Люция Ахметзянова
Консультация для молодых специалистов «Изобразительный материал для рисования детям раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Не смотря на свой 13летний опыт работы в детском саду, по некоторым причинам, с детьми до з-х лет я работаю первый год. И вот учусь, вместе, сними. Если так можно сказать.
Какими же средствами начинать рисовать в раннем возрасте?
Фломастеры
Дети любого возраста очень любят рисовать. Но рука ребенка в этом возрасте слабая, кисть и пальчики еще развиты плохо. И поэтому для рисования лучше использовать тот материал, который не требует особых усилий для ручек маленьких деток. Фломастеры наиболее лучше подходят для этого. Если сравнивать карандаши и фломастеры, то фломастеры в этом возрасте намного выгоднее. Даже от самого слабого нажатия на бумаге остается след. Ведь именно след на листе бумаги (сам процесс работы, а не содержание рисунка привлекает деток раннего возраста. До 2-х летнего возраста рисунка вообще нет, это период «каракуль». На бумаге дети оставляют следы, а именно точки, черточки, линии. Опять же для удобства малыша лучше использовать толстые фломастеры.
Публикация «Консультация для молодых специалистов „Изобразительный материал для рисования детям раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Краски (желательно гуашевые)
Несмотря на юный возраст, не стоит ограничивать желания ребенка опробовать краски. Учите ребенка оставлять отпечаток пальчика на бумаге. Рисуя обязательно нужно проговаривать цвета, но в обязательно заставлять ребенка повторять за вами. И дайте название отпечаткам, пусть это будут цветные горошины, цветные рассыпанные бусины, витаминки и т. д. Дайте простор для воображения – пусть листы бумаги будут большие, например, обратная сторона обоев. Так же можно рисовать ладошкой, им это очень нравится. После небольшой вашей дорисовки, ладошки детей пусть преобразуются в птицу, деда мороза, рыбку, цветок и т. д.
Таким образом, дети начинают рисовать пальчиками, ладошками, фломастерами, сначала толстыми, потом тонкими. Необходима закрепить движения рук ребенка. Дождаться, когда ребенок проявит умение и желание правильно держать фломастер, а именно з-мя пальчиками.
После чего наступает следующий этап.
Рисование с помощью кисточки. Для начала нужно познакомить ребенка с кистью. Объяснить и конечно же показать, как правильно держать ее. Вот здесь и нужны азы с фломастерами. Для развития умений правильно держать тонкий фломастер, кисточку, а позднее и карандаш (3-мя пальчиками) полезно делать такие упражнения:
-собирать пальчиками соринки с ковра, рассыпанные крупинки или бисер, горошек и т. д. (можно предложить это мамам проделывать дома).
Начиная с этого момента, работа с кистью будет сопровождать ребенка на всем протяжении дальнейшего познания.
В возрасте 3-х лет следует предложить широкую кисть «лопаточкой». Начинается процесс изучения, как окунать кисть в краску, как удалять излишки краски с кисти, как мыть кисточки и т. д. И так ребенок начинает рисовать широкой кистью, рисует всей кистью. Это будут длинные ленточки или дорожки. При этом (очень важно это довести до ребенка) кисточка «бежит» за рукой. А самое главное на всем протяжении работы не забудьте хвалить малышей за их «рисунки». Обязательно нужно хвалить ребенка, даже если у него не все еще получается.