МААМ-картинки

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Илюхина Наталья
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Конструкт.

совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Дымковская игрушка».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: групповая Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект:

1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В. Н. Косарева. – Волгоград:

Учитель, 2013

2. Серия: Учимся рисовать: Демонстрационный материал. Автор: Светлана Вохринцева

Издательство: "Страна Фантазий" 2011 г.

3. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий детей 5-7лет

Средства:

наглядные - дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи;

мультимедийные – презентация;

литературные – стихи ; оборудование – ИКТ; иллюстрации с изображением дымковской игрушки,карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности рисования дымковской игрушки; шаблоны – силуэты дымковских игрушек (по желанию и количеству детей); изображение мастера Тихона, ширма, магнитная доска; стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки (по выбору детей).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, чтение, обсуждение и заучивание стихов, рассматривание карточек-схем с последовательностью рисования дымковской игрушки, лепка дымковской игрушки.

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи применение усвоенных способов рисования ватной палочкой, кистью в самостоятельной деятельности;

• стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона, выбирая самостоятельно средства для рисования

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки; 2. Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи; 3. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы; Развивающие задачи : 1. продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русскому народному творчеству; 2. развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

3. развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

4. умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия, развивать воображение, фантазию;

5. развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками, обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи: 1. воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

2. способствовать проявлению положительных эмоций;

3. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

1. Обратить внимание на нерешительность Вики М., Вити О., Данила Г., Игоря Ф. в выборе материала для работы;

2. Обратить внимание на положение кисточки в руке у Карины К., Ромы Ф. ;

3. Предложить Маше С., Владу Б. и Даше Х. выбрать стихи для предварительного заучивания;

Ход деятельности:

Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Деятельность, действия детей

Мотивационный

-побуждение к деятельности;

-эмоциональный настрой

Ситуативный разговор Группа разделена на две зоны. Одна оформлена под мастерскую дымковского мастера деда Тихона.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка).

- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Воспитатель приглашает детей в группу.

Задает положительный эмоциональный настрой

Выставляет картину (слайд) села Дымково

Читает стихотворение

Показывает и комментирует иллюстрации с изображением дымковских игрушек Проходят в группу, садятся на стульчики, на ковер

дети сидят с закрытыми глазами

дети высказывают свои мысли

Слушают стихотворение

Проявляют интерес к просмотру иллюстраций

Организационный

-включение детей в целепологание;

-актуализация знаний

-презентация

Вятский край издавна славился художественными промыслами. Работы талантливых народных умельцев были повсеместно известны ещё в далеком прошлом. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Почему игрушка могла получить такое название? Игрушку называют «дымковской» по месту её проживания. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, когда туман слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. А как выдумаете, как люди узнали о дымковской игрушке мастеров? Зарождение этого промысла связывают с древним народным праздником «Свистунья», к которому в течение всей зимы мастерицы готовили разнообразные свистульки в виде коней, всадников, коров, птиц. Весенний праздник сопровождала бойкой торговлей свистульками. Их яркая, красочная роспись соответствовала общему радостному весеннему настроению. Всюду звучали, народные музыкальные инструменты. Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

Слушают, узнают об истории создания дымковской игрушки, рассуждают

Работа над темой

-проблемная ситуация - Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон сейчас заболел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

- Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни смог расписать мало игрушек. Он опечален по этому поводу. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

- Ребята, а мы можем помочь дедушке Тихону? - Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями. Кто такие подмастерья?

- Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Как называли молодых помощников мастера?

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны шаблоны фигурок для росписи, кисти, краски, ватные палочки, гуашь, карандаши, восковые мелки.

- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? - Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

- У дедушки Тихона есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению.

(Дети выбирают шаблоны игрушек для росписи)

- Какие элементы используются при росписи игрушек? Изображения на фото помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.

Открывает ширму, на ватмане изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках.

создает проблемную ситуацию,показывает свою заинтересованность

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Дети высказывают свои мысли

Ответы детей

Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).

Дети выбирают шаблоны игрушек для росписи

Ответы детей: кружочки, точки, волны, полоски и т. д.

Физ. минутка Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Показ действий в соответствии с текстом Слушают, выполняют действия по показу

Продуктивная деятельность - Садитесь удобнее, начинаем работу. воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за осанкой детей, за техникой исполнения работ.

Дети выбирают материалы для выполнения своей работы; если возникла трудность обращаются за помощью к воспитателю или друг другу

Рефлексия, открытость По окончании работы дети выставляют свои изделия на столе перед дедушкой Тихоном.

- Дедушка Тихон очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками.

- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

- Теперь мастеру Тихону есть, что показать на ярмарке народных мастеров. А заодно он и вас прославит.

-А еще я предлагаю вам вместе с вашими родителями организовать выставку дымковской игрушки в нашей группе Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

*(Выставка, ярмарка, подарок-предложения детей)

Чтение стихов о дымковских игрушках «Барышня»

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

«Водоноска»

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша,

Эта девица – краса.

«Няня»

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастешь, Ваня.

«Всадник»

Всадник на коне

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине - Егорка.

«Олень»

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

«Конь»

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

«Индюк»

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Приглашает к чтению стихов, выученных детьми

Читает стихотворение Слушают,читают стихи

Дети слушают, проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал. Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Дымковская барыня» Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование) Тема: «Дымковская барыня». Возрастная группа: подготовительная группа. Средства:.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастера и мастерицы»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастера и мастерицы» «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО». Под таким названием 27 февраля в нашем детском.

Конструкт совместной НОД с детьми по художественно-эстетическому развитию «Снег идет» МА ДОУ № 38 «Ёлочка» Конструкт совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по художественно – эстетическому развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке» Сегодня к нам пришли гости, посмотрите как их много. Давайте с ними поздороваемся. -здравствуйте Гости пришли посмотреть как мы будем с.

Самоанализ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» Самоанализ по организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по направлению: аппликация из природного.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 08:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД