МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Формирование профессиональной компетентности педагога»

Ирина Давыдова
Консультация для педагогов «Формирование профессиональной компетентности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Компетенция – комплекс продуктивно приобретенных знаний, умений и навыков, личностных качеств и опыта практической деятельности в профессиональной области.

Компетентность – способность применить компетенцию в произвольной внешней ситуации в профессиональной сфере.

Цель – достижение интегрированного результата – компетентности – через приобретение компетенций.

Компетентность специалиста – способность адаптироваться к произвольным профессиональным условиям и изменениям на профессиональном рынке труда.

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование профессиональной компетентности педагога“» размещена в разделах

Компетентностный подход

ЗАДАЧА: Обеспечивает нацеленность критериально-оценочного инструментария на определение профессиональной компетентности педагогических работников наиболее оптимальным образом.

Целесообразное использование положений компетентностного подхода позволяет выявить критерии и уровни качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также разработать оптимальную содержательно-методическую стратегию дальнейшего развития их профессиональной компетентности.

Составляющие компетентности педагогического работника

профессиональная компетентность

информационная компетентность

коммуникативная компетентность

правовая компетентность

Профессиональная компетентность :

качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью, психолого-педагогической коррекции, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми, осуществление оценочно-ценностной рефлексии

Информационная компетентность :

качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность :

качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими, коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Правовая компетентность :

качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

Модель компетентностного педагога (П. И. Третьяков)

1 Самообразовательные, исследовательские компетенции :

- нахождение необходимой образовательной информации;

- постановка целей, планирование, организация процесса своего образования.

2 Организационно-коммуникативные компетенции :

- организация собственной деятельности, связанной с решением каких-либо задач;

- эффективное распределение своего времени и времени участников ОП;

- использование косвенного влияния на участников ОП (примеры поступков из худож. литературы, из жизни и тд.);

- стимулирование к развитию.

3 Конструктивно-проектировочные компетенции :

-коллективная рефлексия (обсуждения)

4 Социально-личностные компетенции :

- умение самовыражать себя и свои личностные качества.

5 Адаптивные компетенции :

- использование новой информации для обновления деятельности.

Т. О. : Компетенция – способность учиться на всем протяжении жизни (личностные и профессиональные)

Методическое обеспечение:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ);

- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

(0т 31.05.2011 г. №448н);

- Профессиональный стандарт педагогических работников (от 18.10.2013 г. №544н);

- Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (от 07.04.2014 г. №276);

- Письмо Минобрнауки Челябинской области от 18.07.2014 г. №01/5627;

- Материалы модульных курсов повышения квалификации ЧИППКРО «Профессиональная подготовка экспертов в сфере образования»;

- Материалы вебинара издательства «Учитель» «Аттестация педагогических кадров и профессиональный стандарт педагога – новые подходы»

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников Данная программа направленна на формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование профессиональной компетентности педагога»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 14:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формирование профессиональной компетентности педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Давыдова (УИ 189202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД