МААМ-картинки

Консультация «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

Марина Козырь
Консультация «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

Дети с синдромом дефицита внимания и

гиперактивностью.

Ребенку специалисты поставили диагноз: синдром дефицита внимания и гиперактивности. Что это такое, откуда взялось и как с этим жить?

Российские и западные психологи считают, что 20% детей в начальной школе подпадают под данный диагноз, причем 90% из них составляют мальчики (организм девочек сильнее).

Причина. Нарушение ЦНС из-за патологии беременности, микротравмы во время родов, гипоксия плода (кислородное голодание, черепно – мозговых травм, инфекции и интоксикации в первые годы жизни, генетическая предрасположенность.

Публикация «Консультация „Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью“» размещена в разделах

Родители видят эту проблему сами, о ней говорят воспитатели в детском саду, учителя в школе: ребенок не сидит на месте, его внимание рассеяно, он неуправляем, не умеет общаться со сверстниками и играть с ними, истерики переходят в агрессию, быстро утомляется, имеет неспокойный сон, плохой аппетит, импульсивен, гипертрофированно подвижен, но неловок часто падает, ушибается; развитие фразовой речи задерживается, на занятиях отвлекает сам и отвлекает других; новую игрушку или другой объект он не исследует, а бегло рассматривает его и переключается на другой, находится в постоянном лихорадочном движении; любая деятельность ему быстро надоедает, из-за невнимательности он как бы отсутствует на занятиях и, как следствие, отстает во многих видах деятельности от сверстников; быстрая истощаемость внимания, слабая регуляция контроля своего поведения с низкой способностью подавления импульсивного поведения в неподходящей остановке; плохое запоминание. Вот, пожалуй, основные проблемы у этих детей.

Пики проявления синдрома совпадают с пиками психоречевого развития: 1-2, 3 года, 6-7 лет.

Рекомендации родителям.

* Необходимо стремиться к тому, чтобы ваше отношение к ребенку изменялось в сторону лучшего его понимания.

* Учитывать недостатки своего ребенка, а не его злой умысел.

* Совместно с ребенком в позитивной форме создать «Правила» о том, что можно делать и можно, а чего нельзя. Ребенок должен знать, какого поведения от него ожидают.

* Важно поддерживать дома четкий распорядок дня.

* Нужно приучать ребенка к последовательности, целеустремленности, педантичности, пониманию необходимости.

* Говорить всегда сдержанно, спокойно, мягко. При эмоциональном напряжении сдерживать ребенка, молчать, прижимать его к себе, отвлекать, переключать его внимание.

* Поощрять за все виды деятельности, которые требуют концентрации внимания (конструирование, лепка, раскрашивание, чтение, настольные игры).

* Для расходования избыточной энергии полезна ежедневно физическая нагрузка на свежем воздухе – спортивные игры, бег, прогулки.

Детям с СДВГ присущи недостатки в поведении, но с помощью перечисленных мер можно удерживать их под разумным контролем.

Рекомендации педагогам.

• Игнорировать вызывающие выпады и поощрять хорошее поведение ребенка.

• Посадить такого ребенка лучше в центре перед педагогом и доской. Так он будет меньше отвлекаться, и отвлекать других детей.

• Учебное занятие строить по четко распланированному, стереотипному плану.

• Если ребенок теряет внимание, быстро дать ему выполнять конкретное задание.

• Для расходования избыточной энергии полезна ежедневно физическая нагрузка на свежем воздухе – спортивные игры, бег, прогулки.

• Если эти рекомендации невозможно выполнять в детском коллективе, нужно перевести ребенка в группу, в которой не более 10 человек, в крайнем случае, на домашнее обучение.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Конспект логопедической игротеки «Путешествие в сказку» Методическая тема занятия: логопедическая игротека. Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической.

Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка, которое.

Кукольный театр на ложках «Красная Шапочка»Кукольный театр на ложках «Красная Шапочка» Кукольный театр на деревянных ложках "Красная шапочка" Дети очень любят играть в различные театры. С помощью театра ребёнка можно научить.

Музыкальная сказка «Красная Шапочка и её друзья» Программные задачи: развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к миру музыки, развивать артистические навыки, побуждать.

Сказка «Красная Шапочка»Сказка «Красная Шапочка» В мире много сказок- Грустных и смешных И прожить на свете нам Нельзя без них. Девочка в лесу живет И танцует, и поет, Любят все ее и ждут.

Спектакль «Красная шапочка» (без драмы)Спектакль «Красная шапочка» (без драмы) «Красная шапочка» Действующие лица: Ведущий, Мама, Красная Шапочка, Волк, Бабушка, Цветы. ВЕД: Сказки любят все на свете любят взрослые.

Спектакль «Красная Шапочка» — фотоотчётСпектакль «Красная Шапочка» — фотоотчёт Спектакль "Красная Шапочка".В рамках подготовки к театральному фестивалю "Спешите делать добро", в детском саду "Светлячок" Сортавальского.

Спектакль «Красная шапочка» на новый лад ВидеоСпектакль «Красная шапочка» на новый лад Видео Здравствуйте уважаемые коллеги!В нашем детском саду уже два года работает творческая студия "Театрошка", создатель которой является.

Творческий проект «Красная Шапочка» Вид проекта: творческий Участники проекта: музыкальный руководитель, дети младших и подготовительных групп, воспитатели, родители. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД