Орлова Людмила Витальевна
Конструкт по взаимодействию воспитателя с детьми во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине и дедушке Егору»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт по взаимодействию воспитателя с детьми во второй младшей группе-итоговое.
Воспитатель первой квалификационной категории : Орлова Людмила Витальевна
«В гости к бабушке Арине и дедушке Егору»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные);
-Закрепить умение узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
Публикация «Конструкт по взаимодействию воспитателя с детьми во второй младшей группе „В гости к бабушке Арине и дедушке Егору“» размещена в разделах
-Закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-Уточнить представления о детенышах домашних животных;
-Учить употреблять названия детенышей животных в ед; И. П;
-Продолжать учить отгадывать загадки;
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук;
-Закрепить умение составлять узор из геометрических форм;
-Продолжать развивать фонематический слух;
Воспитательные :
-Способствовать эмоциональному сближению детей;
-Доставлять детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Материал:
-демонстрационный- колобок; картинки-листья, паучок, язычок, муравьи, сороконожка, кузнечики, мухи; фрукты; слайды животных.
-раздаточный-шапочка-зайца, волка, лисы фрукты, прищепки, геометрические фигуры- треугольники.
Ход образовательной деятельности.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»).
В-ль: По дорожке мы пойдем- прямо в сказку попадём. 1,2,3,4,5! Будем в сказку мы играть. Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки. А вы мне помогите их рассказать? Тогда слушайте, какую сказку мы будем рассказывать?
В-ль: Из муки он был печен,
На сметане был мешон,
На окошке был студен,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел-
И в пути он песни пел?
(дети отвечают, что это колобок)
В-ль: Ну вот слушайте сказку. Жили были Деда Баба. Испекла как-то бабушка колобок (в окошке домика появляется колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабкой гостей пригласить.
Б-ка: Покатился бы ты колобок в город, в детский сад. Пригласил бы ты в гости ребят.
В-ль: И покатился колобок по дорожке. Долго катился и наконец- в нашем д/ саду очутился.
К-к: Как много ребят! Теперь мне не будет скучно, да и Дед с Бабкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к Деду с Бабкой? (дети отвечают).
В-ль: С удовольствием. Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки в путь.
В-ль: Мы пойдем по тропочке,
Мы пойдём по узенькой.
И пришли в весенний лес,
Сколько здесь полно чудес!
Просыпается листва,
И проснулся паучок.
Просыпайся голова,
Просыпайся язычок.
Вот проснулись муравьи,
И сороконожки.
Просыпайтесь пяточки,
Просыпайтесь ножки.
Прыгают кузнечику,
Полетели мухи,
Просыпайтесь плечики,
Просыпайтесь руки!
(по мере называния насекомых дети ищут их на картинках)
В-ль: Кто же проснулся весной?
В-ль: Как-же мы будем их одним словом называть?
(дети отвечают)
В-ль: Мы пришли на полянку где березка стоит. А за березкой кто-то на нас глядит? К то это?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
В-ль: Как догадались, что это зайчик? (дети отвечают)
(у детей спрашивают, кто бы хотел быть зайчиком и одевается шапочка).
З-к: «Колобок, колобок, я тебя съем.
Д-и: Не ешь зайка колобка, мы все в гости к Деду с Бабкой идем.
(воспитатель от имени зайчика рассказывает)
З-к: «Я был у Деда с Бабкой в деревне. На меня с дерева что-то свалилось, я все это собрал в мешок, а что это не знаю».
(дети рассматривают фрукты)
В-ль: Как же их можно назвать одним словом? (дети отвечают).
Д/И «Угадай на ощупь»
Д/И «Угадай на вкус».
(Воспитатель говорит, что дети со всеми заданиями справились, а дети приглашают зайчика с собой)
В – ль: Вот шагает детвора, дальняя дорога,
Пробежим немного.
Бабушка сегодня всех нас в гости ждет,
Хочет рассказать нам,
Кто с нею живет?
В-ль: Снова мы с вами на полянке где кустик стоит. Из-за кустика кто-то на нас глядит. Кто это отгадайте?
В-ль: Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (дети среди картинок находят отгадку).
В-ль: Как догадались, что это волк? (одевает шапочку ребенку).
В-ль: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Д-и: не ешь колобка мы в гости к Деду с Бабкой идем.
(в-ль от имени волка рассказывает)
В-к: А у Дуда с Бабкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши, они потерялись. Мамы вышли на тропинку ищут малышей
«Иго-го,го» -заржал ребенок,
Значит это»- (показ на слайде, если дети отгадывают).
«Чей-то маленький сынок,
Вдруг залаял «Я гав-гав»- (слайд).
«Хрю, хрю, хрю» -захрюкал
Вдруг ребенок, значит это- (слайд).
«Мяу, мяу» мяукает ребенок-
Значит это маленький (слайд).
«Бее, бее» заблеял вдруг ребенок,
Значит это-(слайд).
«Му, му» мычит ребенок,
Значит это-(слайд)
В-ль: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И волк научился голоса животных различать.
(приглашают волка с собой)
В-ль: Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли- в густой лес зашли.
В густом лесу нас кто-то ждет.
Угадайте, кто это?
«На спине иголки-длинные и колкие,
А свернется он в клубок- нет ни головы ни ног».
(дети находят отгадку)
В – ль: Посмотрите, ежик-то у нас грустный. Покажите, какой он грустный? У него случилась беда, его ежата потеряли иголки. Не хотите ли вы им помочь?
(дети прищепками делают иголки)- ежик похвалил детей, попросил показать, как он обрадовался.
(воспитатель от имени ежика)
Ежик- «А колобок мне рассказал, что в этом густом лесу растут странные деревья, похожие на ежика, что это за деревья, почему они похожи на ежика?»
(Ёжик просит детей выложить из треугольников елочки- дети выкладывают)
В-ль: По дорожке мы шагаем,
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немножко напугал».
(Воспитатель просит показать, как дети испугались)
В-ль: И кого-то разбудили.
Он в берлоге спал зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна»
В – ль: Спрашивает, как догадались, что это медведь? (одевают шапочку).
Медведь- «Колобок, колобок, я тебя съем».
(Дети просят не есть колобка и предлагают с ним поиграть)
-Д/И- «Кто позвал?»
(Зовут медведя с собой).
В-ль: Зашагали ножки,
Дружно по дорожке.
К бабушке Аринушке,
К дедушке Егорушке.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках-
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки?
В-ль: На опушке нас кто-то ждет. Кто это?
«Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет»
В- ль: Как догадались, что это лиса?
(одевают ребенку шапочку)
Лиса- «Колобок, колобок, я тебя съем».
Дети- Не ешь. Мы тебе песенку споем (дети поют).
Лиса- «Все равно съем!»
(воспитатель спрашивает детей, что же делать?
( н-р: дети могут предложить назвать ее ласково, чтобы она не ела колобка)
-Д/И «Назови ласково»
В-ль: А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед-
Есть здесь кто-то или нет?
(Из дома выходит бабушка, приглашает их в дом, угощает чаем из самовара с баранками и конфетами).