдатиков», дети маршируют и присаживаются на свои места.
Вот и закончилась музыкальная сказка. Вам понравилась она? Какая музыкальная пьеса Петра Ильича Чайковского запомнилась вам особенно?
Но вы знаете, музыку можно не только слушать, но и рисовать. Сейчас мы нарисуем свои картины, отразим в них своё настроение к музыке, которая понравилась больше. Сделаем свой альбом и назовём его "Смешарики".
Нетрадиционная техника рисования.
1. Тычок жёсткой кистью.
Ребята, если вы хотите отразить в рисунке "Марш деревянных солдатиков", возьмите кисть, набрав краску ударяйте ей по бумаге не набирая больше воду. Кисть нужно держать вертикально. Получится колючая поверхность. Чтобы показать дорожки, по которым идут солдатики,можно взять палочки, штампики и нанести точки-пятнышки.
2. Монотипия.
Если вы решите нарисовать пьесу "Новая кукла"Возьмите лист, сложенный пополам. откройте его. На одной половине нанесите плавные красивые узоры, кружочки яркими цветами. Помните, что настроение музыки радостное. Пока не высохла краска сложите лист и пригладьте, чтобы рисунок отпечатался. Так мы покажем, что радовалась не только кукла, но и все игрушки, которые находились в комнате шарманщика.
Дети выполняют задание. Родителям тоже предлагается выполнить задание.
Муз. рук: Сегодня мы слушали замечательную музыку композитора Петра Ильича Чайковского из «Детского альбома». У кого не было родителей обязательно расскажите дома о том, что вы сегодня видели и слышали и покажите свои сказочно-музыкальные рисунки. Наше занятие подошло к концу. Мы очень вами довольны. Все ребята были внимательными, правильно отвечали на вопросы, а в своих рисунках проявили фантазию и воображение. На следующих занятиях мы продолжим знакомство с музыкой П. И. Чайковского. До свидания.