МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Правила профессионального этикета»

Надежда Авдюхова
Консультация для педагогов «Правила профессионального этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Правила профессионального этикета»

Что же такое этикет? Этикет - это установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность правил, регулирующих внешнее выражение взаимоотношений людей, проявляемое в обхождении, обращениях и приветствиях, поведении в общественных местах, манерах и внешнем облике человека. Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к воспитателю, весьма велики. Действительно важно понять какому воспитателю общество в целом и семья в частности готово доверить самое ценное - ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов „Правила профессионального этикета“» размещена в разделах

Одним из таких требований – это высокая внутренняя и внешняя культура. Ведь воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его умение вписаться в человеческий социум и активно, с успехом взаимодействовать в нем.

Сотрудники дошкольной организации общаются с широким кругом лиц (коллегами, родителями воспитанников) в своем коллективе и за его пределами. Чем лучше педагоги владеют правилами профессионального этикета, тем успешнее их профессиональная деятельность, тем комфортнее и уютнее они чувствуют себя с коллегами, с близкими и друзьями.

Знание этикета расширяет наш внутренний и окружающий мир повышает нашу репутацию и авторитет в глазах родителей, поднимает планку уважительного отношения родителей к педагогу, а значит и к детскому саду.

Правила профессионального этикета:

Визуальная привлекательность.

Культура поведения.

Культура речи.

1. Визуальная привлекательность включает значительное количество внешних слагаемых, зависящих непосредственно от педагога. Это одежда, прическа, макияж.

Основной стиль педагога – классика. Он подчеркивает авторитет, уверенность, самообладание. Классический стиль имеет четкие и строгие формы. Добавляя модные пропорции, нюансы покроя, используя ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков можно сделать этот стиль современным, отвечающим модным тенденциям. Одежда педагога несет большую психологическую нагрузку.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

Одежда:

-сильно облегающая, спортивная (если это не инструктор по физическому воспитанию детей или спортивные соревнования);

- чрезмерно короткая и открытая, прозрачная одежда признак дурного вкуса;

-не приобретайте одежду из тканей, которая легко мнется, потому что к середине рабочего дня будете выглядеть непрезентабельно.

Цвета, повышающее рейтинг деловых качеств:

синий, темно – коричневый, коричневый с оливковым, синий с серым.

Цвета, понижающие рейтинг деловых качеств: все очень яркие цвета люминесцентные, платья светлых и ярких расцветок.

Обувь предпочтительнее классического стиля (с закрытым носком и пяткой). Оптимальным считаются туфли лодочки, на среднем каблуке до 7 см или без каблука.

Инструментом мощного воздействия на детей является лицо педагога. Макияж должен быть не броским, в мягкой цветовой гамме.

Лицо педагога должно быть доброжелательно – заинтересованным. Такое выражение лица показывает, что то, что происходит в группе интересно и важно самому воспитателю, а значит должно быть интересно и важно детям.

Руки педагога должны быть чистыми с ухоженными ногтями

Прическа должна быть аккуратная, длинные волосы должны быть заколоты. Парфюм и косметические средства с легким нейтральным ароматом.

Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых, проявляет уважение к окружающим людям.

Древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится».

2. Культура поведения

Ребёнок - великий наблюдатель и подражатель – замечает любые наши поступки, слышит все их слова, перенимает от взрослых суждения и манеру поведения и поэтому, будьте примером для своих воспитанников.

Старайтесь:

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие- основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты- в душе в семье, на работе. Прививайте это детям.

Быть добрыми и честными. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

«Терпение-дар Неба». Обладающий терпением, не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины - нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив - тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми словами, добрыми делами.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Следите за внешностью и поведением.

Ваше отношение к работе, к людям. предметам — образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

В детском саду запрещается:

Кричать и наказывать детей.

Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

Приходить к детям с плохим настроением.

Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

Оставлять детей одних.

Унижать ребенка.

Малыши благополучно развиваются и воспитываются в атмосфере любви и доброжелательности. Если воспитатель усвоил эти правила профессионального этикета, он уже добился первой ступени в развитии сердечного слуха в своем воспитаннике. Теперь надо помочь ребенку познать самого себя и свои возможности.

3. Культура речи

Существуют правила речевой культуры педагога:

Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал значительного напряжения.

Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических бесцветна.

Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту, с интонацией, ставя логические ударения, выделяя отдельные слова, важные для содержания сказанного.

Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников: воодушевлять, увлекать, успокаивать.

Одна из первостепенных задач воспитателя – подмечать собственные речевые недостатки, вслушиваться в собственную речь, ставить почаще перед собой вопросы: как звучит моя речь?

Неправильно произносимые слова: слова – паразиты - это слова связки, накрепко закрепившиеся в лексиконе человека, намертво вошедшие в его разговорную речь, ставшие привычкой.

Слова - паразиты чаще всего «прицепляются» обычно к тому человеку, который часто делает заминки в речи, не может быстро подобрать нужное слово или с маленьким словарным запасом. Например, как бы, по ходу, это самое, да не вопрос, прикинь короче это самое, по любому и т. п. Есть и звуки-паразиты: «э-э-э», «а-а-а», «м-м-м».

Как излечиться от слов паразитов?

Составьте список своих личных слов, распечатайте или напишите их от руки, повесьте на видное место. Штудируйте список, откладывайте его в голове, и старайтесь не говорить эти слова.

Читайте, читайте и еще раз читайте! Ничто не развивает лучше речь, чем чтение качественной литературы!

Старайтесь общаться с людьми, речь которых заслуживает твердой пятерки с плюсом.

Итак, речь педагога должна быть полной, красочной, с точно подобранными словами, грамматически правильно оформлена, выразительна, между отдельными частями высказывания должна быть установлена логическая связь. Постоянное совершенствование качества своей речи - это залог успешности работы воспитателя по речевому развитию детей.

«Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Соблюдение правил профессионального этикета позволяет нам, педагогам добиться успеха в профессиональной деятельности».

Публикации по теме:

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Консультация для педагогов «Несложные, но важные правила участия Деда Мороза в новогодних праздниках»Консультация для педагогов «Несложные, но важные правила участия Деда Мороза в новогодних праздниках» Дед Мороз. Каким он должен быть? Сразу слышу разочарованные голоса коллег: «А у нас совсем нет Деда Мороза» или «Нам не разрешают приглашать.

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Правила профессионального этикета»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 11:04
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Правила профессионального этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Авдюхова (УИ 1772439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД