Консультация для педагогов

Наталья Бочанская
Консультация для педагогов

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для педагогов

«Использование фольклора в развитии дошкольников»

МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский край Каневской район ст. Новоминская

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает народный детский фольклор – сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки. Фольклор – это народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Особенность фольклора – это коллективность и народность, а так же он является источником любой литературы и искусства, оказывает всестороннее влияние на развитие человека. Малый фольклорный жанр – это миниатюрные произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь, делают её образной и красочной, привлекают детей, делают обычную повседневную работу интересней. Песенки – потешки приносят радость, вызывают желание повторять слова, выполнять задания, участвовать в играх. Без считалок не обходиться игра, при выборе ведущего. Колыбельные песенки успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Замечено, что к педагогу владеющему народным фольклором, тянутся дети: их завораживает напевность слов. Под потешки дети с удовольствием умываются, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становиться ярче, интереснее, уходит скука, однообразие. У ребенка развивается память, внимание, мышление и речь, при выполнении определенных действий развивается координация и ловкость. Рассказывая потешки на первых порах необходимо использовать наглядность, объяснить значение новых слов.

Публикации по теме:

Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!»Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!» Уважаемые коллеги хочу поделиться радостью нашего коллектива. Сегодня мы узнали результаты конкурса детского творчества "Лето! Ах лето Конкурс.

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Автор публикации:
Консультация для педагогов
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 23:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...