МААМ-картинки

Консультация «Что нужно знать о речевом негативизме»

Яшина Екатерина Андреевна
Консультация «Что нужно знать о речевом негативизме»
▼ Скачать + Заказать документы

Задержка речи ребёнка в наше время не считается редкой проблемой. Многие логопеды и неврологи при этом ставят диагноз «речевой негативизм», предполагающий полный или частичный отказ малыша от разговорной речи, одновременно с демонстрацией плохого поведения

Речевой негативизм

В раннем возрасте происходит ежемесячное развитие детей, за которым пристально следят родители, и радуются их малейшим успехам. Лепет и первые слова – это главные достижения на данном этапе речевого развития. Конечно, родители радуются долгожданным словам малыша и просят их повторить, иногда очень навязчиво, требовательно, и, акцентируя внимание на неправильном произношении, а иногда слишком опекая и отвечая за самого ребёнка, не давая ему возможности высказаться. Именно это и влияет на отказ малыша от разговорной речи.

Публикация «Консультация „Что нужно знать о речевом негативизме“» размещена в разделах

Если взрослые требовательно просят повторить слово, которое малыш произнёс, ребёнок показывает плохое поведение. Он может устроить истерику, убежать, топнуть ногой, замотать головой или закричать. Но так происходит не у всех детей. У малышей, отстающих в речевом развитии или, например, заикающихся, может появиться речевой негативизм из-за боязни перед запинками в речи, либо просто отсутствием знаний. Зачастую, малыш с речевым негативизмом будет удовлетворять все свои потребности сам и не обращаться за помощью ко взрослым. Сам достанет игрушки, сам возьмёт из шкафа нужные вещи, сам включит телевизор или компьютер. Такая «самостоятельность» вполне радует родителей, они гордятся такими «успехами» и не осознают, что за этим стоит несформированность речевых навыков и укрепляется отсутствие речи, а именно речевой негативизм.

Как преодолеть или не допустить этого изначально?

Есть несколько этапов работы над этой проблемой.

- Мотивация, то есть необходимо развивать желание говорить с окружающими его людьми.

- Активный словарь.

- Диалог. Развитие диалоговой речи.

Итак, если ребёнок не говорит, в любом случае начинаем с первого пункта. Все дети любят играть, и этим надо пользоваться. Нельзя говорить и требовать: «Повтори за мной: мама, машина…». Нужно играть вместе с ребёнком, проговаривая свои действия. Создавайте игровое действие, озвученное вами, чтобы это мог сделать и ребёнок. В данной игре, самое главное - установить контакт с малышом, и тогда он сам захочет с вами говорить во время игры, озвучивать свои действия и действия игрушек.

Далее нужно приступать к имитации малышом речи взрослого. Но, не забываем главное правило – игра! Только в игре возможно «разговорить» детей. Итак, допустим взяли конструктор LEGO. Уделите внимание объяснению своих действий ребё нку: «Это кубик. Возьмём ещё один, сделаем башню. Что мы построили?». Дайте малышу время на ответ и продолжите игру, выстраивая сценарий: «А кто будет в этом доме жить?» и так далее. Ребёнок должен сам захотеть сказать вам то, что он видит, о чём думает и что хочет на данный момент.

Чаще хвалите малышей за их маленькие победы, спрашивайте, интересуйтесь тем, что ему интересно и обо всём, что с ним происходило в течение дня. Ставьте ребёнка перед выбором, чтобы не было однозначного ответа «Да» или «Нет». Например, «Что ты будешь есть, кашу или омлет?» или «Возьмём с собой мишку или куклу?». Ребёнок должен принять решение и ответить. Главное, не показывать предметы, выбор должен происходить на слух, иначе он просто вам покажет пальчиком и промолчит. Карточные игры также способствуют активизации словаря малыша и его речи. Чтение книг – ещё один подходящий вариант. Читайте потешки, рифмушки, стихи и загадки, где нет конца или нужно досказать словечко.

Игра с ребенком

Зачастую бывает так, что у родителей нет времени, или кажется, что какие-то элементарные вещи не нужно говорить, ребёнок и так поймёт. В наш век компьютеров и планшетов, многие родители включают детям развивающие мультфильмы и считают, что это будет большой подмогой в развитии. Но это большая ошибка. Это одностороннее развитие, обогащение словаря, бесспорно. Но активизации речи не будет без диалога, без вопросов и ответов, без поощрений и одобрений. Помните, главная задача — избавиться от «молчания» ребёнка, добиться того, чтобы малыш сам захотел говорить, и делал это непринуждённо и с удовольствием! И это большая работа не только ребёнка, но и родителей. Не опекайте его, дайте ему время осознать, что от него хотят, не опережайте ход его мыслей, и со временем он научится и захочет поделиться с вами и с окружающими тем, что у него накопилось. Любите своего ребёнка и стремитесь ему помочь!

Публикации по теме:

Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей»Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей» Позвоночник человека представляет собой некую ось, на которой держится всё тело. Он внутри себя содержит спинной мозг – своеобразный центр.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке»Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке» Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе»Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе» Уважаемые коллеги! Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт)Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса " Светофорчик", который проходит в нашем районе, с помощью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Что нужно знать о речевом негативизме»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 09:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что нужно знать о речевом негативизме»» (включая файлы) размещена пользователем Яшина Екатерина Андреевна (УИ 1680957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД