Наталия Бинерт
Консультация для педагогов ДОУ «Самообразование как условие повышения своего профессионального уровня»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самообразование, как условие повышения своего профессионального уровня
[/b]
Составляющие процесса самообразования педагога:
Изучать психологические особенности детей данного возраста.
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения.
Посещать НОД, ООД коллег и участвовать в обмене опытом.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Самообразование как условие повышения своего профессионального уровня“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогике и психологии.
Как выбрать тему самообразования
Тему самообразования должны выбирать педагоги, (молодые педагоги с помощью старшего воспитателя, чтобы повышать свой профессиональный уровень. Работа над темой самообразования позволит разобраться в тех вопросах, которые вызывают у вас затруднения, а также изучить новые технологии, методики и внедрить их в деятельность своего педагогического коллектива. Главный и самый сложный этап в этой работе – выбрать тему.
Есть три подхода к выбору темы самообразования.
Первый – вы интересуетесь конкретной темой, хотите детально ее изучить и затем транслировать свои знания педагогическому коллективу.
Второй – вы испытываете затруднения в каком-либо вопросе и выбираете тему самообразования, чтобы расширить знания и совершенствовать профессиональные умения в этом вопросе.
Третий – формулируете тему самообразования исходя из приоритетных задач деятельности детского сада. Если детский сад готовится к инновационной или экспериментальной работе, то связываете свою тему с тематикой экспериментальной деятельности.
В каждом из этих случаев необходимо учитывать свой опыт и уровень профессионального мастерства. Также важно понимать, чего именно вы хотите достичь в конце работы над темой самообразования.
1. Задайте себе эти вопросы и честно ответьте:
• О каких новинках в современной педагогической практике я знаю?
• Какая тема вызывает у меня наибольший интерес?
• Какие затруднения я испытываю в профессиональной деятельности?
• Чего я хочу достичь / что хочу изменить в результате работы над темой
самообразования?
• Хватит ли для этого моего опыта и профессионального мастерства?
Итог: Теперь у вас есть прогнозируемый результат – цель
2. Посмотрите, пересекается ли ваша цель хотя бы с одной из приоритетных задач ДОУ
o Повысить качество образовательного процесса
o Повысить уровень профессионального мастерства в конкретной
области
o Внедрить инновации в свою деятельность
o Выработать новые приемы, методики работы
Итог: Вы скорректировали свою личную цель с учетом задач ДОО
3. Определите, как вы будете достигать своей цели по схеме
Цель + средства или Средства + цель
Итог: Вы получили предварительную формулировку темы
4. Оцените содержание вашей темы самообразования
Каждое слово в теме должно нести смысловую нагрузку
Устаревшей терминологии в теме быть не должно
Наличие новомодных терминов должно быть обоснованным
Итог: Вы сформулировали актуальную тему самообразования, которая отвечает вашим личным интересам и учитывает приоритетные задачи ДОУ
Выбирайте тему с учетом своих интересов и задач педагогического коллектива. Так вы повысите собственный профессиональный уровень. Планируйте работу.
Четко формулируйте цель, чего хотите добиться в результате работы над темой самообразования
Используйте разные формы самообразования.
Работайте в библиотеках с книгами, периодическими изданиями, участвуйте в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах, ведите собственную картотеку по исследуемой проблеме
Дополняйте знания. В процессе работы над темой обращайтесь к разным источникам, чтобы дополнить знания, которые получили из одного источника
Анализируйте, сравнивайте, делайте выводы. Формируйте свое собственное мнение по изучаемому вопросу
Собирайте и записывайте сведения, факты, выводы. Они пригодятся вам для выступления на семинарах, педсоветах, для участия в дискуссиях и т. д. Делайте выписки, пишите планы, тезисы, конспекты. Они помогут напомнить нужную информацию, и вам не придется заново перебирать всю методическую литературу
Пользуйтесь словарями, энциклопедиями, справочниками. Расширяйте свой профессиональный словарь, чтобы обсуждать вашу тему на самых разных уровнях
Не сводите самообразование к формальному ведению документации. Отчеты нужны руководителю, а вам – результаты самообразования, доказанные на практике.