Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ»

Кузьмина Арина Олеговна
Консультация для педагогов ДОУ «Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ»

Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ“» размещена в разделах

Реализация программы в ДОУ, нацелена на внедрение современных образовательных технологий. Возрастные интересы детей связаны с мультфильмами и недостаточное использование средств ИКТ в практике работы с детьми, позволило обозначить проблему, которая заключается в поиске развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.

Одним из важных средств развития творческих способностей детей является использование в образовательном процессе творческих заданий, что может преобразить традиционные занятия, рационализировав детский интерес, оптимизировав процессы понимания и запоминания материала по основным направлениям дошкольного образования, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к самостоятельной учебной деятельности.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребенка.

Процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Все зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора, художника, актера и композитора.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.

В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые

личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д. В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Детская мультипликация является универсальным видом творческой деятельности, отвечающая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и позволяющая решать ряд задач в рамках дошкольной образовательной организации.

Сегодня трудно найти более универсальный и целостный вид творчества, так естественно подходящий детскому возрасту. Осуществляя такую деятельность с дошкольниками, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству. Дети с самых ранних лет должны приобщаться к этому искусству, чтобы почувствовать себя настоящими режиссерами, художниками, сценаристами и мультипликаторами.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Традиционные виды мультипликации наиболее доступны в работе с детьми дошкольного возраста. К ним относится объемная, плоскостная и рельефная мультипликация. В основе рельефной мультипликации съемка объемных и полуобъемных предметов, находящихся на горизонтальной плоскости. В основе объемной мультипликации лежит покадровая съемка кукол – персонажей в декорациях. В основе плоскостной мультипликации – съемка рисунков и плоских персонажей, лежащих на горизонтальной плоскости. Плоскостная мультипликация делится на рисованную и перекладку.

В рамках реализации инновационного проекта мы познакомились с техникой создания мультфильмов :

- пластилиновая анимация;

- рисованная анимация;

- сыпучая анимация;

- предметная анимация;

- перекладка;

Технология создания анимации состоит из нескольких этапов:

Алгоритм действия при создании мультфильма :

1. Выбор сценария. Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея – сценарий.

2. Разбивка сценария на сцены.

3. Подготовка фона и декораций, если того требует сценарий.

4. Создание персонажей. Персонажи могут быть нарисованными, или объемными (сделанные своими руками из различных материалов – фетр, пластилин, картон и т. п., либо уже готовые игрушки, фигурки).

5. Съемка сцен – анимация. Для съемки понадобится фотоаппарат или мобильный телефон (закрепленный на штативе). Действия в кадре осуществляются, передвиганием героев и декорации, либо дорисовкой в соответствии с задуманным сюжетом. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

6. Озвучка. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов). Можно использовать звуковые эффекты, голосовое сопровождение либо музыкальное.

7. Монтаж мультфильма делается с помощью специальных программ для создания анимаций. Весь отснятый материал просматривается, лишние кадры удаляются. Переносим фотографии на линию мультфильма. Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

Необходимое оборудование и условия для создания мультфильма :

• Цифровой фотоаппарат или видеокамера (установить самое

маленькое разрешение (640* 480, оно же VGA)

• Штатив (снимать кадры с одной и той же точки)

• Компьютер (программа Movie Maker для платформ Windows)

• Искусственные источники света

• Фон (закрепляется на столе)

• Материал для изготовления персонажей.

Уважаемые коллеги, придумывайте сценарии – сами или вместе с детьми, оживляйте персонажи, наложите голос – результат потрясет и вас и детей. Удачи и творческих вам успехов в этом наиинтереснейшем занятии!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами»Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами». «Союзмультфильм» отмечает свой 87 день рождения. Сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 09:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД