Получи документы

Консультация для педагогов «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»

Ирина Штефан
Консультация для педагогов «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»

Консультация для педагогов на тему:

«Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»

Составила:

Штефан И. А.

Воспитатель

«Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья».

Программа раздела направлена на формирование у воспитанников представлений о мире человеческих отношений; о социальной действительности, о родном крае, его прошлом и настоящем.

Публикация «Консультация для педагогов „Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья“» размещена в разделах

Раздел предназначен для формирования основ гуманного отношения к людям, интереса и ценности-смыслового отношения к своей малой родине, ее прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности.

Целью данного раздела является формирование основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно – смыслового отношения к своей малой родине, её прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности.

В образовательной деятельности могут быть решены следующие задачи:

• Способствовать формированию элементарных представлений о мире социальных отношений.

• Содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья.

• Развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать её в разных видах детской деятельности, используя способы познания.

• Воспитывать ценностно – смысловое отношение к родному краю, его истории и людям, проживающим на его территории.

Содержание раздела представлено 2 содержательными линиями:

• Мир окружающей действительности.

• Мир людей.

Мир окружающей действительности

Цель:

• Формирование представлений об окружающей действительности (объектах, явлениях, о местности, в которой живём, об областном центре, об истории возникновения и развития города и региона, о государственных символах города, региона (герб, гимн, флаг).

Содержание распределено по возрастам. Разработана хрестоматия по модулю «Введение в мир истории и общественных отношений», в которой имеется богатый, интересный и доступный детям материал. В помощь воспитателям прилагаются картинки, иллюстрации, разработаны виртуальные экскурсии.

Мир людей

Цель:

• Формирование представлений о себе, своей семье, об окружающих людях, взрослой трудовой деятельности, о людях, прославивших наш край.

Содержание раздела распределено по возрастным группам. Для каждого возраста разработаны задачи.

В этом разделе дети учатся различать внешние признаки между девочкой и мальчиком. Что такое семья, родственные связи, семейные традиции. Дети знакомятся с профессиональной деятельностью людей города и села, с профессиями людей интеллектуального и творческого труда. Дети узнают о знаменитых людях города, населённого пункта, об увлечениях людей Омского Прииртышья, о народных и государственных праздниках.

Планируемые результаты:

- у ребенка сформированы начальные знания и представления о мире социальных отношений;

- у ребенка сформированы элементарные представления об окружающей действительности, о местности, в которой живет ребенок, об областном центре, об истории возникновения и развития своего города или села, о государственных символах города, региона;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;

- у ребенка развиты умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать ее в разных видах детской деятельности, используя различные способы познания;

- ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, объединяться на основе общих интересов;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, учувствует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты нормативными способами;

- ребенок умеет разным правилам и социальным нормам;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержание раздела «Введение в мир истории и общественных отношений омского Прииртышья»

Младший возраст (2-4 года)

Задачи:

- содействовать овладению детьми представления о себе, системе отношений с родными и близкими, родственных связях, взрослых людях и их трудовой деятельности;

- развивать социальный опыт младших дошкольников во взаимоотношении со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать элементарные социальные чувства, способствующие развитию основ гуманистических отношений к себе, сверстникам, взрослым людям.

Содержание раздела «Мир людей»

- Я – человек (девочка, мальчик, внешние признаки, отличия;

- семья, родственники, элементарные сведения о семейных традициях, праздниках, трудовой деятельности членов семьи (домашний труд);

- отношения в мире сверстников.

Содержание раздела «Мир окружающей действительности»

- улица, на которой я живу;

- общественно-бытовые задания ближайшего окружения, их название;

- знакомые средства передвижения.

Средний возраст (4-5 лет)

Задачи:

- содействовать овладению представлениями детей о многообразии профессий человека города и села, национальных традициях людей, проживающих на территории Омского Прииртышья;

- расширить представления детей о явлениях и объектах окружающей действительности;

- развивать социокультурный опыт на основе морально-этических норм и правил поведения в обществе;

- содействовать воспитанию интегрированных качеств личности в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Содержание раздела «Мир людей»

- мир профессиональной деятельности людей города или села;

- профессии членов семьи;

-национальные традиции людей и др.

Содержание раздела «Мир окружающей действительности»

- город;

-улица;

- реки как водный ресурс, отдых на реке, правила поведения на реке;

- площади города Омска и своего населенного пункта, правила поведения в общественных местах;

- социокультурные объекты областного центра и своего населенного пункта;

- социобытовые объекты, правила поведения в общественных местах;

- детские учреждения;

- транспорт, многообразие, назначение, правила поведения в транспорте.

Старший возраст (5-7 лет)

Задачи:

- систематизировать представления детей о родном крае, промышленной и социальной инфраструктуре, его истории;

- развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие выражению ценностно-смыслового отношения к родному краю, его истории и проживающим на его территории людям.

Содержание раздела «Мир людей»

- профессии людей интеллектуального и творческого труда;

- знаменитые люди нашего города, населённого пункта, края;

- мир увлечений людей Омского Прииртышья;

- народные и государственные праздники.

Содержание раздела «Мир окружающей действительности»

- история заселения населенного пункта, города, края;

- символы населенного пункта, областного центра;

- улицы города, улицы названные именами выдающихся людей, история названия улиц. Правила поведения на улицах города;

- реки Омской области как транспортные пути. Правила поведения на реке;

- социокультурные объекты населенного пункта. Правила поведения в общественных местах;

- социобытовые объекты. Правила поведения в общественных местах;

- детские учреждения;

- промышленные предприятия областного центра, своего населенного пункта.

Методические рекомендации

Педагог самостоятелен при структурировании материала, определении способов и места включения содержания раздела в образовательный процесс.

Дидактическим материалом для реализации программы с детьми старшего дошкольного возраста являются:

1) хрестоматия к данному разделу программы;

2) рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья»;

3) электронное практическое пособие образовательная область «Социализация»: региональная модель.

В хрестоматии представлен материал, который служит основой для проведения совместной деятельности.

Рабочая тетрадь содержит особую мотивацию. Тетрадь направленна на совместную работу взрослого и ребенка, создает благоприятное условия для социально-личностного развития дошкольников. Детям предлагается анализировать, сравнивать, обобщать. Особенностью рабочей тетради, является ее «открытое пространство» для разнообразной деятельности. Задания побуждают ребенка вступать в диалог во взрослым и с Краевичком доступными ему средствами. Ребенок становится соавтором тетради. Интеграция всех разделов программы способствует решению многих других аспектов образовательной работы с детьми.

Большое значение имеет индивидуальный подход к детям, дозировка сложности заданий, возможность неоднократно вернуться к заданию в случае затруднений, что позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Для этого в тетради существуют условные обозначения.

Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, педагог сам определяет объем и содержание сведений. Предложенное к тетради приложение поможет детям в выполнении заданий, а взрослым облегчает поиск необходимых материалов. Работа с приложением способствует развитию ручной умелости, мелкой моторики, глазомера, ориентировке на листе. Все разделы рабочей тетради связанны логически и позволяют создать целостный образ родного края.

В электронном практическом пособии представлена модель организации образовательного процесса по разделу программы для всех возрастных групп.

Педагог использует предложенный материал по своему усмотрению.

Литература

1. Омское Прииртышье: программа для дошкольных образовательных организаций / Борцова Л. В., Гаврилова Е. Н., Зенова М. В., Чернобай Т. А. и др. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014. – 32с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития дружественных отношений» Проблема воспитания доброжелательных отношений между детьми стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно.

Консультация для воспитателей и педагогов «Советы по воспитанию дружеских отношений в группе» Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов, советов психолога воспитателю ДОУ, реализуя которые можно достичь значимых результатов в формировании.

Консультация для педагогов «Методы выявления межличностных отношений дошкольников» Выявление и исследование межличностных отношений связано со значительными мето-дическими трудностями, поскольку отношение, в отличие от.

Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка»Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка» «Учиться надо весело! Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» А. Франс Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного.

Консультация для педагогов «Волшебный мир конструирования» В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии,.

Консультация для родителей и педагогов «Какого цвета мир?» Консультация для родителей и педагогов «Какого цвета мир?» Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей.

Консультация для родителей «Обучение правилам поведения в общественных местах» Общественными называют места, в которых собирается много людей, различающихся по возрасту, образованию, взглядам, положению (транспорт,.

НОД по речевому развитию «Знакомство с писателем Омского Прииртышья Н. Т. Башкатовым» Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию Тема: Знакомство с писателем Омского Прииртышья Н. Т. Башкатовым, пересказ рассказа.

Консультация для педагогов «Формирование представлений о человеке в истории и культуре через приобщение к предметному миру» Старший воспитатель Ирина Ивановна Литвинова Консультация для педагогов по теме: " Развитие у дошкольников познавательной активности посредством.

«Дети и мир эмоций». Консультация для педагогов и родителей Дети и мир эмоций. Интересно наблюдать за развитием ребенка. С каждым днем маленький человечек не просто узнает что-то новое, а еще и по-своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД