МААМ-картинки

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» (1 фото)

Елена Колесникова
Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»

1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик, все, что угодно, главное, чтобы эти предметы не были острыми или хрупкими, – и попросите ребенка разыграть кукольное представление, используя эти предметы в качестве «кукол-марионеток». Вы поразитесь тем, каких существ и персонажей придумает ваш малыш.

Пример: Наташа придумала и соорудила "Ушастика"-помощника на кухне

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ“» размещена в разделах

2. Необычное фото. Поищите в ящиках старые, никому не нужные фотографии – те, на которых члены вашей семьи моргнули или просто неудачно получились, – и попросите ребенка разрезать их на кусочки разных размеров. Затем приготовьте клей, плотную бумагу и фломастеры и попросите малыша составить из случайных фрагментов лиц и частей тела новых людей или создать фантастическую картину. Вы можете предложить ребенку общую идею картины, например, это может быть космическое пространство или средневековый замок, но саму картину ребенок должен создать самостоятельно.

3. Рассказ о природе. Возьмите пакет и отправьтесь с ребенком на прогулку. Постарайтесь собрать как минимум десять разных предметов (только один листок, один камешек и т. д.). Когда вы вернетесь домой, попросите ребенка придумать о них рассказ. Для этого он должен опускать руку в пакет и по мере развития сюжета доставать из пакета по одному собранному предмету, каждый из которых будет вдохновлять его на продолжение истории.

4. Большая коробка. Знаете ли вы известную историю о том, как один ребенок получил в подарок на день рожденья большую игрушку и в итоге начал играть с коробкой из-под нее? Окажите своему ребенку услугу: выбросьте игрушку и сразу подарите коробку. Найдите ближайший магазин бытовой техники или купите большую коробку размером со шкаф для одежды в магазине товаров для переезда. Поставьте коробку на открытое место в доме, и пусть ваш ребенок решит, чем она должна стать – домиком, пещерой, капсулой (машиной) времени. Дайте малышу большие фломастеры для украшения коробки и помогите ему вырезать окна или другие отверстия по его желанию.

5. Рисуем монстра. Это групповое занятие. Каждый участник игры рисует голову и шею воображаемого существа в верхней части чистого листа бумаги. Затем участник сворачивает свой рисунок так, чтобы осталось видным только основание шеи, и передает свернутый листок бумаги участнику слева от себя. Тот рисует на листке, который только что получил, туловище с руками. После этого участники опять сворачивают рисунки так, чтобы осталось видным лишь основание туловища, и снова передают их игрокам слева от себя. На следующем этапе игры художники рисуют нижние части существа, включая ноги. Когда все части тела будут нарисованы, участники разворачивают листы бумаги и любуются совместно нарисованными монстрами.

6. Истории картин. Отправьтесь в художественную галерею и остановитесь в одном из залов. Станьте в середине зала и попросите ребенка выбрать картину, которая нравится ему больше всех (т. е. выбрать нужно с большого расстояния). Затем подойдите поближе и внимательно рассмотрите выбранную ребенком картину. Попросите его придумать и рассказать историю о том, что он видит. Помогайте ему, задавая открытые вопросы. Затем выберите вместе с ребенком другое произведение искусства и попросите его придумать историю, которая связала бы выбранную картину с предыдущей.

7. Игра с ящиком для ненужного хлама. В каждой семье есть один или несколько ящиков, в которых хранится разный ненужный хлам. Попросите ребенка покопаться в одном из таких ящиков и выбрать с десяток самых странных, бесполезных на вид небольших предметов и различных частей: чем сложнее догадаться, какой цели служили эти предметы или частью каких инструментов они были раньше, тем лучше. Возьмите большой лист картона или ватмана, фломастеры и игральные кубики и попросите ребенка придумать игру с использованием всех найденных им предметов и частей. Затем сыграйте в эту игру вместе.

8. Рисование без кисточки. Кто угодно может рисовать кисточкой. А вот для этого занятия вам нужно найти в доме предметы, которые могут заменить ребенку привычную кисточку для рисования. Для этого могут подойти леска, кусок губки, поломанные карандаши, резинки, ленты, яблоки, разрезанные пополам, или даже поломанная фигурка солдатика или кукла. Расстелите газету на столе или на полу, разместите на газете краски в небольших чашах или блюдцах, дайте ребенку большой лист бумаги (как минимум формата А3) и следите за полетом его фантазии.

9. Повторное открытие Солнечной системы. Названия планет солнечной системы, которые мы используем, появились в древние времена, они связывают видимое движение планет в небе с легендами и историями о богах, в честь которых были названы эти небесные тела. Попросите ребенка переименовать планеты по другому принципу. Какие названия он дал бы планетам Солнечной системы, если бы у него появилась такая возможность? И почему?

10. Скрытые истории. Попросите ребенка за пятнадцать минут найти в доме три предмета, которых он раньше не замечал вообще или на которые не обращал особого внимания. Эти предметы должны находиться в комнате общего пользования, а не в спальне, и они не должны быть хрупкими. Когда отведенное время истечет, попросите ребенка показать вам найденные им предметы по одному. Ваша задача заключается в том, чтобы рассказать ему историю о каждом предмете: откуда он взялся, кто принес его в дом, где вы его раздобыли, почему вы его храните и обо всем, что связано с этим предметом и может прийти вам на ум. Расскажите истории всех трех предметов, а затем попросите малыша придумать историю – устно или в картинках, – которая связала бы их вместе.

Желаю творческих побед!

Публикации по теме:

Дидактические игры и коррекционные упражнения для детей ОВЗ Составила:воспитатель старшей группы компенсирующей направленности Пашина Кира Александровна Упражнение «Построй дорожку» Цель: развитие.

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития связной речи» Консультация для педагогов Игры и упражнения для развития связной речи Игра, наряду с общим влиянием на весь ход психического развития,.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель Лушникова Е. С. МБДОУ д\с№30 Консультация для родителей. Тема: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста» Упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей Исходное положение (и. п.) -стоя напротив ребенка, ноги слегка расставлены,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Что же такое мелкая моторика? Это сложнейший механизм скоординированных.

Консультация для родителей на тему «Дыхательные упражнения и игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Дыхательные упражнения и игры для развития детей младшего возраста» Дыхательная гимнастика способствует.

Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти» Игра - один из тех видов детской деятельности,который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучая их различным действиям.

Полезные советы для педагогов и родителей. Упражнения для развития нестандартного мышления и межполушарного взаимодействия Упражнения для развития нестандартного мышления «Я – Золотая рыбка». Каждому участнику предлагается описать какой-нибудь известный сюжет,.

Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи. Рекомендации для педагогов и родителей Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи Л. С. Выготский писал о том, что слово всегда характеризует предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 07:03
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесникова (УИ 861849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД