Кузьмина Арина Олеговна
Консультация для педагогов ДОУ «Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Темочки
Реализация программы в ДОУ, нацелена на внедрение современных образовательных технологий. Возрастные интересы детей связаны с мультфильмами и недостаточное использование средств ИКТ в практике работы с детьми, позволило обозначить проблему, которая заключается в поиске развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.
Одним из важных средств развития творческих способностей детей является использование в образовательном процессе творческих заданий, что может преобразить традиционные занятия, рационализировав детский интерес, оптимизировав процессы понимания и запоминания материала по основным направлениям дошкольного образования, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к самостоятельной учебной деятельности.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребенка.
Процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Все зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора, художника, актера и композитора.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.
В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые
личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д. В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
Детская мультипликация является универсальным видом творческой деятельности, отвечающая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и позволяющая решать ряд задач в рамках дошкольной образовательной организации.
Сегодня трудно найти более универсальный и целостный вид творчества, так естественно подходящий детскому возрасту. Осуществляя такую деятельность с дошкольниками, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству. Дети с самых ранних лет должны приобщаться к этому искусству, чтобы почувствовать себя настоящими режиссерами, художниками, сценаристами и мультипликаторами.
Принятое в мире профессиональное определение «анимация» как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
Традиционные виды мультипликации наиболее доступны в работе с детьми дошкольного возраста. К ним относится объемная, плоскостная и рельефная мультипликация. В основе рельефной мультипликации съемка объемных и полуобъемных предметов, находящихся на горизонтальной плоскости. В основе объемной мультипликации лежит покадровая съемка кукол – персонажей в декорациях. В основе плоскостной мультипликации – съемка рисунков и плоских персонажей, лежащих на горизонтальной плоскости. Плоскостная мультипликация делится на рисованную и перекладку.
В рамках реализации инновационного проекта мы познакомились с техникой создания мультфильмов :
- пластилиновая анимация;
- рисованная анимация;
- сыпучая анимация;
- предметная анимация;
- перекладка;
Технология создания анимации состоит из нескольких этапов:
Алгоритм действия при создании мультфильма :
1. Выбор сценария. Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея – сценарий.
2. Разбивка сценария на сцены.
3. Подготовка фона и декораций, если того требует сценарий.
4. Создание персонажей. Персонажи могут быть нарисованными, или объемными (сделанные своими руками из различных материалов – фетр, пластилин, картон и т. п., либо уже готовые игрушки, фигурки).
5. Съемка сцен – анимация. Для съемки понадобится фотоаппарат или мобильный телефон (закрепленный на штативе). Действия в кадре осуществляются, передвиганием героев и декорации, либо дорисовкой в соответствии с задуманным сюжетом. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.
В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.
Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.
6. Озвучка. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов). Можно использовать звуковые эффекты, голосовое сопровождение либо музыкальное.
7. Монтаж мультфильма делается с помощью специальных программ для создания анимаций. Весь отснятый материал просматривается, лишние кадры удаляются. Переносим фотографии на линию мультфильма. Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
Необходимое оборудование и условия для создания мультфильма :
• Цифровой фотоаппарат или видеокамера (установить самое
маленькое разрешение (640* 480, оно же VGA)
• Штатив (снимать кадры с одной и той же точки)
• Компьютер (программа Movie Maker для платформ Windows)
• Искусственные источники света
• Фон (закрепляется на столе)
• Материал для изготовления персонажей.
Уважаемые коллеги, придумывайте сценарии – сами или вместе с детьми, оживляйте персонажи, наложите голос – результат потрясет и вас и детей. Удачи и творческих вам успехов в этом наиинтереснейшем занятии!