Консультация для молодых специалистов «Изобразительный материал для рисования детям раннего возраста»

Люция Ахметзянова
Консультация для молодых специалистов «Изобразительный материал для рисования детям раннего возраста»

Не смотря на свой 13летний опыт работы в детском саду, по некоторым причинам, с детьми до з-х лет я работаю первый год. И вот учусь, вместе, сними. Если так можно сказать.

Какими же средствами начинать рисовать в раннем возрасте?

Фломастеры

Дети любого возраста очень любят рисовать. Но рука ребенка в этом возрасте слабая, кисть и пальчики еще развиты плохо. И поэтому для рисования лучше использовать тот материал, который не требует особых усилий для ручек маленьких деток. Фломастеры наиболее лучше подходят для этого. Если сравнивать карандаши и фломастеры, то фломастеры в этом возрасте намного выгоднее. Даже от самого слабого нажатия на бумаге остается след. Ведь именно след на листе бумаги (сам процесс работы, а не содержание рисунка привлекает деток раннего возраста. До 2-х летнего возраста рисунка вообще нет, это период «каракуль». На бумаге дети оставляют следы, а именно точки, черточки, линии. Опять же для удобства малыша лучше использовать толстые фломастеры.

Краски (желательно гуашевые)

Несмотря на юный возраст, не стоит ограничивать желания ребенка опробовать краски. Учите ребенка оставлять отпечаток пальчика на бумаге. Рисуя обязательно нужно проговаривать цвета, но в обязательно заставлять ребенка повторять за вами. И дайте название отпечаткам, пусть это будут цветные горошины, цветные рассыпанные бусины, витаминки и т. д. Дайте простор для воображения – пусть листы бумаги будут большие, например, обратная сторона обоев. Так же можно рисовать ладошкой, им это очень нравится. После небольшой вашей дорисовки, ладошки детей пусть преобразуются в птицу, деда мороза, рыбку, цветок и т. д.

Таким образом, дети начинают рисовать пальчиками, ладошками, фломастерами, сначала толстыми, потом тонкими. Необходима закрепить движения рук ребенка. Дождаться, когда ребенок проявит умение и желание правильно держать фломастер, а именно з-мя пальчиками.

После чего наступает следующий этап.

Рисование с помощью кисточки. Для начала нужно познакомить ребенка с кистью. Объяснить и конечно же показать, как правильно держать ее. Вот здесь и нужны азы с фломастерами. Для развития умений правильно держать тонкий фломастер, кисточку, а позднее и карандаш (3-мя пальчиками)полезно делать такие упражнения:

-собирать пальчиками соринки с ковра, рассыпанные крупинки или бисер, горошек и т. д. (можно предложить это мамам проделывать дома).

Начиная с этого момента, работа с кистью будет сопровождать ребенка на всем протяжении дальнейшего познания.

В возрасте 3-х лет следует предложить широкую кисть «лопаточкой». Начинается процесс изучения, как окунать кисть в краску, как удалять излишки краски с кисти, как мыть кисточки и т. д. И так ребенок начинает рисовать широкой кистью, рисует всей кистью. Это будут длинные ленточки или дорожки. При этом (очень важно это довести до ребенка) кисточка «бежит» за рукой. А самое главное на всем протяжении работы не забудьте хвалить малышей за их «рисунки». Обязательно нужно хвалить ребенка, даже если у него не все еще получается.

Публикации по теме:

Разноцветный мир малыша-художника. Рисование при помощи печатокРазноцветный мир малыша-художника. Рисование при помощи печаток Маленькие дети очень любят рисовать, можно сказать, что в детском возрасте рисуют все. А в раннем дошкольном - умеют и желают это делать.

SOS Детские деревни мира Я работаю воспитателем в детском саду при SOS Детской деревни. Хотелось бы обмениваться опытом с воспитателями, которые также работают с.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
Автор публикации:
Консультация для молодых специалистов «Изобразительный материал для рисования детям раннего возраста»
Опубликовано: 8 января 2015 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей...
Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область « Развитие речи»...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабушка»
Материал: квадрат 10х10 см, квадрат 7, 5х7, 5 см, прямоугольник 15х7, 5 см, клей-карандаш: Для изготовления кофты взять большой квадрат 10х10 см,...
Фотоотчет о развлечении «Куда уходит лето»
Куда уходит лето, За горы, за моря. Оно идет по свету. Чтоб вновь прийти сюда. Оно опять вернется. Мы будем его ждать. И снова будет солнце. Всю...