МААМ-картинки

Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»

Галия Саттарова
Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»

Консультации для родителей и педагогов : «Непослушный карандаш»Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если сразу не сделать этого, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь. Многие дети, начинающие обучение письму, и ученики старших классов неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Не стоит позволять ребенку писать так, как ему «удобно» и не стоит рассчитывать на самоконтроль ребенка, особенно в начале обучения письму! Так же важно помнить, что намного легче научить ребенка правильно держать ручку в начале обучения, чем потом переучивать ребенка, у которого уже сложилась неправильная привычка держать ручку. При правильном удержании карандаша, рука получает меньшую нагрузку. Это особенно важно при рисовании, а в дальнейшем, при выполнении письменных уроков во время обучения в школе.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Непослушный карандаш“» размещена в разделах

Советы по обучению правильному удержанию карандаша :

• В возрасте около 2-ух лет покажите ребенку, как правильно держать карандаш, в это время рефлекс вырабатывается автоматически.

• Приобретая карандаши, обратите особое внимание на их длину, толщину, а также форму. Самые подходящие это карандаши, которые имеют трехгранную форму и длину около 15см.

Карандаш лежит на левой стороне указательного пальчика ребенка, который фиксирует карандаш сверху, большой удерживает его с левой стороны. Безымянный палец и мизинчик спрятаны в ладошке. Расстояние от кончика пальца до стержня карандаша 2-3мм.

• Упражнения, связанные с развитием мелкой моторики рук, помогают в формировании этого навыка.

Например, удерживать небольшие предметы кончиками пальцев, откручивать тюбики, большим, указательным и средним пальчиками, застёгивать и расстёгивать пуговицы, нанизывать бусинки на нитку (конечно же под присмотром взрослых).

• Полезно рисовать картинки, соединяя линиями точки. Если ребёнок с усилием давить на карандаш, выполняя письменные задания, то это приведёт к быстрой усталости рук. Поможет расслабляющий массаж и простые упражнения. В качестве расслабления можно предложить ребенку порисовать кистями, что способствует отдыху рук.

Как правильно брать карандашПоместите карандаш между указательным и большим пальцами. Положите его на средний палец ребенка так, чтобы карандаш находился на нем в равновесии. При этом карандаш должен опираться на костяшку между верхней и средней фалангами пальца. Опустите большой палец вашего ребенка сверху на карандаш. После этого положите на карандаш его указательный пальчик – он должен расположиться между средним и большим пальцами. Указательный палец направляет карандаш, заставляет его двигаться в нужную сторону. Попросите ребенка опустить кончик карандаша на бумагу и провести несколько прямых, волнистых линий. Если ребёнку неудобно, то попробуйте сдвинуть карандаш в руке, чтобы пишущий конец стал короче, и затем снова провести несколько линий.

• Начните рисовать большим карандашом или толстым мелком. И не забывайте хвалить ребёнка.

• Сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия.

• Технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше : трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.

После 3 лет можно показать нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами ребёнок берёт карандаш за не заточённый конец и передвигает пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по- новому».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Советы логопеда» Для развития речи можно поиграть с ребенком в словесные игры: «Один – много»: взрослые называют предмет в ед. ч., а ребенок во мн. ч. (ложка-ложки);.

Консультация «Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш» Для современных детей очень важно успевать впитывать знания и умения с высокой скоростью. Медленно работающий на уроке первоклашка: не овладевший.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Непослушный котенок» в средней группе Цель: • Выявление знаний безопасного поведения у детей при пожаре, на дороге, в быту и на природе. Задачи: • Воспитывать ответственность.

Консультация для педагогов и родителей «Кризис 3 х лет» Л. С. Выготский «Семизведие симптомов» Кризис трех лет. 1. Негативизм – стремление сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез.

Консультация для родителей и педагогов «Орбизы»Консультация для родителей и педагогов «Орбизы» Orbeez или Орбиз – так называют разноцветные шарики, которые растут в воде. Изготавливаются они из суперабсорбентного полимера (гидрогеля).

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать карандаш» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать карандаш» Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке,.

Консультация для родителей «Как правильно держать кисть или карандаш?» Как правильно держать кисть или карандаш? Когда ребенок только начинает рисовать, очень важным является правильная постановка руки, овладение.

Консультация для родителей «Учим ребенка держать карандаш правильно» Учим держать карандаш правильно Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого.

Консультация «Непослушный ребенок — кто виноват?» Непослушный ребенок - кто виноват? На сегодняшний день, вокруг множество всевозможной информации, как можно справиться с непослушным ребёнком,.

Консультация «Особенности взаимодействия педагогов и родителей» Воспитатель: Петрина Наталья Васильевна Воронеж 2019 Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:26
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД