Получи документы

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание на основе семьи и детского сада»

Заикина Виктория
Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание на основе семьи и детского сада»

Консультация для педагогов на тему : «Духовно-нравственное воспитание на основе семьи и детского сада»

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения определяется сегодня, как ключевая проблема для отечественной системы образования, начиная с дошкольного образования. Осознав необходимость воспитания детей в духовных традициях, высказался и президент Росси В. В. Путин: «. трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни». Духовно-нравственное воспитание – это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью. Нравственность зависит от духовности. Что такое духовность? Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова: «Духовность – это свойство души, состоящее из преобладания духовных, нравственных, интеллектуальных интересов над материальными». Мир стал агрессивен по отношению к ребёнку, а индустрия детства, оказывает разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир. В одночасье куда-то исчезли наши добрые игрушки, книги, мультфильмы, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение. Все это говорит об актуальности нравственно-духовного воспитания подрастающего поколения. Мы часто не можем ответить на вопросы: почему дети растут бездушными, злыми? Почему добрые детские сказки не интересны нашим детям, почему на второй план ушли игры в военных, космонавтов, моряков? К сожалению, такие понятия как доброта, великодушие, отзывчивость, в условиях современной культуры, могут оказаться незнакомыми нашим детям. Ощущается необходимость специальной педагогической работы по формированию гуманных отношений ребёнка к миру, бережного отношения ребёнка к природной и социальной окружающей действительности. Для каждого человека важно жить в гармонии с окружающим миром, людьми, обществом, самим собой. Меня, как дошкольного педагога, очень волнует проблема духовного становления наших детей. Педагоги дошкольных образовательных организаций должны хорошо ориентироваться в основных нормативно-правовых документах в области духовного воспитания и уметь их использовать в практической деятельности с учётом светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных организациях. На сегодняшний день таковыми являются: 1. «Конституция Российской Федерации»; 2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; 3. Федеральный закон «об образовании в Российской Федерации»; 4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»; 5. Проект ФГОС дошкольного образования. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Важной составляющей профессиональной компетентности педагогов является умение осуществлять взаимодействие с семьёй и другими объектами образовательного процесса в общем деле духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста: общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для эффективного решения задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками. Решение задач по духовно- нравственному воспитанию поможет дошкольнику стать: - эмоционально отзывчивым, способным чувствовать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей - восприимчивым к красоте окружающего мира (людей, природы, эмоционально реагирующим на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. - сопереживающим персонажем сказок, историй и рассказов; - овладевший необходимыми умениями и навыками (проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности) - проявляющим интерес к прошлому, настоящему, будущему своего города; - имеющим первичные представления о себе, обществе, государстве, мире, семейных традициях, об обществе и его культурно- исторических ценностях, о государстве и своей принадлежности к нему - способным управлять своим поведением соблюдая общепринятые нормы и правила поведения - понимающим разницу между добром и злом («что такое хорошо, а что такое плохо») Содержание и формы работы с детьми: Необходимо включить в календарно-тематическое планирование и годовой план мероприятий:

Публикация «Консультация для педагогов „Духовно-нравственное воспитание на основе семьи и детского сада“» размещена в разделах

1. НОДы по познавательному развитию на тему духовно–нравственного воспитания детей («Дорогою добра», «Мир вокруг нас»).

2. Экскурсии по станице. («Любимые места» и т. д.)

3. Тематические вечера досуги эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). («Сказки в творчестве русских поэтов», «Встреча музыки и живописи», «Звуки музыки»)

4. Беседы с детьми о правилах поведения. («О дружбе и друзьях», «Чистое сердце»)

5. Слушание духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен, знакомство с творчеством и биографией русских композиторов.

6. Этические беседы («Любовь к ближнему», «Нравственность – Добро и зло»).

7. Встречи с семьями (рассказы о семейных традициях, реликвиях, оформление наглядно–иллюстративного материала «Моя семья», совместные творческие работы детей и родителей).

8. Чтение художественной литературы по духовно–нравственной тематике. (Рассказы о животных, о дружбе, справедливости)

9. Посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовными ценностями и историей Отечества.

10. Выставки фотоматериалов, семейных стенгазет, совместных творческих работ детей и родителей.

11. Проведение праздников и развлечений совместно с родителями. («День матери», «Богатырская сила», «Масленица»)

12. Посещение с родителями детских спектаклей. Работа по направлению духовно–нравственного воспитания дошкольников, поможет детям понять другого человека, принять его таким, какой он есть, научит жить в согласии с собой и совестью.

Основной проблемой в работе детского сада является недостаточная работа с родителями, поэтому именно ей надо уделить особое внимание.

Формы работы с родителями:

-Родительские собрания на духовно-нравственные темы : («Семейные ценности», «Приобщение к труду в семье»)

-Открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

-Вечера вопросов и ответов: («Какой он, мой ребёнок?»)

- Проведение «Недели семьи» (обмен опытом воспитания между родителями.) - Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО);

- Факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; (цикл занятий «Дерево добра»)

- Индивидуальные консультации специалистов (логопеда, психолога);

- Помощь родителей детскому саду «Сделаем наш сад красивым» (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы.

Публикации по теме:

Консультация «Духовно — нравственное воспитание детей старшего возраста» Духовно - нравственное воспитание детей старшего возраста. Каждый ребенок с самого раннего возраста сердцем прекрасно отличает красоту от.

Консультация для педагогов «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка» На протяжении многих лет система дошкольного.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством малых форм устного народного творчества» Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через малые формы устного народного творчества». Духовно-нравственное.

Консультация для педагогов «Современная действительность и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Хаткевич Елена Николаевна События.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Хаткевич Елена Николаевна События.

Консультация для воспитателей на тему «Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Игра, как ведущая.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет» для подготовительной группы Провела и подготовила Воспитатель высшей кв. категории Ющенко Лариса Николаевна Введение В жизни нашего общества и в целом государства.

Консультация для воспитателей «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Взаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детейВзаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детей Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание на основе семьи и детского сада»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД