Ирина Соловей
Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Песочная радуга»
Возрастная группа: дети 7-го года жизни
Форма совместной деятельности взрослого и ребенка : экспериментирование
Педагогическая технология: экспериментирование
Форма организации (групповая)
Программно-методический комплект: Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.
Публикация «Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе „Песочная радуга“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Радуга, радужные идеи
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Прогулки в природу: Учеб. -метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. -М. : Просвещение, 2002.-112 с.
Средства:
наглядные: пластиковые емкости, совочки, формочки для песка, лупы, цветные мелки, гуашь, кисти, стаканы для воды, прозрачная баночка.
Цель; уточнение свойств песка посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучать навыкам экспериментирования с песком.
Учить из обычного песка делать цветной.
Развивать активность и любознательность.
Воспитывать самостоятельность при решении поставленных задач.
Этапы (последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивация на дальнейшее сотрудничество. Предлагает детям проследовать к песочнице. Спрашивает, кто-нибудь знает, откуда берется песок?
Выслушивает предположения детей. Делятся имеющимися знаниями о происхождении песка. Проявляют умение высказывать свои предположения.
Рассказ воспитателя о происхождении песка. Песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек. В зависимости от того из какого камня получился песок, он может иметь разную расцветку: если из ракушек – то серый, если из кварца – то светло-желтый и т. д. В природе встречается серый, желтый, белый, красный песок.
Как вы думаете, а бывает цветной песок. Например: оранжевый, зеленый, голубой?
Слушают рассказ, отвечают, что в природе не бывает цветного песка. Делятся друг с другом имеющимися знаниями.
Вовлечение в исследовательскую деятельность. Предлагает детям пощупать песок (он рыхлый.
Посмотреть на песок через лупу (состоит из маленьких песчинок)
Можно из него что-нибудь слепить (нет)
Что нужно сделать, чтобы песок стал строительным материалом? (добавить воды) Исследуют песок сухой. Делают вывод, что из сухого песка лепить нельзя.
Добавляют воду, лепят куличи. Проявляют интерес к исследованию.
Вовлечение в опытно-экспериментальную деятельность.
Опыт по окрашиванию песка. Как думаете, что нужно сделать с песком, чтобы он стал цветным? (покрасить)
Чем? Высказывают предположения, чем можно покрасить песок
Опыт №1 Окрашивание цветными мелками. Напоминает о правилах техники безопасности.
Выдает цветные мелки, которые заранее измельчены в ступке, контейнеры, совочки.
Рассыпать песок по разным контейнерам. В каждый контейнер добавить размельченный мелок одного цвета. Повторить то же самое с мелками остальных цветов. Каждый контейнер (песок + мелок) перемешать.
Слушают правила техники безопасности при работе с песком.
Активно с интересом выполняют опыт. Делятся впечатлениями. Проявляют навыки общения в совместной деятельности.
Умение анализировать результат.
Опыт № 2 Окрашивание гуашью Раздает детям емкости с небольшим количеством воды, кисти, гуашь 7 цветов. Предлагает детям наполнить песком 7 контейнеров. В стакане с водой развести гуашь. В итоге получится 7 цветов (красн, оранж. желт. зел. голуб. синий фиол.)
Далее добавить цветную воду в контейнер с песком и тщательно песок перемешать.
Следует оставить песок в цветной воде несколько часов. Слушают этапы проведения опыта, выполняют его.
Делают вывод о том, что песок в природе бывает разных цветов, но чтобы он стал разноцветным его можно покрасить. Проявляют умение проводить опыты поэтапно.
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье На следующий день песок, окрашенный гуашью выкладывают на сухой лист бумаги и просушивают.
Предлагает сделать из цветного песка радугу. В прозрачную баночку послойно насыпают песок в порядке цветов радуги (каждый слой утрамбовывают). Проявляют умение работать в команде на получение определенного результата.