Зюляева Марина Сергеевна
Консультация для родителей «Что полезно нашим детям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Все чаще встречаются дети с такими дефектами в произношении звуков речи, которые требуют специальной логопедической помощи. Помните, что в большинстве случаев все трудности в овладении правильной речью могут быть устранены уже в дошкольном возрасте. Но, к сожалению, многие мамы и папы не придают серьезного значения плохой речи своих детей и, тем самым, упускают драгоценное время, тщетно надеясь, что с возрастом все пройдет само. О том, что эта надежда далеко не всегда оправдывается, свидетельствуют многочисленные дефекты речи у взрослых людей.
Публикация «Консультация для родителей „Что полезно нашим детям?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Позаботьтесь своевременно о речи своих детей, так как в дальнейшем это будет очень их беспокоить! А главное, эти дефекты создадут трудности в достижении многих жизненных целей: в выборе профессии, в развитии карьеры, в личной жизни и во многом другом.
Если ребенок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразится и в его письменной речи - у него будет много ошибок. Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте.
Правильная, отчетливая, неторопливая речь окружающих взрослых – тот образец для подражания, которому ребенок следует в нелегком процессе овладения правильным звукопроизношением. Недопустимо сюсюкание взрослых с ребенком. Здесь малыш лишается не только эталона для подражания, но (что очень важно) и стимула для улучшения своей речи.
При нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к пяти годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое возрастное косноязычие уже перестает быть возрастным. Такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих малышу своевременно овладеть правильным произношением.
Необходимо знать, что даже в раннем возрасте (до трех – пяти лет) у детей могут быть такие особенности в произношении, которые не пройдут с возрастом, и поэтому в таких случаях нужно обратиться к специалисту. Сюда относится, например, хлюпающее произношение некоторых звуков. В других случаях может наблюдаться так называемое межзубное произношение звуков (чаще свистящих и шипящих, и многое другое.
Среди дефектов строения речевых органов наиболее часто встречаются - короткая подъязычная связка (уздечка) : язык при этом лишен необходимой подвижности, не может свободно подниматься вверх (больше всего при этом страдают звуки Ш, Ж, Л, Р); и неправильное строение челюстей и зубов (неправильный прикус).
Очень важно для ребенка уметь различать звуки речи на слух (например, не путать: С – Ш, Р – Л, З – Ж, Ч – Ть и тд.). Это фонематический слух – основа безошибочной письменной речи.
Предлагаю вашему вниманию несколько простых рекомендаций, которые помогут улучшить речь малыша. Эти упражнения достаточно делать 5 – 10 минут в день, но ежедневно. Благодаря им улучшится подвижность речевых органов и растянется «уздечка» :
1) Облизывай верхнюю губу;
2) Щелкай язычком, как лошадка цокает копытцами;
3) Открой ротик пошире и дотянись язычком до верхних зубок.
Очень полезны игры, где используются мелкие движения пальчиков. Зона мозга, отвечающая за речь, и другая зона, отвечающая за мелкие движения рук, находятся рядом и взаимно влияют друг на друга, поэтому, развивая мелкую моторику пальчиков, вы одновременно развиваете и речь ребенка.
Не пренебрегайте вопросами ребенка, старайтесь объяснять ему то, что его интересует. Предложите рассказать, о чем читали на занятиях в детском саду. Прочитав сказку или рассказ, попросите пересказать. Это очень полезно не только для развития речи, но и для развития памяти, внимания, мышления.
Будьте разборчивы с тем, какие книги, игры и игрушки вы покупаете малышу. От этого зависит не только то, насколько он будет образован, но и насколько он будет действительно Человеком серьезным и ответственным, добрым и порядочным.