Ирина Колчанова
Конструкт урока русского языка в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт урока русского языка (письмо, проведенного 31.01. 2012 в 1 классе Колчановой Ириной Николаевной
Тема: «Строчная буква “ё”»
Тип урока : ОНЗ
Цели:
• формировать умение находить букву «ё» на ленте букв, в кассе букв и алфавите; выделять звук, который обозначает новая буква; начертания буквы, слогов и слов с ней;
• развивать память, воображение, мышление обучающихся; мелкую моторику рук; познавательные логические универсальные учебные действия; умения работать по алгоритму;
Публикация «Конструкт урока русского языка в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
• воспитывать общую культуру детей,
Оборудование: карандаши, карточки со слогами, наборное полотно, набор для слого-звукового разбора слов, прописи, альбомный лист.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
I Мотивация к учебной деятельности Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Все ль внимательны сейчас?
Что ж, садитесь тот же час!
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь. Личностные (смыслообразование)
II Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы - Прочитайте слова на доске. Кому известны все эти слова, поднимите руку.
- Объясните значение каждого
- Отлично. Распределите их на группы. В этот раз признак, по которому будете делить слова, вам нужно выбрать самим.
(по количеству букв, по значению, по последней букве, по первой букве)
- Да, всё верно. Внимательно посмотрите на буквы, входящие в состав данных слов. Определите, с какой из них вы не знакомились.
- А по этому признаку можно разделить слова?
- Отлично. Сформулируйте учебную задачу. - обь, ель, ясень, ёжик
(поднимают)
- Обь – река, ель – дерево с иголками, ясень – дерево, ёжик – зверь.
- 1 группа – ось, есль; 2 – ясень ёжик; признак – количество букв в слове.
- 1 группа – ель, ясень, ёжик – живые, 2 группа – Обь – неживая.
- 1 группа – ель, ясень, ёжик – пишем с маленькой буквы, если не в начале предложения, 2 группа – Обь – пишем с заглавной буквы, т. к. название реки.
- 1 группа – Обь, ель, ясень – на конце ь, 2 группа – ёжик, - на конце к.
- 1 группа – обь – первая буква обозначает 1 звук, 2 группа – ясень, ель, ёжик – первая буква обозначает 2 звука.
- ё
- Да. 1 группа – ёжик – есть неизученная буква, 2 группа – Обь, ясень, ель – все буквы изучены.
- познакомиться с новой буквой «ё», научиться писать её, слова и слоги с ней.
Познавательные логические (анализ, синтез, выбор основания и критериев для сравнения, классификации объектов)
Познавательные общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации)
Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Регулятивные (оценка, саморегуляция)
III Решение проблемы - Найдите «ё» на ленте букв, в алфавите.
- Что интересного вы заметили?
- Верно, ребята! А есть ли между ними отличие?
- Именно! Ребята, скажите, вам нравится, когда ваши имена путают? Вместо Лены называют Светой?
- То же самое чувствуют буквы! Очень часто у буквы «ё» не дописывают точки. И получается, как вы знаете, буква е. «Ё» очень обижается на это. Давайте же не будем огорчать букву «ё» и будем всегда дописывать две точки сверху.
- Откройте прописи на с. 10
- Как думаете, она обозначает гласный или согласный звук?
- Верно! Значит, в какой цвет раскрасим рубашку у мальчика?
- Раскрасьте.
- Отложите карандаши. Отодвиньте прописи. Руки на локоток. Готовим их к работе:
На двери висит замок
Кто его открыт бы мог:
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде
То сожмутся-разожмутся,
То зароются в песке.
- Встряхните кистями рук. Придвиньте прописи.
- Найдите наверху страницы узор. Поставьте под него пальчик.
- Сначала обведите узор, а затем продолжите его до конца строки.
Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.
Найдите 1 строчку. Пропишите букву ё до конца строки. Затем сравните ваши буквы с образцом. Поставьте точку под той буквой, которая более всего на него похожа. Приступайте.
- Не забывайте о посадке! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.
(индивидуальная работа с каждым обучающимся)
- Хорошо. Отложите ручки. Встаньте. (Ищут. Показывают)
- Буква «ё» похожа на букву «е»
- Две точки сверху.
(Открывают)
- нет
- Гласный, так как воздух проходит свободно; также с ней можно образовывать слоги.
- В красный, т. т ё – обозначает гласный звук
(раскрашивают)
(Выполняют)
(Встряхивают. Придвигают)
(Ищут)
(Выполняют)
(Прописывают)
Познавательные логические (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей)
Познавательные общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)
Личностные (нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные (планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
IV Физминутка Руки вверх и потянулись
Вправо, влево повернулись
Наклонились. Ещё ниже.
Голову к коленям ближе.
Встали, дышим глубоко
И попрыгали легко.
Всех улыбкою согрели
И на место тихо сели.
V Первичное закрепление - Придвиньте прописи. Найдите следующую строку. Прочитайте первый слог.
- Придумайте слова с этим слогом
- Молодцы! Пропишите рядом этот слог.
- Прочитайте второй слог.
Придумайте слова с этим слогом
- Молодцы! Пропишите слог рядом с образцом.
- Не забываем о посадке!
- Прочитайте второй слог.
- Пропишите слог рядом с образцом. При этом не забывайте о посадке
- Найдите следующую строку. Прочитайте слова, написанные в ней.
- Что такое мёд? Из чего он получается?
- Молодцы, знаете это! Составьте устно предложение с любым из этих слов.
- У вас получились прекрасные предложения. Скопируйте слова рядом с образцом. При этом не забывайте о наклоне букв.
- Проверьте посадку! Спинки прямо, ноги стоят на полу, локти на парте, тетрадь под углом.
(индивидуальная работа с каждым учеником). Кто закончил – покажите посадкой. (Ищут)
- сё
- весёлый, сёмга, спасёт…
- лё
- лёг, лёд, слёт, влёт…
- рё
(Ищут)
- Мёд, ёж
- Мёд это сладкая, липкая жидкость жёлтого цвета, которую создают пчёлы.
- Ёж не стал есть мёд. Еж бежал домой. Мишка любит мёд. (и т. д.)
(пишут)
Познавательные логические (анализ, синтез)
Познавательные общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи)
Личностные (нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные (контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
VI Организация самостоятельной работы - Найдите ниже текст. Поставьте под него пальчик.
- Прочитайте его для себя и скажите, о чем текст.
- Молодцы! Здорово у вас получилось. Скажите, что нужно сделать в тексте?
- Сделайте это самостоятельно.
- Не забывайте о посадке!
- Кто закончил, покажите посадкой.
- Прочитайте текст ещё раз. Приготовьтесь рассказать его своими словами.
- Кто может пересказать текст? Все остальные внимательно слушаю текст и готовятся оценить рассказчика.
- Закройте прописи. (Ищут)
- О ёжике.
(читают)
- Вставить подходящие слова
(Выполняют)
(пересказывают и оценивают)
Познавательные логические (анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения)
Познавательные общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи)
Регулятивные (контроль, оценка, саморегуляция)
Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, постановка вопросов)
VII Информация о д/з - Расскажите родителям, сёстрам, братьям, дедушкам и бабушкам о новой изученной букве.
VIII Рефлексия - Придвиньте чистые листы. Разместите в центре большую букву «ё». Разумеется, прописную. Дорисуйте ей такую улыбку, какая бы показала ваше настроение на уроке.
- Соберите карандаши. Отложите рисунки.
- Урок окончен.
(Рисуют) Регулятивные (саморегуляция)
Познавательные общеучебные (рефлексия условий действий и оценка процессов и результатов деятельности)