МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Дыхательные и артикуляционные игры-упражнения для развития детского голоса»

Елена Крючкова
Консультация для педагогов «Дыхательные и артикуляционные игры-упражнения для развития детского голоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос. Уникальность его заключается в том, что у него не одна функция, а несколько.

Во-первых, голос является частью энергии, жизненной силы, которая дарована каждому: ребёнок голосом при рождении сигнализирует о своей жизнеспособности. Чем сильнее и громче его первый крик, тем спокойней могут быть мать и врачи за жизнь и здоровье новорождённого.

Надо помнить, что на протяжении всей жизни голос человека сигнализирует окружающим о его самочувствии и жизнеспособности: здоров, полон сил и энергии или устал, болен, подавлен, рассержен…

Публикация «Консультация для педагогов „Дыхательные и артикуляционные игры-упражнения для развития детского голоса“» размещена в разделах

Во-вторых, голос – это инструмент общения человека с окружающим миром. В нё м проявляется вся гамма человеческих чувств и эмоций: любовь, нежность, ярость, ненависть, безразличие и т. д., отражается личность человека, его психика.

И, наконец, голос человека при его желании может стать музыкальным инструментом, единственным и неповторимым, как отпечатки пальцев.

Надо отметить, что голос может не только красиво звучать, приносить удовольствие себе и другим, но он ещё способен оздоровить поющего человека.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития речевого аппарата и голоса. Но этот период также связан с определенными трудностями: так часто мы заботимся о формировании у детей навыков хорошего поведения и запрещаем им громко говорить, кричать, слишком бурно выражать свои эмоции, подавляя естественное желание выплеснуть свою энергию хотя бы через голос.

Существует великолепный способ решить эту задачу - превратить развитие детского речевого аппарата в увлекательную игру.

Артикуляционная гимнастика, а также игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание - основа обучению правильной речи и пению и упражнения эти легко можно проводить не только на музыкальных занятиях, но и в группе.

На своих занятиях я часто использую некоторые игры- упражнения

А. Стрельниковой. Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения тембра и оздоровления. Принцип гимнастики Стрельниковой – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающего широкий спектр позитивного воздействия. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определё нные правила:

- вдох громкий, короткий, активный (шумно шмыгать носом, как бы нюхая);

- выдох абсолютно пассивный, уходит через нос или рот (как кому удобно). О выдохе не думать, должен уходить сам после каждого вдоха;

- каждое упражнение разучивается с детьми до автоматизма (около месяца)

1. «Ладошки»

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

2. «Насос» («накачиваем шины»)

По шоссе летят машины –

Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд.

3. «Кошка» (приседание с поворотом)

Мягонько ступают ножки,

Язычком ест вместо ложки,

Ты погладь её немножко –

Сразу замурлычет кошка.

4. «Обними плечи» (вдох на сжатие грудной клетки)

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю.

Для того, чтобы дети не потеряли интерес к занятиям необходимо облачить их в сказочную форму. Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнения, но и активными участниками сказочного путешествия язычка. Они «путешествуют» с язычком и знакомятся со всеми частями речевого аппарата: язычком, губами, зубами, щеками, с нёбом. Достигается главное – детям интересно, понятно и нетрудно.

Артикуляционная гимнастика помогает :

- устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц;

- разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность;

- развить мимику, артикуляционную моторику;

- развить выразительную дикцию.

Жил-был Язычок тёплый розовый бочок

Играл, болтал, устал,лёг спать

В ротике на кровать. Уснул, проснулся -

рот закрыт (губы сомкнуты)

темно и страшно. Стал он выход искать.

В одну щёчку постучал, «проткнуть» языком щёку

в другую - «проткнуть» языком другую щёку

не открываются. «Толкну-ка я

посильнее!»

- подумал Язычок и стал толкать сначала

одну щёчку, «проткнуть» языком щёку

а потом и другую «проткнуть» языком другую щёку

Выхода не было. Решил тогда Язычок

поискать выход в другом месте и ткнул «проткнуть» языком верхнюю губу

сначала верхнюю, а затем нижнюю губу «проткнуть» языком нижнюю губу

В это время Ротик зевнул и открылся зевнуть

Язычок увидел выход и направился к

нему, но Зубки не пропустили его, а

стали покусывать.

Покусать кончик языка

«Что вы делаете? Почему вы меня

кусаете!» - возмутился Язычок.

А Зубки ответили: «Мы сегодня ещё

ничего не жевали». пожевать язык боковыми зубами

И стали жевать Язычок сначала с с одной и другой стороны

одной, а потом с другой стороны.

Он оказался невкусным.

Язычок снова попытался протиснуться покусывая всю поверхность языка,

между Зубками, но они продолжали высовывать его вперёд и убирать

его покусывать. назад

Язычок спрятался за Зубами.

Зубки не унимались и продолжали

жевать.

Они пожевали нижнюю Губу, покусать нижнюю губу по всей

а затем и верхнюю покусать верхнюю губу

Нижняя Губа обиделась, оттопырить нижнюю губу, придав

лицу обиженное выражение

а верхняя улыбнулась

(ей было немного щекотно) поднять верхнюю губу, улыбнуться

А Зубки не унимались, они попытались

откусить кусочек щеки закусить изнутри щёки боковыми

зубами

Язычок смотрел на Зубки и думал:

«Почему они такие сердитые? Может

оттого, что сегодня ещё никто не сделал

им ничего приятного?»

Язычок принялся мыть сначала верхние, провести между губами и

а потом и нижние Зубки. верхними зубами, как бы очи-

щая их

провести между губами и ниж-

ними зубами

и ещё раз верхние и, конечно, нижние повторить

Зубки посмотрели в зеркальце и

промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая

красота! Спасибо тебе, Язычок! Мы больше

не будем тебя кусать!» широко улыбнуться, обнажив

зубы.

Я бы хотела предложить 1-2 игры-упражнения в месяц включить в календари совместных дел. Если нет. То взять этот материал на заметку педагогам, потому что, это очень полезно для развития дошкольника и на моей практике всегда такие игры очень популярны у детей. Приносят им положительные эмоции.

Публикации по теме:

Дыхательные упражнения на занятиях по вокалу в ДОУ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая.

Дыхательные упражнения с картинками, выполненными в технике «Бумагопластика»Дыхательные упражнения с картинками, выполненными в технике «Бумагопластика» Опыт работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, показал, что малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят.

Игровые артикуляционные упражнения с пуговицейИгровые артикуляционные упражнения с пуговицей Чтобы речь ребенка была четкой, красивой, необходимо укреплять органы артикуляции. Для этого на логопедических занятиях выполняют артикуляционную.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Дыхательные и артикуляционные игры-упражнения для развития детского голоса»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 17:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Дыхательные и артикуляционные игры-упражнения для развития детского голоса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крючкова (УИ 1657259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД