Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»

Галия Саттарова
Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»

Консультации для родителей и педагогов: «Непослушный карандаш»Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если сразу не сделать этого, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь. Многие дети, начинающие обучение письму, и ученики старших классов неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Не стоит позволять ребенку писать так, как ему «удобно» и не стоит рассчитывать на самоконтроль ребенка, особенно в начале обучения письму! Так же важно помнить, что намного легче научить ребенка правильно держать ручку в начале обучения, чем потом переучивать ребенка, у которого уже сложилась неправильная привычка держать ручку. При правильном удержании карандаша, рука получает меньшую нагрузку. Это особенно важно при рисовании, а в дальнейшем, при выполнении письменных уроков во время обучения в школе.

Советы по обучению правильному удержанию карандаша:

• В возрасте около 2-ух лет покажите ребенку, как правильно держать карандаш, в это время рефлекс вырабатывается автоматически.

• Приобретая карандаши, обратите особое внимание на их длину, толщину, а также форму. Самые подходящие это карандаши, которые имеют трехгранную форму и длину около 15см.

Карандаш лежит на левой стороне указательного пальчика ребенка, который фиксирует карандаш сверху, большой удерживает его с левой стороны. Безымянный палец и мизинчик спрятаны в ладошке. Расстояние от кончика пальца до стержня карандаша 2-3мм.

• Упражнения, связанные с развитием мелкой моторики рук, помогают в формировании этого навыка.

Например, удерживать небольшие предметы кончиками пальцев, откручивать тюбики, большим, указательным и средним пальчиками, застёгивать и расстёгивать пуговицы, нанизывать бусинки на нитку (конечно же под присмотром взрослых).

• Полезно рисовать картинки, соединяя линиями точки. Если ребёнок с усилием давить на карандаш, выполняя письменные задания, то это приведёт к быстрой усталости рук. Поможет расслабляющий массаж и простые упражнения. В качестве расслабления можно предложить ребенку порисовать кистями, что способствует отдыху рук.

Как правильно брать карандашПоместите карандаш между указательным и большим пальцами. Положите его на средний палец ребенка так, чтобы карандаш находился на нем в равновесии. При этом карандаш должен опираться на костяшку между верхней и средней фалангами пальца. Опустите большой палец вашего ребенка сверху на карандаш. После этого положите на карандаш его указательный пальчик – он должен расположиться между средним и большим пальцами. Указательный палец направляет карандаш, заставляет его двигаться в нужную сторону. Попросите ребенка опустить кончик карандаша на бумагу и провести несколько прямых, волнистых линий. Если ребёнку неудобно, то попробуйте сдвинуть карандаш в руке, чтобы пишущий конец стал короче, и затем снова провести несколько линий.

• Начните рисовать большим карандашом или толстым мелком. И не забывайте хвалить ребёнка.

• Сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия.

• Технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше: трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.

• После 3 лет можно показать нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами ребёнок берёт карандаш за не заточённый конец и передвигает пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по- новому».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Советы логопеда» Для развития речи можно поиграть с ребенком в словесные игры: «Один – много»: взрослые называют предмет в ед. ч., а ребенок во мн. ч. (ложка-ложки);.

Консультация «Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш» Для современных детей очень важно успевать впитывать знания и умения с высокой скоростью. Медленно работающий на уроке первоклашка: не овладевший.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Непослушный котенок» в средней группе Цель: • Выявление знаний безопасного поведения у детей при пожаре, на дороге, в быту и на природе. Задачи: • Воспитывать ответственность.

Консультация для педагогов и родителей «Кризис 3 х лет» Л. С. Выготский «Семизведие симптомов» Кризис трех лет. 1. Негативизм – стремление сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:26
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Консультация для педагогов «Лего-конструирование»
Консультация для педагогов «Лего-конструирование" Цель: • Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью. • Расширение и уточнение представлений...
Пособие для занятий «Логокуб» своими руками
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот...
Конспект открытой ООД с детьми старшей группы «Зимняя мастерская»
Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, воспитывать заботливое отношение к ним продолжать закреплять знания детей о видах...