Лучший педагог года

Консультация «Влияние психологического комфорта на здоровье детей»

Марина Гусева
Консультация «Влияние психологического комфорта на здоровье детей»

Консультация для педагогов ДОУ.

«Влияние психологического комфорта на здоровье детей».

По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека на 50-55% зависит от собственного образа жизни, на 20-25-от окружающей среды, на 16-20-от наследственности и на 10-15-от уровня развития здравоохранения.

Публикация «Консультация „Влияние психологического комфорта на здоровье детей“» размещена в разделах

Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Если забота о физическом здоровье ребенка в том или ином виде отражается во всех документах, регламентирующих работу воспитателя, то требование "психологического благополучия ребенка" звучит как бессмысленное словосочетание. На самом деле это требование по отношению к задачам его развития является очень важным.

Поскольку физическое здоровье детей образует неразрывное единство с их психическим здоровьем, с их эмоциональным благополучием, то пути достижения физического и психического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в детском учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных их особенностей.

Роль педагогов в ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

На одном из занятий по психологии в подготовительной к школе группе ребенок на во-прос: «Как ты думаешь, что такое здоровье ответил следующее: «Здоровье — это когда человеку весело и радостно, потому что у него ничего не болит, а когда у человека ничего не болит, то ему весело и радостно». Формулируя свою мысль, ребенок скорее всего запутался в причинах и следствиях. Однако он очень ярко показал взаимосвязь психической и физической составляющих нашего организма. Отсутствие физической боли дает человеку основу для позитивного психоэмоционального состояния. В то же время положительный психоэмоциональный настрой — мощное профилактическое средство для различного рода заболеваний, в том числе инфекционных, потому что организм эмоционально и психически благополучного ребенка способен более эффективно бороться с любым вирусом.

Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей используют психологические речевые настройки. Основная их цель — формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу. Лучше всего проводить речевые настройки после утреннего приема детей. Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог, обращаясь к детям, говорит, что он очень рад видеть всех и сегодняшний день принесет им много интересного и т. д. Слова могут быть различными, но суть должна остаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, на-страивать на доброжелательные отношения со взрослым и сверстниками.

Релаксация снимает психоэмоциональное напряжение детей, психическое и физическое утомление и проводится следующим образом. Дети ложатся на коврики на спину, руки вытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют, слегка раздвигают. Педагог включает музыку и проговаривает текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей. В тексте даются различные позитивные установки: «Вам хорошо, спокойно, тепло, приятно. Когда вы встанете, вы будете здоровы, веселы, полны сил и т. д.». На начальном этапе для детей с повышенным мышечным тонусом необходим тактильный контакт (прикосновения, поглаживания, сгибание и разгибание рук в локтевом и ног в коленном суставах; повторить 4—6 раз).

Публикации по теме:

«Безопасность и здоровье наших детей». Консультация для воспитателей МБДОУ №14 «Золушка» Сообщение на тему: «Безопасность и здоровье наших детей» ноябрь 2012 Цель: совершенствование.

Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся ученый, философ, врач Авиценна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние психологического комфорта на здоровье детей»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 16:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД