Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Агрессивный ребенок!?»

Анна Карпенко
Консультация для педагогов «Агрессивный ребенок!?»

Консультация для педагогов

Агрессивный ребенок?

Агрессия – это склонность к причинению другим (а так же себе) морального и физического ущерба.

Публикация «Консультация для педагогов „Агрессивный ребенок!?“» размещена в разделах

Агрессивные действия у ребенка наблюдаются уже с первых дней жизни. В первые годы, агрессия может проявляться в приступах упрямства, с которым трудно совладеть взрослому. У малышей время от времени появляются вспышки злости или гнева, сопровождающиеся импульсивными движениями, кусанием, драчливостью.

Причиной агрессии является введение взрослым воспитательных мер, применение запретов и ограничений, которые не позволяют ребенку осуществить задуманные действия, желание (подобное поведение наблюдается вследствие недостаточной произвольности и осознанности поведения, несформированности моральных норм). В процессе развития личности, проблема детской агрессивности разрешается. Но существуют факторы, которые закрепляют агрессию. Например, у детей с нарушением развития в силу их особенностей (отсутствие самоконтроля, раздражительность, отклонение со стороны ЦНС т пр., особенностей их семей (неблагополучные семьи, семьи с агрессивной моделью поведения) такая форма поведения может закрепиться и впоследствии перерасти в устойчивую черту поведения.

Причины и факторы, влияющие на появление агрессии у детей :

1. Наследственная предрасположенность, поведение родителей.

2. Биологические факторы (биохимические, гормональные механизмы)

3. Соматические заболевания, заболевание головного мозга, травмы головного мозга.

4. Влияние социального окружения

Влияние социального окружения.

Для дошкольников значимыми являются 3 фактора:

1. Семья.

2. Окружающие дети.

3. Средства массой информации.

1. В дошкольном возрасте на появление агрессии самое большое влияние оказывает семейное воспитание, взаимоотношения между родителями, стиль отношений родителей и детей.

- Родители систематически проявляют физическую или вербальную агрессию по отношению к ребенку --- вероятность проявления у ребенка защитной агрессивности, или подражание модели поведения --- ребенок часто конфликтует, дерется, т. е. применяет агрессивную модель поведения.

- Родители применяют слишком суровые, несоотносимые с проступком наказания --- уровень агрессивности повышается, вероятность реактивной (ответной) агрессивности в более старшем возрасте, либо защитная агрессия.

- Родители не обращают внимание на агрессивное поведение ребенка, не контролируют его --- вседозволенность, в дальнейшем как типичная поведенческая черта.

- Родители не дают возможности ребенку проявить способность к самостоятельному выбору, не позволяют ребенку заявить о себе, запрещают любые формы проявления детского гнева --- ребенок избегает открытого проявления гнева, систематически подавляет свои эмоции --- в дальнейшем деструктивная агрессия (насмешки над окружающими, воровство, внезапные вспышки гнева и т. д.)

- Родители проявляют агрессию по отношению к окружающим в присутствии ребенка (например, отрицательно высказываются о соседях, педагогах и тд.) --- у ребенка закрепляется уверенность, что окружающие люди являются виновниками всех бед --- вероятно, что ребенок возьмет эту модель за основу своего дальнейшего поведения --- проявление агрессии.

- Конфликты между родителями, развод--- демонстративная агрессия (привлечение внимания к своей персоне) формирование агрессивной модели «выяснения отношений».

«Дети, выбирая методы выяснения в отношениях с братьями и сестрами, бездумно копируют их с методов, используемых их родителями…. Более того, когда дети вырастают и вступают в брак, они начинают использовать эти методы, ставшие частью их поведения, для решения своих семейных проблем и, замыкая цикл, передают их своим детям!»

2. Учатся агрессивному поведению дети и в ходе взаимодействия с другими детьми. Один из способов научения – игра. К этим играм можно отнести те, в которых дети толкаются, дразнятся и пр. В дошкольном возрасте наиболее характерна ответная агрессия на действия сверстников

3. Влияние средств массовой информации.

Подсчитано, что в наиболее популярных передачах на каждый час вещания приходится в среднем около 9 актов физической и 8 актов вербальной агрессии. Секс и насилие фигурирует более чем в 60% анонсов телепрограмм. Сцены насилия способствуют повышению уровня агрессивности зрителей.

Сопровождение агрессивного ребенка :

Работа должна строиться в зависимости от природы агрессивного поведения ребенка. В одном случае следует игнорировать агрессию и не фиксировать на ней внимания, а в другом – включать агрессивные действия в игру, придав новый смысл, в третьем – не принять агрессию и установить запрет на подобные действия, в четвертом – активно подключаться в игровой ситуации к разворачиванию агрессивных действий, в ос, в основе которых лежит страх, и добиваться эмоционально положительного разрешения психодрамы.

Социализация гнева:

1. Обучение ребенка прямо заявлять о своих чувствах и выражать гнев в косвенной форме, с помощью различных приемов.

2. Обучение переносить чувства на неопасные предметы (в основном для детей с нарушением интеллектуального развития, подушки, мягкие игрушки, «стаканчик для крика» и тд.

3.

Обучение детей приемам саморегуляции

Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук, поэтому будут полезны любые релаксационные и психогимнастические упражнения («Штанга» - ребенок поднимает тяжелую штангу, потом бросает ее, отдыхает, «Камень – веревка» - сжать кулаки, как камень, затем разжать опустить, как веревку, «возьми себя в руки», дорожный знак «стоп» и тд.)

Отработка коммуникативных навыков:

Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств. Задача – научить выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами. С этой целью могут использоваться: обсуждение конфликта в кругу, ролевая игра и тд.

Формирование эмпатии:

Эмпатия – сопереживание, человек испытывает чувства, идентичные наблюдаемым. Развивать эмпатию можно во время совместного чтения взрослого и ребенка. Обсуждая прочитанное, взрослый поощряет выражение ребенком своих чувств.

Методы сопровождения агрессивного ребенка

1. Игровая коррекция:

Игра «Обзывалки», «Гномики», «Добрая и злая кошка», «Снежки», «Да и Нет», «Тух-Тиби-Дух», различные настольные игры.

2. Тематические беседы:

«Что чувствует твое лицо, когда ты злишься?», «Какого цвета твоя злость?» и тд.

3. Проигрывание ситуаций, ролевые игры.

4. Метод рисунка (пальцем, локтем, ладошкой, пяткой и тд.)

5. Песочная терапия

6. Сказкотерапия

7. Работа с мягким материалом

8. Использование воды

Желаю удачи!

Публикации по теме:

«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто.

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей Почему дети не слушаются? "Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя»Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя» Подходит к завершению учебный год и я однажды решила проверить на своих занятиях вокала в ДОУ насколько дети усвоили годовой материал нашего.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ»Консультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ» Консультация для педагогов «Ребенок- ведущий праздника в ДОУ» Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь?»Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» Ребенку в раннем возрасте присуща определенная агрессивность. Агрессивность имеет свои положительные.

Консультация для родителей «Благодарный ребенок»Консультация для родителей «Благодарный ребенок» Каждый родитель хочет дать своему ребенку самое лучшее:образование,красивые вещи,привить правильные манеры. Но нередко отдавая своему чаду.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В век прогрессивно развивающихся технологий, трудно представить жизнь человека без телефона и других всевозможных гаджетов. Телефон давно.

Консультация для педагогов и родителей «Ребенок в углу»Консультация для педагогов и родителей «Ребенок в углу» Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Агрессивный ребенок!?»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 12:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД