Консультация «Особенности взаимодействия педагогов и родителей»

наталья петрина
Консультация «Особенности взаимодействия педагогов и родителей»

Воспитатель:

Петрина Наталья Васильевна

Воронеж 2019

Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада — оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Свои отношения с родителями я строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь, он находит примеры для подражания, и если мы хотим вырастить здоровых детей,то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность.

За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность.

Для того чтобы грамотно организовать работу с родителями нужно изучить семьи своих воспитанников при помощи наблюдения, анкетирования, индивидуальных бесед и т. д. Нужно как можно подробнее ознакомиться с традициями, интересами семей, разузнать о том, как ребенок ведет себя дома. И только потом, на основе полученных данных, методично корректировать воспитательный процесс, который проходит вне стен детского сада, путем консультаций и советов.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Формы взаимодействия детского сада и родителей — это организация совместной деятельности и общения.

Главная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей — это доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, делиться своими проблемами и уметь их решать совместно. При работе с родителями можно использовать традиционные и нетрадиционные формы.

Традиционные формы делятся на следующие группы:

Коллективные — родительские собрания, конференции, консультации;

Индивидуальные — индивидуальные консультации, беседы;

Наглядные—папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.

Большинство родителей отмечают, что им не хватает педагогических знаний по вопросам воспитания, наиболее сложным для них является практическое применение того или иного метода воспитания. Некоторые родители воспитывают ребенка только добротой, исполняя его желания, требования, запросы и т. д. Такой ребенок вырастет безвольным и эгоистичным, он будет проявлять неуважение к другим людям и самолюбие.

Другие родители воспитывают только строгостью, постоянно требуют от него какого-то выполнения чего-то, контролируют каждый шаг и при этом проявляют недовольство, в такой семье ребёнок вырастает, как правило, с чертами грубости, лицемерия, лжи, жестокости и т. п.

В данных ситуациях важно правильно направить родителей и объяснить, что в воспитании детей одновременно необходима и любовь, и требовательность, их органическая связь и взаимодействие – золотая середина, к которой должны стремиться.

Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей.

А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем,

а педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.

Постоянный контакт с семьей позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Из опыта работы с родителями можно выделить такие часто встречающиеся типы родительского отношения:

«Пассивный родитель» — он следует внутренней позиции «Вы воспитатель, вот и следите за ребенком, это ваша работа, а мне это ни к чему

«Избегающий проблем» — такой родитель, словно поставил перед собой цель убедить всех и себя в том числе, что с ним и его ребенком «все в порядке», даже если специалисты (психологи, медики, воспитатели) советуют обратиться по поводу состояния ребенка в специальные клиники. Для таких родителей характерно в некоторых случаях утаивание очень важной медицинской информации от специалистов, которые могут и должны помочь ребенку.

«Агрессивно-недовольный»родитель, постоянно критикующий действия воспитателей по отношению к своему ребенку, иногда требующий разбирательства в вышестоящих инстанциях, хотя дело можно решить в режиме конструктивного общения с работниками данного ДОУ.

«Надменный интеллектуал»родитель, считающий свое мнение выше мнения воспитателя, специалиста, если информация о ребенке задевает болезненные струны и требует пересмотра своей роли в воспитании ребенка. Он может оборвать воспитателя, пойти на открытый конфликт, не выполнить необходимых рекомендаций относительно ребенка, если ему покажется, что специалист недостаточно авторитетен и вообще «не его поля ягода». В таких случаях «снобизм» родителя может быть нейтрализован созданием более официальной обстановки, где значение и роль специалиста, дающего рекомендации более очевидна.

В своей работе мы сталкиваемся с тем, что взрослые, которые непосредственно общаются с ребенком в семье, детском учреждении, недостаточно полно представляют себе особенности эмоциональной жизни детей, недооценивают значение детских переживаний для общего психического и даже интеллектуального развития. Таким образом, взрослые пытаются развивать детское мышление в отрыве от детских эмоций, что на самом деле тормозит развитие обеих этих сфер.

Создание психологически комфортных, развивающих условий для ребенка в ДОУ невозможно без профессионального и личностного роста взрослых, участвующих в этом процессе, без понимания роли эмоций для взаимодействия с ребенком и развития его природного потенциала, без обучения специальным навыкам доверительного, эмоционально комфортного общения, как между самими взрослыми, так и между взрослыми и детьми.

Правильно организованное взаимодействие семьи и ДОУ формируют у ребенка уверенность в успехе, активную социальную позицию, умение уважать собственную личность и окружающих, стремление к поиску диалога, достижения взаимопонимания между людьми. Главной ценностью такого процесса воспитания и обучения является сам ребенок, полноценное развитие его задатков и талантов.

Воспитатель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только учебными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами и нормами. Она значительно шире и сложней. Воспитатель не просто ходит на работу и отрабатывает учебные часы, а вместе с детьми проживает и переживает всё, что происходит каждый день в детском саду, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество, всю многообразную деятельность в сотрудничестве с воспитанниками и их родителями. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность воспитателя, предполагающая развитие ребёнка, строится на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Мне не хочется останавливаться на достигнутом, я продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Современные формы взаимодействия с семьей в свете требование ФГОС до» «Современные формы взаимодействия с семьей в свете требование ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать.

Технология взаимодействия педагогов и родителей воспитанников «День родителя-заместителя»Технология взаимодействия педагогов и родителей воспитанников «День родителя-заместителя» Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми.

Консультация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Консультация «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы» «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы» То, что казалось несбыточным на протяжении веков,.

Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей» Консультация для педагогов «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ» Семья - первоисточник и образец формирования межличностных.

Консультация для педагогов «Развитие межполушарного взаимодействия» Консультация для педагогов на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия». Цель работы: познакомить педагогов с закономерностями развития.

Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми ОВЗ» Особенности работы с детьми ОВЗ Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое.

Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми с ОВЗ» Особенности работы с детьми с ОВЗ. Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое.

Консультация для педагогов «Возрастные особенности детей 5–6 лет» [Консультация для воспитателей. Тема: Возрастные особенности детей 5-6 лет В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.

Инновационные формы взаимодействия родителей, воспитанников и педагогов Инновационные формы взаимодействия родителей, воспитанников и педагогов. «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь не думайте,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «Особенности взаимодействия педагогов и родителей»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях»
В подготовительной группе «Радуга» МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей №2...
Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке, цыплятах;...
Конспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группе
Цель. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина модульным способом ( отщипывать кусочек, прикладывать к фону и прижимать пальчиком....