МААМ-картинки

Консультации «Интерактивные возможности музыкального руководителя в детском саду»

Стельмах Оксана
Консультации «Интерактивные возможности музыкального руководителя в детском саду»

Интерактивные возможности музыкального руководителя в детском саду.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Публикация «Консультации „Интерактивные возможности музыкального руководителя в детском саду“» размещена в разделах

Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.

Функции, которые выполняет компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя :

1. Подбор музыкального материла, написание фонограмм к занятиям и утренникам.

2. Подготовка выступлений, докладов, отчётов, презентаций.

3. Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.

4. Создание наглядных пособий, демонстрационных материалов.

5. С помощью компьютера создаются тексты, таблицы, вся документация педагога.

6. Хранение и обработка музыкального материала (изменение тональности, темпа музыки). А так же в обработке и хранении музыкального материала.

7. Обмен опытом (форум, интернет).

Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности : слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.

Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности :

1. «Слушание музыки» : я использую компьютерные презентации, которые или создаю сама или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Подбираю соответствующие произведению картинки. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. (ссылка)

2. Пение: этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому электронные иллюстрации к различным песням, помогают детям уяснить значения непонятных слов. Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

3. Музыкально-ритмические движения, игры, танцы: качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеодисков («Ку-ко-ша», «Танцы для детей»). Процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.

4. Музыкально-дидактические игры : также провожу с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл?» «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.

5. Обучении игре на детских музыкальных инструментах : использую картинки музыкальных инструментов, видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.

В нашем дошкольном образовательном учреждении созданы достаточные условия для повышения ИКТ – компетентности педагогов и организации различного рода деятельности с использованием современного компьютерного оборудования. Музыкальный зал детского сада оснащен стационарным программно-техническим комплексом, имеется проектор, экран. Указанное оснащение в полной мере используется не только в работе с детьми, но и с педагогами, и родителями наших воспитанников. Например, широко применяем ИКТ для музыкального оформления праздников и развлечений, на родительских собраниях, для подготовки материалов по проблемам музыкального образования детей в родительские уголки.

Практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Новогоднее оформление музыкального зала в детском садуНовогоднее оформление музыкального зала в детском саду Приветствую вас, друзья! Эта ЗИМНЯЯ КРАСОТА была создана в моем д/с "Елочка" (Уренский район, р. п. Арья). Сразу хочу оговориться, что идея.

Новогоднее оформление музыкального зала в детском садуНовогоднее оформление музыкального зала в детском саду Новогоднее оформление музыкального зала в детском саду. Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда.

Новогоднее оформление музыкального зала в детском садуНовогоднее оформление музыкального зала в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! В первую очередь хочу от всей души поздравить всех с наступающим Новым годом! И пожелать Вам и Вашим семьям,.

Новогоднее оформление музыкального зала в детском саду.Новогоднее оформление музыкального зала в детском саду. Здравствуйте дорогие коллеги! Поздравляю всех с Наступившим Новым годом! Пусть этот год особым станет, Ведь символ года — верный.

Осеннее оформление музыкального зала в детском садуОсеннее оформление музыкального зала в детском саду Осеннее оформление музыкального зала в детском саду. Цель: создание праздничной атмосферы; Задачи: - выбор осенних картинок для оформления.

Сценарий музыкального праздника ко Дню знаний в детском садуСценарий музыкального праздника ко Дню знаний в детском саду День знаний в детском саду. Предлагаю вам сценарий музыкального праздника ко Дню знаний в детском саду. Данный материал будет интересен.

Украшение музыкального зала в детском садуУкрашение музыкального зала в детском саду Время неумолимо движется вперёд,и уже пролетели новогодние праздники,которых ждали с нетерпением наши дошколята. Новый год,пожалуй,самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации «Интерактивные возможности музыкального руководителя в детском саду»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 09:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД