МААМ-картинки

Консультации для педагогов «Развитие игровой деятельности дошкольника»

Ольга Горбунова
Консультации для педагогов «Развитие игровой деятельности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Общая характеристика игровой деятельности.

Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастит. В самом младшем возрасте ребенок преимущественно играет. Его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы элементарного самообслуживания.

Важнейшим событием в процессе развития ребенка является возникновение самостоятельной игровой деятельности. Ребенок 2,6мес. -3лет начинает играть сам, уже не вовлекая в игру взрослого. И первой такой игрой является предметно – режиссёрская игра.

Публикация «Консультации для педагогов „Развитие игровой деятельности дошкольника“» размещена в разделах

Режиссёрская игра детей раннего возраста очень похожа на предметно-манипуляторную деятельность, однако это не просто манипуляции с предметом, а самая настоящая игра. Ребенок наделяет предметы игровым смыслом.

Почти одновременно с предметно-режиссёрской игрой или несколько позже возникает и др. вид игры – образно-ролевая. В ней ребенок принимает на себя роль-он становится персонажем-образом. Игра состоит в том, что ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и ведет себя так, как полагается действовать воображаемому объекту.

В следующем виде игры, которая возникает у детей в начале дошкольного возраста, - сюжетно-ролевой игре – главными становятся человеческие роли и отношения, которые разыгрываются в ходе этих игр.

Для становления сюжетно-ролевой игры имеет большое значение широко распространенная игра детей с куклами. Ведь с куклой играть проще. Чем со сверстниками, она не обижается и не бросает играть, если ей неинтересно, не говорит, что так делать нельзя. В этом смысле кукла – идеальный партнер по совместной игре.

В ролевой игре с куклой ребенок должен научиться «видеть» партнера. Что делает девочка, носящая на руках свою куклу? Она осваивает поведение и чувства будущей матери. Стержнем её переживаний и действий является забота о ребенке - кукле. Родители, наблюдая за игрой дочки с куклой, в нужных случаях могут подсказать ей, что надо делать с куклой – ребенком: перепеленать, уметь одеть и тд.

Научившись видеть в кукле живого ребенка дошкольник, овладевает главным условием совместной сюжетно-ролевой игры, где несколько детей разыгрывают сложные ситуации, которые они наблюдают в окружающей жизни (покупка и продажа товара, посещение врача и оказание помощи больным и тд.)

Следующий и самый сложный вид игры – игры по правилам. К ним относятся настольно-печатных, подвижных, спортивно-соревновательных и др. игр. Овладение этими играми предполагает усвоение правил. Деятельность детей в это время приближается к новой деятельности - учебной.

Игра имеет важное значение в жизни человека-она является подготовкой к труду. Поэтому родители, руководя детской игрой. Применяя различные методы на разных ее стадиях, оказывая помощь ребенку в трудных случаях, должны предоставлять ребенку как можно больше самостоятельности.

Игровая деятельность не исчерпывается только сюжетно-ролевыми играми. Разновидностью сюжетно-ролевой игры является строительные игры и игры – драматизации. Эту группу игр иногда называют творческими. В них дети не просто копируют те или иные стороны жизни взрослых, а творчески их осмысливают, воспроизводят с помощью ролей и игровых действий.

Строительные игры помогают ребенку понять мир, сооружений и механизмов, созданных руками человека. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу «Как построить?», которую ребенок решает с помощью различных материалов и действий.

В структуру подвижных игр входят игровые действия, правила и материал. Правила в таких играх выделены до начала игры, открыты для ребенка. В коллективных подвижных играх происходит становление организаторских и коммуникативных умений ребенка.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для педагогов «Развитие игровой деятельности дошкольника»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 19:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для педагогов «Развитие игровой деятельности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбунова (УИ 64261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД