Папки-передвижки

Консультация для педагогов ДОУ «О языке правил дорожного движения»

Марина Пичугина
Консультация для педагогов ДОУ «О языке правил дорожного движения»

Консультация для педагогов ДОУ «О языке правил дорожного движения»

[/b]

Правила дорожного движения являются основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения. Перед педагогом стоит важная задача - донести содержание ПДД до детей, сохранив суть их содержания, несмотря на изложение материала.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „О языке правил дорожного движения“» размещена в разделах

Первое, что в этом отношении должен сделать педагог, - это обратить серьезное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины (пункт 1.2). При обучении детей следует употреблять только указанные в этом пункте ПДД понятия и термины и не употреблять ни их синонимы, ни архаизмы. К сожалению, на практике педагоги употребляют в речи термины и понятия уже десятки лет тому назад изъятые из ПДД. Примеров тому предостаточно. Это:

«улица» вместо «дорога»;

«машина» вместо «автомобиль», «автобус», «троллейбус» или «транспортное средство»;

«мостовая» вместо «проезжая часть»;

«ряд» вместо «полоса движения».

Это и несуществующие «постовой», «островок безопасности» и т. п. Иногда употребляют «Пешеходная дорожка» вместо «Пешеходный переход», имеющие самостоятельное значение, «стоянка» вместо «остановка» или наоборот, «свет» или «цвет» (светофора) вместо «сигнал» и т. д.

Употребление не существующих терминов и понятий, как и использование одних вместо других, не только противоречит Правилам дорожного движения, но и приводит к размыванию и искажению правильных понятий, что в свою очередь приводит к ошибкам в понимании требований ПДД и в практике их применения.

Что касается используемых в ПДД терминов, которые входят в перечень пункта 1.2, то более расширенные их пояснения имеются в «Комментариях к Правилам дорожного движения РФ».

Разумеется, педагог не только сам должен быть аккуратен и точен в использовании в своей речи терминов, применяемых в ПДД, но и должен требовать того же от детей, которые должны не только их знать, но и понимать их значение.

Любые дающиеся требования и установки к Правилам дорожного движения обязаны носить строго нормативный и ясно выраженный, а не либеральный и невнятный характер. Именно так педагог должен трактовать ПДД.

И еще о языке Правил. Видимо, в стремлении донести доходчиво до детей их содержание, некоторые педагоги обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из уменьшительных существительных и других ласкающих слух слов и выражений. Эти благие намерения не только не делают язык более доступным и понятным, но и искажают реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики. Обращаться к детям, даже к маленьким, надо нормальным, обычным языком. Таковы выводы психологов, которые считают, что общение педагогом с детьми должно быть партнерским, предполагающим беседу взрослого со взрослым.

На занятиях по ПДД необходимо уделять особое внимание умению детей ясно и четко выражать свои мысли, добиваться точных формулировок в ответах на вопросы, в объяснениях своих действий, связанных с безопасным поведением на дороге. И только таким способом детям будет легко обучаться Правилам дорожного движения в дальнейшем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «10 правил дорожного движения» 10 правил дорожного движения. Тротуар для пешеходов, а дорога для машин. Если тротуара нет, чтобы не стряслась беда, по обочине иди,.

Фотоотчет «Досуг по безопасности дорожного движения и знанию правил дорожного движения»Фотоотчет «Досуг по безопасности дорожного движения и знанию правил дорожного движения» Наступила осень. Началась учёба. Отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах, дети теряют бдительность. У улиц и дорог есть свои законы.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Консультация для педагогов «Обучать детей правилам дорожного движения нужно» Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек.

Консультация для педагогов «Правила дорожного движения для дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» На современных улицах количество автомобилей увеличивается с.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по обучению детей правилам дорожного движения» Консультация для педагогов: «Взаимодействие с родителями по обучению детей правилам дорожного движения» Подготовила старший воспитатель:.

Консультация для родителей «О соблюдении правил дорожного движения в зимний период» Уважаемые мамы и папы!   Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!  С.

Консультация для воспитателей «Использование макета для изучения правил дорожного движения в ДОУ»Консультация для воспитателей «Использование макета для изучения правил дорожного движения в ДОУ» Цель макета: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Данный.

О важности знаний правил дорожного движения Одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации на сегодняшний день является - безопасность дорожного.

Уголок Правил Дорожного ДвиженияУголок Правил Дорожного Движения Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать Азбуку движенья! Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «О языке правил дорожного движения»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 17:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД