Лучший педагог года

Консультации для родителей «Как отгадывать загадки»

Ершова Валерия Викторовна
Консультации для родителей «Как отгадывать загадки»

Консультация для родителей

КАК ОТГАДЫВАТЬ

ЗАГАДКИ

Обычно детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат своеобразного состояния. Загадки развивают их умение выделять существенные признаки предмета или явления, доказать правильность своего решения, а также репродуктивное воображение (в частности, способность создавать образ предмета или явления по его словесному описанию). Однако, чтобы процесс разгадывания загадки имел развивающий эффект, необходимо сформировать у ребенка определенные умения.

Публикация «Консультации для родителей „Как отгадывать загадки“» размещена в разделах

Прежде всего, нужно научить ребенка выделять указанные в загадке признаки неизвестного объекта и сопоставлять эти признаки между собой. Такое сопоставление и приводит постепенно к отгадке. Неумение выполнять эти действия затрудняет поиск правильного ответа.

Так, часто отгадки строятся га основе только какого – нибудь одного признака, наиболее яркого и понятного. Другие признаки просто игнорируются. Или учитываются все признаки кроме одного, но очень важного. В результате загадка остается неразгаданной. Бывает и так, что ребенок сознательно отбрасывает один из названных в загадке признаков, если он мешает предлагаемой отгадке, или заменяет его своим, соответствующим кажущейся отгадке.

Для правильного хорошо обоснованного ответа, ребенок должен научиться выделять все признаки, названные в загадке. Пока загадка не разгадана. Нельзя сказать. Какой из приведенных признаков являются наиболее важным. Это можно понять только после того, как загадка отгадана, на основе составления указанных признаков. Вот почему при отгадывании нужно исходить из того, что все признаки необходимы и одинаково значимы.

Если ребенок затрудняется найти решение, не сообщайте отгадку сразу и не растолковывайте ответ даже в том случае, когда малыш просит вас об этом. Не забывайте, что главное – не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ как результат правильного умозаключения. Быстрые подсказки лишают ребенка возможности думать. Он привыкает к готовым ответам и постепенно теряет интерес к загадкам вообще.

В таких случаях ответу следует подводить постепенно. Прочитайте загадку еще раз и попросите ребенка назвать. Что именно нужно искать, какие признаки «засекреченного» объекта уже указаны в загадке. Пусть он сам или с вашей помощью назовет все эти признаки. Затем порассуждайте с малышом о том, какой объект может обладать такими признаками.

При этом обратите внимание, что у искомого объекта все эти признаки являются важными. Рассмотрим для примера следующую загадку о троллейбусе :

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками!

Исковый объект здесь похож на вагон, который имеет «руки», и этими руками

держит «рельсы».

Когда ответ найден, научите ребенка доказывать правильность своего решения. Пусть он назовет отгадку и приведет несколько суждений, ее подтверждающих ( например: троллейбус – это «вагон», в котором перевозят пассажиров; троллейбус имеет две руки – штанги, эти штанги соединены с двумя «рейками – проводами). Попросите его также назвать еще один – два признака, которые свойственны данному объекту, но в загадке отсутствуют. Сравните эти признаки с указанными и определите, какие из них являются более важными (существенными, а какие менее важными (может быть, даже несущественными).

Отгадывание загадок с последующим доказательством их правильности оттачивает и дисциплинирует ум, приучая ребенка к четкой логике. К рассуждению и доказательству. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению. Формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Сложность загадки зависит от того, насколько знакомым для ребенка является сам «засекреченный» объект и сообщаемые о нем признаки. Если вы хотите сделать процесс отгадывания загадки более сложным. То перед тем как ее зачитать, прикройте рисунок каким – нибудь листочком бумаги. Ориентироваться на образы своей памяти ребенку всегда труднее, чем на реальные предметы или их изображения.

Публикации по теме:

Консультации для родителей «8 Марта. Мамин праздник» Консультации для родителей "8 Марта. Мамин праздник". Воспитатель Лушникова Е. С. Уважаемые родители сегодня я хочу поговорить с вами на.

Консультации для родителей «Игрушки для ребёнка» Памятка для родителей «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям? • Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы.

Консультации для родителей по детскому конструированию Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Консультации для родителей «Игры со звуками и буквами» Консультация для родителей Игры со звуками и буквами «Мама, почитай! Папа, почитай! Почитай, поиграй, бабушка!» - упрашивает шестилетний.

Консультации для родителей «Весна без авитаминоза» Консультации  для родителей  «Весна без авитаминоза» Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся.

Консультации для родителей «Воспитание сказкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №1» Консультации для родителей «Воспитание.

Консультации для родителей «Все о графомоторных навыках» Родителям о графомоторных навыках Графомоторный навык - это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать.

Консультации для родителей второй младшей группы Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу.

Консультации для родителей «Ребёнок и книга» Консультации для родителей «Ребёнок и книга» Подготовила и провела воспитатель Аминова З. Т. Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов,.

Консультация «Учите детей отгадывать загадки» Учите детей отгадывать загадки Зачем? Для чего? Как? Кто из нас ребенком не мучился поиском ответов на вопросы: почему утки плавают, без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для родителей «Как отгадывать загадки»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 05:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД