МААМ-картинки

Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга» (7 фото)

Ирина Соловей
Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга»

Тема: «Песочная радуга»

Возрастная группа: дети 7-го года жизни

Форма совместной деятельности взрослого и ребенка : экспериментирование

Педагогическая технология: экспериментирование

Форма организации (групповая)

Программно-методический комплект: Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.

Публикация «Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе „Песочная радуга“» размещена в разделах

Прогулки в природу: Учеб. -метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. -М. : Просвещение, 2002.-112 с.

Средства:

наглядные: пластиковые емкости, совочки, формочки для песка, лупы, цветные мелки, гуашь, кисти, стаканы для воды, прозрачная баночка.

Цель; уточнение свойств песка посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучать навыкам экспериментирования с песком.

Учить из обычного песка делать цветной.

Развивать активность и любознательность.

Воспитывать самостоятельность при решении поставленных задач.

Этапы (последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация на дальнейшее сотрудничество. Предлагает детям проследовать к песочнице. Спрашивает, кто-нибудь знает, откуда берется песок?

Выслушивает предположения детей. Делятся имеющимися знаниями о происхождении песка. Проявляют умение высказывать свои предположения.

Рассказ воспитателя о происхождении песка. Песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек. В зависимости от того из какого камня получился песок, он может иметь разную расцветку: если из ракушек – то серый, если из кварца – то светло-желтый и т. д. В природе встречается серый, желтый, белый, красный песок.

Как вы думаете, а бывает цветной песок. Например: оранжевый, зеленый, голубой?

Слушают рассказ, отвечают, что в природе не бывает цветного песка. Делятся друг с другом имеющимися знаниями.

Вовлечение в исследовательскую деятельность. Предлагает детям пощупать песок (он рыхлый.

Посмотреть на песок через лупу (состоит из маленьких песчинок)

Можно из него что-нибудь слепить (нет)

Что нужно сделать, чтобы песок стал строительным материалом? (добавить воды) Исследуют песок сухой. Делают вывод, что из сухого песка лепить нельзя.

Добавляют воду, лепят куличи. Проявляют интерес к исследованию.

Вовлечение в опытно-экспериментальную деятельность.

Опыт по окрашиванию песка. Как думаете, что нужно сделать с песком, чтобы он стал цветным? (покрасить)

Чем? Высказывают предположения, чем можно покрасить песок

Опыт №1 Окрашивание цветными мелками. Напоминает о правилах техники безопасности.

Выдает цветные мелки, которые заранее измельчены в ступке, контейнеры, совочки.

Рассыпать песок по разным контейнерам. В каждый контейнер добавить размельченный мелок одного цвета. Повторить то же самое с мелками остальных цветов. Каждый контейнер (песок + мелок) перемешать.

Слушают правила техники безопасности при работе с песком.

Активно с интересом выполняют опыт. Делятся впечатлениями. Проявляют навыки общения в совместной деятельности.

Умение анализировать результат.

Опыт № 2 Окрашивание гуашью Раздает детям емкости с небольшим количеством воды, кисти, гуашь 7 цветов. Предлагает детям наполнить песком 7 контейнеров. В стакане с водой развести гуашь. В итоге получится 7 цветов (красн, оранж. желт. зел. голуб. синий фиол.)

Далее добавить цветную воду в контейнер с песком и тщательно песок перемешать.

Следует оставить песок в цветной воде несколько часов. Слушают этапы проведения опыта, выполняют его.

Делают вывод о том, что песок в природе бывает разных цветов, но чтобы он стал разноцветным его можно покрасить. Проявляют умение проводить опыты поэтапно.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье На следующий день песок, окрашенный гуашью выкладывают на сухой лист бумаги и просушивают.

Предлагает сделать из цветного песка радугу. В прозрачную баночку послойно насыпают песок в порядке цветов радуги (каждый слой утрамбовывают). Проявляют умение работать в команде на получение определенного результата.

Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга»
Фото «Песочная радуга»
Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе - фото
Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста методическое пособие Екатеринбург ИРО Публикация Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе Песочная радуга размещена в разделах Песок Все материалы с использованием песка Радуга радужные идеи Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа
Публикации по теме:

«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста.«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: уточнить, закрепить, расширить знания детей о растениях нашей местности (цветах, деревьях, кустах, овощах). Задачи: - закрепить знания.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в младшей группе ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида». Группа: Младшая группа. Образовательная область: Физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек» КОНСТРУКТ организации совместной образовательной деятельности Третьякова Т. А. Тема : «Мытье игрушек» Возрастная группа: младшая Образовательная.

Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички»Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички» Возрастная группа: 2 младшая Вид деятельности: совместная деятельность Тема: «ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ " Цель: Развитие конструкторских способностей.

Комплексное занятие «Экскурсия по экологической тропе» Возраст:Подготовительная группа. Время проведения: Декабрь. Задачи: Закреплять знания о растениях на экологической тропе; учить замечать.

Методические рекомендации для работы с детьми по экологической тропе. Объект «Лесная аптека» Содержание. 1. Актуальность создания точки «Лесная аптека» в экологической тропе на территории детского сада;.

Прогулка по экологической тропе здоровья План –конспект занятия – прогулки по экологической тропе здоровья. Цель: знакомить детей с разнообразием природы. Задачи: Научить наблюдать.

Путешествие по экологической осенней тропе. ФотоотчетПутешествие по экологической осенней тропе. Фотоотчет Путешествие по экологической осенней тропе. фотоотчет экскурсии. Подготовила: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна. Цель: Формирование.

Путешествие по экологической тропе Экология – наука об окружающей среде и взаимодействии с ней человека. И изучать эту науку необходимо с раннего детства. Поэтому перед работниками.

Сценарий развлечения «Путешествие по экологической тропе» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» В сценарии развлечения «Экологическая тропа», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД