Лучший педагог года

Консультации для родителей «Совместные занятия родителей и детей» (2 фото)

Татьяна Аксенова
Консультации для родителей «Совместные занятия родителей и детей»

Семьи и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию или социально опасное положение, чаще других подвержены риску. Остается острой проблема занятости и организации досуга детей и подростков, профилактики социального сиротства. Для проведения эффективной реабилитационной работы с этой категорией детей, для сохранения семьи, в рамках оказания социальных услуг, необходимо применение методов и техник, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений, для вытеснения и замещения негативного на позитивное.

Публикация «Консультации для родителей „Совместные занятия родителей и детей“» размещена в разделах

Мой опыт работы показал, что при совместных мероприятиях с родителями и детьми (консультации – практикумы, мастер-класс, круглый стол, домашние задания) у взрослых развивается умение видеть способности своего ребенка и повышается их уровень знаний по вопросам воспитания, а у ребенка ощущение себя нужным и любимым.

Главный результат моей работы – видеть, как сначала постепенно меняются выражения лиц, эмоциональное состояние наших воспитанников и их родителей, а потом рождаются новые детско-родительские отношения.

Практикум для родителей «Почувствуйте себя волшебником»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многообразием техник нестандартного рисования. Гармонизация детско-родительских отношений.

Раздаточный материал: альбомные листы, краски, гуашь, кисточки, соль, фломастеры, карандаши, ПВА, шаблон, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Подготовка детских рисунков к выставке.

Ход:

Детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Поэтому, необходимо создавать базу для детского творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

В своей работе с детьми по изобразительной деятельности мы применяем нетрадиционные приёмы рисования, которые помогают развивать у детей познавательный интерес, воображения, любознательность и активизировать самостоятельность мышления. Через применение наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным; применение в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения; от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

Уважаемые родители, обратите внимание на выставку детских работ, представленных в разных нетрадиционных техниках рисования: тычка, кляксографии, ниткографии, рисование цветным песком, монотипии, и т. д. Данные техники не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. С самого начала приобщения ребенка к рисованию надо научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования. Чтобы обучить, необходимо самим овладеть этими техниками.

Практическая часть:

А теперь хочется предложить вам немножко побыть детьми и почувствовать себя волшебниками. Я предлагаю вам обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. У вас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок. Поворачивайте их, подвигайте. Вы сейчас станете настоящими волшебниками.

- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Теперь дорисуйте недостающие детали.

- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи красок. У нас получились веселые ладошки.

Волшебники умеют все, и мы с вами будем рисовать красивую бабочку с помощью соли и гуаши. Сейчас я вам расскажу, как это сделать.

На листе простым карандашом рисуем изображение бабочки (обводят шаблон). Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА. Сверху посыпаем аккуратно солью. Лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки. Даем время, чтобы соль подсохла на рисунке. Гуашью раскрашиваем в самые яркие краски крылья бабочки. Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Прорисовываем черным цветом туловище бабочки, разноцветные кружочки, полоски на ваше усмотрение. Вот и получилась наша красавица.

Итог практикума:

Уважаемые родители! Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!

Я благодарю вас за активное участие в жизни ваших детей.

Совместное занятие родителей и детей «Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование «Волшебные ладошки»

Цель:

1. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

2. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.

3. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

4. Способствовать установлению благоприятных отношений родителей с детьми.

Ход занятия:

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на занятии нашей Творческой мастерской, которая называется «Очумелые ручки». Девиз нашей творческой мастерской «Наши руки – не для скуки!»

Сегодня мы расскажем вам о значении нетрадиционного рисования в развитии творческих способностей детей. Но самое важное, что вы сможете сами, вместе со своими детьми принять участие в нашей работе. И так начнем наше первое занятие.

Возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

- Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.

Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности детей. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Приобщая детей к искусству, мы используем разные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым».

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А еще он проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи! Вот игры с красками, которые привлекут интерес к рисованию и помогут в развитии малыша.

А о том, что мы сегодня будем рисовать, вам подскажут веселые стихи.

ЦВЕТЫ

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветочки,

Пять волшебных лепесточков.

Догадались, что мы с вами будем рисовать? Правильно цветы. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Хотите попробовать и научиться? Он называется «печатание ладошками».

У вас на столах лежат листы бумаги, на тарелочках налитая разноцветная гуашь, поролон, вода, тряпочки, влажные салфетки, кисточки, фломастеры, восковые мелки.

Дети и взрослые не спеша, обстоятельно и самостоятельно готовят листы бумаги. Аккуратно берут пластиковые одноразовые тарелочки с гуашевой краской. Поролоновые губки. По ходу идёт объяснение, что необходимо хорошо пропитать губку краской, иначе не получится та техника рисования, которую мы планируем использовать на сегодняшнем занятии.

Техника рисования руками проста: прикладываем ладошку к губке пропитанной краской и делаем отпечаток на бумаге.

Засучивайте рукава, одевайте фартуки и начинаем работать.

(Самостоятельная работа детей и родителей. Воспитатели подсказывают и помогают тем, кто затрудняется).

- Цветы можно нарисовать не распустившимися, для этого пальчики надо прижать друг к другу, а распустившиеся цветы – разжав их.

Перед тем, как использовать краску другого цвета, руки необходимо вытереть влажной салфеткой. После окончания работы так же пользуйтесь салфеткой.

Посмотрите, какая цветочная поляна получилась. Но чего-то на ней не хватает. А это нам подскажет следующее стихотворение.

БАБОЧКА

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Весело порхала

– Пыльцу собирала.

- Догадались, кого мы теперь будем рисовать. Правильно, это будут бабочки, порхающие над цветами. Рисовать их очень просто. Техника рисования та же. Бабочки могут быть пестрыми. Для этого используйте несколько красок. Чтобы нарисовать нижние крылышки у бабочки нужно перевернуть лист бумаги. Когда крылышки будут готовы, можно подрисовать недостающие детали: туловище, головку, усики кисточкой, фломастерами или восковыми мелками. Так же подрисуйте недостающие детали у цветов: стебельки и листочки. Не забывайте перед сменой краски и после окончания работы пользоваться влажными салфетками.

(Самостоятельная работа детей и родителей. Воспитатель подсказывает и помогает тем, кто затрудняется).

Посмотрите, какие интересные работы у нас получились.

Детям трудно пользоваться кисточкой для рисования. Существуют очень увлекательные занятия, которые дарят ребенку новые ощущения, развивают мелкую моторику рук, дают возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками и другие техники нетрадиционного рисования.

Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

Ладошки могут превращаться в веселых осьминожек, и в неторопливого слона и жирафа, в птицу или забавных человечков. А на новый год из них можно «вырастить» замечательную елку.

- Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями. Надеемся, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!

Дома постарайтесь придумать и нарисовать ладошками другие работы с новыми сюжетами. Приносите их к нам на выставку.

(Родители вместе с детьми убирают свои рабочие места. Моют рук

Консультации для родителей «Совместные занятия родителей и детей»

.)

Фото «Совместные занятия родителей и детей»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Совместные поделки детей и родителей к празднику Пасхи»Фотоотчет «Совместные поделки детей и родителей к празднику Пасхи» Пасха - это время Христова Воскресения. Люди с большой верой, радостью готовятся к празднику. В нашем детском саду проходит выставка детско.

Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность»Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню.

Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья»Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья» Что такое семья? Это те люди, которые всегда рядом. Семья – это место, где тебя всегда поймут, выслушают и помогут. Это человеческое, душевное.

Консультации для родителей по теме «Юные садовники»Консультации для родителей по теме «Юные садовники» Одной из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является создание условий для повышения эффективности.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Совместные игры вместо телевизора» Сейчас многие мамы и папы придя домой после трудового рабочего дня, вместо того чтобы поиграть с ребенком, предоставляют ему полную свободу.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлеченияВзаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Автор публикации:
Консультации для родителей «Совместные занятия родителей и детей»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 12:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД