Получи документы

Консультация для педагогов «Банк сюжетно-ролевых игр для развития коммуникации» (часть 3)

Елена Евгеньевна Есина
Консультация для педагогов «Банк сюжетно-ролевых игр для развития коммуникации» (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

3 БАНК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

НА РАЗВИТТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

«Ролевая гимнастика»

Цель: развить умение соотносить средства вербального и невербального общения.

Учитель предлагает детям выполнить ряд заданий.

Рассказать известное стихотворение.

А. Шепотом.

С пулеметной скоростью.

В. Со скоростью улитки.

Г. Как робот.

Д. Как иностранец (с акцентом).

Изобразить походку.

А. Младенца.

Б. Старика.

В. Льва.

Изобразить улыбку.

А. Кота на солнышке.

Б. Самого солнышка. Сесть в позе.

Публикация «Консультация для педагогов „Банк сюжетно-ролевых игр для развития коммуникации“ (часть 3)» размещена в разделах

А. Пчелы на цветке.

Б. Наездника на лошади.

В. Карабаса-Барабаса.

Изобразить прыжки

А. Кузнечика.

Б. Козлика.

В. Кенгуру.

Нахмуриться.

А. Как осенняя туча.

Б. Рассерженная мама,

В. Разъяренный лев.

«Смак»

Цели

1. Развить умение ориентироваться в партнерах и ситуациях общения

2. Учить согласовывать свои действия с потребностями товарищей

3. Формировать навык общения в присутствии большого количества людей

4. Учить поддерживать разговор.

Для этой игры можно использовать любые подсобные материалы. Она обычно очень охотно воспринимается замкнутыми детьми, поскольку построена по сценарию проведения известной телевизионной передачи, которую любит смотреть ребенок. Для проведения этой игры можно использовать и другие телепередачи, важно только, чтобы они нравились детям.

Ребенку предлагается представить себе, что он самый лучший повар на свете и его пригласили выступить в телевизионной передаче «Смак», чтобы продемонстрировать способы приготовления самых изысканных блюд. Для этой игры необходимо выбрать ведущего передачи (им может быть учитель или родитель какого-либо ученика класса). Желательно также, чтобы присутствовали зрители.

«На балу у короля»

Цели

1. Развить умение выражать приветствия, просьбы, приглашения.

2. Учить соотносить средства вербального и невербального общения.

Дети «приезжают» в сказочное королевство и попадают на бал к королю. Они должны придумать себе маскарадные костюмы и рассказать о них. В дальнейшем разыгрывается ситуация бала: представление гостя королю и коро-леве, вручение им подарков, различные игры и танцы.

Эта игра может стать прекрасным сценарием для дня рождения ребенка.

«Войско овощей и фруктов»

Цели

1. Развить умение ориентироваться в ситуациях общения

2. Научить соотносить средства вербального и невербального общения.

Эту игру можно провести на уроке ознакомления с окружающим миром при изучении темы «Витамины, их роль и содержание в продуктах питания». Дети принимают участие в обыгрывании сюжета, который зачитывает учитель.

Учитель. Решил однажды Помидор собрать войско из овощей и фруктов. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, яблоко, апельсин, лимон, персик, чеснок, редис, картофель, репа и др. (в роли помидора, фруктов и овощей — учащиеся класса). Помидор принимает в свое войско только тех, кто сумеет рассказать о себе: какой витамин в нем содержится и каково его значение для человека. Выслушав всех желающих поступить в «войско», Помидор решает распределить их в два отряда. Один отряд — овощи и фрукты, в которых содержится витамин А (морковь, лук, персик и т. д., а другой — содержащий витамин С (яблоко, лимон, апельсин, чеснок, капуста и т. д.).

«Кто красивей всех на свете?»

Цели

1. Развить умение соотносить средства вербального и невербального общения

2. Учить оценивать критически себя и других.

Дети добровольно выбирают роли различных насекомых: бабочек, жуков, стрекоз, муравьев, пчел и др. Затем каждый рассказывает о себе — почему именно «Я» — самое замечательное насекомое. При этом дети должны соблюдать необходимое условие: нельзя говорить о полезности (вредности) тех или иных насекомых.

Жюри (в состав которого входят ученики, не задействованные в игре) решает, кто же самый замечательный и красивый.

В заключение учитель должен подвести ребят к выводу о том, что каждый красив и замечателен по-своему.

«Узнай меня!»

Цель: развить умение соотносить средства вербального и невербального общения.

Половина учащихся выбирает себе роль какого-либо животного, другая половина должна отгадать это животное. Поочередно дети рассказывают о себе: как они родились (яйцо, икринка, детеныш, куда попали после рождения (вода, нора, какие были с ними изменения и метаморфозы (например, у бабочек). При этом ребята должны убедительно изобразить те действия, о которых рассказывают.

В ходе игры ребята могут использовать различные маски и костюмы, которые подготовят сами.

«Аукцион»

Цели

1. Развить умение эмоционально и содержательно выражать мысли

2. Учить получать и снабжать собеседников информацией.

Эта игра может проводиться на уроке русского языка при закреплении знаний по теме «Части речи».

Учащимся предварительно дается задание выяснить по толковому словарю значение слов «аукцион» и «гонг».

Учитель (начинает игру)

Здесь у нас аукцион — Подведет итоги он. Тот, кто больше, лучше знает, Тот награду получает.

Сегодня на аукционе удивительный товар, который вы можете приобрести за свои знания. Продажа начинается!

Выходят учащиеся, исполняющие роли имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога, числительного. В роли покупателей — остальные учащиеся класса.

«Товар 1» — имя существительное. «Покупатели» рассказывают об этой части речи. После ответов ребят учитель спрашивает: «Кто больше?» Последний отвечающий становится обладателем «товара». Аукцион продолжается. В качестве «товара» выступают другие части речи.

Публикации по теме:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей средней группы Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Банк сюжетно-ролевых игр для развития коммуникации» (часть 3)
Опубликовано: 4 марта 2015 в 01:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Банк сюжетно-ролевых игр для развития коммуникации» (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евгеньевна Есина (УИ 320387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД