Консультация для молодых специалистов «Изобразительный материал для рисования детям раннего возраста»

Люция Ахметзянова
Консультация для молодых специалистов «Изобразительный материал для рисования детям раннего возраста»

Не смотря на свой 13летний опыт работы в детском саду, по некоторым причинам, с детьми до з-х лет я работаю первый год. И вот учусь, вместе, сними. Если так можно сказать.

Какими же средствами начинать рисовать в раннем возрасте?

Фломастеры

Дети любого возраста очень любят рисовать. Но рука ребенка в этом возрасте слабая, кисть и пальчики еще развиты плохо. И поэтому для рисования лучше использовать тот материал, который не требует особых усилий для ручек маленьких деток. Фломастеры наиболее лучше подходят для этого. Если сравнивать карандаши и фломастеры, то фломастеры в этом возрасте намного выгоднее. Даже от самого слабого нажатия на бумаге остается след. Ведь именно след на листе бумаги (сам процесс работы, а не содержание рисунка привлекает деток раннего возраста. До 2-х летнего возраста рисунка вообще нет, это период «каракуль». На бумаге дети оставляют следы, а именно точки, черточки, линии. Опять же для удобства малыша лучше использовать толстые фломастеры.

Краски (желательно гуашевые)

Несмотря на юный возраст, не стоит ограничивать желания ребенка опробовать краски. Учите ребенка оставлять отпечаток пальчика на бумаге. Рисуя обязательно нужно проговаривать цвета, но в обязательно заставлять ребенка повторять за вами. И дайте название отпечаткам, пусть это будут цветные горошины, цветные рассыпанные бусины, витаминки и т. д. Дайте простор для воображения – пусть листы бумаги будут большие, например, обратная сторона обоев. Так же можно рисовать ладошкой, им это очень нравится. После небольшой вашей дорисовки, ладошки детей пусть преобразуются в птицу, деда мороза, рыбку, цветок и т. д.

Таким образом, дети начинают рисовать пальчиками, ладошками, фломастерами, сначала толстыми, потом тонкими. Необходима закрепить движения рук ребенка. Дождаться, когда ребенок проявит умение и желание правильно держать фломастер, а именно з-мя пальчиками.

После чего наступает следующий этап.

Рисование с помощью кисточки. Для начала нужно познакомить ребенка с кистью. Объяснить и конечно же показать, как правильно держать ее. Вот здесь и нужны азы с фломастерами. Для развития умений правильно держать тонкий фломастер, кисточку, а позднее и карандаш (3-мя пальчиками) полезно делать такие упражнения:

-собирать пальчиками соринки с ковра, рассыпанные крупинки или бисер, горошек и т. д. (можно предложить это мамам проделывать дома).

Начиная с этого момента, работа с кистью будет сопровождать ребенка на всем протяжении дальнейшего познания.

В возрасте 3-х лет следует предложить широкую кисть «лопаточкой». Начинается процесс изучения, как окунать кисть в краску, как удалять излишки краски с кисти, как мыть кисточки и т. д. И так ребенок начинает рисовать широкой кистью, рисует всей кистью. Это будут длинные ленточки или дорожки. При этом (очень важно это довести до ребенка) кисточка «бежит» за рукой. А самое главное на всем протяжении работы не забудьте хвалить малышей за их «рисунки». Обязательно нужно хвалить ребенка, даже если у него не все еще получается.

Публикации по теме:

Разноцветный мир малыша-художника. Рисование при помощи печатокРазноцветный мир малыша-художника. Рисование при помощи печаток Маленькие дети очень любят рисовать, можно сказать, что в детском возрасте рисуют все. А в раннем дошкольном - умеют и желают это делать.

SOS Детские деревни мира Я работаю воспитателем в детском саду при SOS Детской деревни. Хотелось бы обмениваться опытом с воспитателями, которые также работают с.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация для молодых специалистов «Изобразительный материал для рисования детям раннего возраста»
Опубликовано: 8 января 2015 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...