Ирина Будылева
Консультации: «Использование здоровьесберегающих техник на занятиях».
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать детей, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.
Публикация «Консультации: „Использование здоровьесберегающих техник на занятиях“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Комментируя это определение, хочется сказать, что задача детского сада не "дотянуть ' ребенка до школы, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить детей к жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.
А вот, чтобы здоровье ребенка улучшилось или, хотя бы, не ухудшилось за время пребывания им дошкольного учреждения, мы с вами и должны использовать различные здоровьесберегающие техники. А используем мы их постоянно, на протяжении всего дня.
Порой мы даже не замечаем эти техники, считая, что так должно быть везде и всегда.
Я хочу перечислить некоторые из них, которые педагоги нашей группы, используют на занятии. Начну с простого:
1. Перед занятием проводится проветривание группы и логопедического кабинета, их влажная уборка. Сбережет это здоровье ребенка? Конечно, да! Ведь дети будут лучше в таком помещении воспринимать преподаваемый им учебный материал, чем в душном, непроветренном помещении.
2. Мебель подобрана по росту детей. Ведь наши дети, особенно в подготовительной группе, довольно длительное время проводят за столами – это и во время занятий, и во время использования настольных игр, и в самостоятельной деятельности.
3. Непосредственно на занятии я постоянно слежу за посадкой детей. Ведь детский организм, в том числе его костная основа довольно хрупкая и слабая. И если ребенок будет длительное время находиться в неправильной позе, то вполне вероятно, что при выпуске в школу у ребенка будут проблемы с осанкой.
4. Постоянно слежу за длительностью занятия. Ведь затянутое время занятия не прибавляет здоровья детям, да и уставшие дети уже не воспринимают учебный материал. Между занятиями использую небольшие «переменки», чтобы дети отдохнули, смогли перестроится для другого занятия.
5. И, конечно, применяю на занятиях физкультминутки и пальчиковые гимнастики. Это тоже здоровьесберегающая техника. Ведь помимо того, что ребенок разминается, отдыхает, еще известно, что пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых возможностей ребенка.
6. Использование дыхательных упражнений на фронтальных и индивидуальных занятиях, артикуляционная гимнастика, массаж речевого аппарата, все это способствует физическому и умственному развитию ребенка, сбережению его здоровья.
Таким образом, все вышеперечисленные здоровьесберегающие техники, и многие другие, которые я использую на занятии, да и которые используют все педагоги нашего детского сада (я так считаю, конечно же способствуют развитию и сохранению здоровья наших воспитанников.
Но хочется сказать еще об одной техники, если ее можно так назвать, без которой, вышеперечисленные техники, не принесут должного значения. Это, конечно, доброта.
Секрет доброты состоит в том, что без этой основы всего созидаемого
на Земле, результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то
делает, ни тому для кого что-то делается. Ведь слова
«доброжелательность», «добродушие», и «добросердечность» - все, чего
так не хватает в нашей современной жизни, происходит от корня
«добро».
Я считаю, что необходимо дарить свою доброту детям, т. е. вполне
конкретным Петям, Олям, Колям и Сашам, чтобы они почувствовали,
что о них думают, об их интересах заботятся, и сами стали дарить добро
окружающим их людям.