Инзиля Дусбоева
Конспект интегрированного занятия «Рисуем мультики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисуем мультики…»
Возрастная группа: дети четвертого года жизни.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Средства: тонированная в голубой (небо) и зеленый (земля) цвета; цветные карандаши, вырезанные «экраны» того же формата, что бумага для рисования, мольберт, куклы Маша, Катя и Ваня.
Наглядные: картинки слоненка, медвежонка, тигренка. Макет «телевизора» в виде широкой полосы со сгибами по краям, с прорезным отверстием («экраном») в середине.
Музыкальные – из коллекции релаксация.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рисуем мультики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: игры с куклами, образными игрушками. Чтение стихов, пение песенок, потешек. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова, картинок, народных игрушек.
Цель: развивать сюжетно-игровой замысел, учить передавать характерные признаки персонажей.
Задачи образовательной программы: Обучающие:
- учить передавать в рисунке характерные признаки персонажа;
- учить закрашивать детали рисунка фломастерами.
Развивающие:
- развивать сюжетно-игровой замысел.
Воспитательные:
- вызывать интерес к рисованию знакомых персонажей.
Содержание деятельности.
- Ребята, сегодня к нам гости пришли. Это куклы. Давайте ребята поздороваемся с ними и познакомимся. (Ответы детей)
- Эта кукла Катя, Маша, Ваня. Они гуляли во дворе, покатались с горки на санках и решили зайти к нам поиграть и мультики посмотреть.
- А знаете что? Они нам принесли картинки.
- Ребята, рассмотрим картины?
- Кто нарисован на картинках? (Ответы детей.)
Ребята, вы узнали слоненка, медвежока, тигренка.
А вы любите смотреть мультфильмы, про кого? (Ответы детей.)
Сегодня мы с вами для кукол нарисуем мультфильм- мультик, так ребята его называют. Они очень любят смотреть мультфильмы. И куклы Маша, Катя и Ваня тоже любят мультики.
- Ребята, хотите нарисовать слоненка, медвежонка, полосатого тигренка? (Ответы детей.) Мы нарисуем, и получится мультфильм. Будем его с куклами смотреть по телевизору (показывает макет, вставляет в прорезное окно картинки).
А сейчас я покажу, как из шариков можно нарисовать слоненка, медвежонка, полосатого тигренка.
- Вот, как можно из шариков нарисовать разных животных для мультипликации.
- Теперь, ребята, предлагаю вам сесть за столы и начать рисовать наш мультик для кукол.
- Кого вы будете рисовать? И что будет делать этот персонаж? (тигренок, медвежонок, слоненок)
- Вначале надо нарисовать голову (круг) – она меньше, затем туловище – (овал) - оно больше. Чем же наши персонажи отличаются друг от друга?
- У слоненка – большие уши, длинный хобот; у медвежонка – маленькие ушки, короткий хвостик; у тигренка - усы, полоски на спине.
Физкультминутка.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Ребята, помните, мы с вами смотрели, как рисовал художник Ю. Васнецов своих персонажей? В одежде, вы тоже можете одеть своих персонажей, например: можно нарисовать шапочку слоненку, медвежонку.
- Не забываем, что у тигр полосатый.
Ребята, мы с вами начали рисовать персонажей для мультфильма, художники- мультипликаторы прорисовывают маленькие детали. И мы с вами дорисуем позже, а теперь рассмотрим некоторые из них и послушаем ребят.
- Мы видим на картине что?
Ребята я вам приготовила для каждого «экран», положите его сверху на ваш рисунок и получится, что у вас у каждого свой мультфильм-мультик.
Ребята, вы справились с изображением животных? Все старались, рисовали? Вам понравилось занятие? А что больше понравилось? Кто справился с заданием, погладит себя.
Сейчас вы можете поиграть и показать мультфильм для кукол.
В вечернее время дети могут дорисовать фигуры зверей, показать родителям.
Данное занятие является первым этапом развития «сюжета». Н а следующем занятии он будет продолжен. В связи с этим следует рассмотреть рисунки (хотя и незаконченные). Разложив их на отдельном столе, воспитатель обращает внимание детей на «героев мультфильма», С этой целью каждый рисунок ставит в прорезное отверстие («экран», и дети его воспринимают как «кадр» мультфильма. Каждый ребенок рассказывает, что с этим «героем» происходит. Воспитатель говорит, что все картинки можно будет дорисовать.
В вечернее время дети вновь рассматривают свои рисунки, рассказывают друг другу содержание «сюжета», демонстрируя его через экран.